Опорное напряжение ДТОЖ VAG

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 13 окт 2018, 11:11 | Cообщение: #1

Здравствуйте. В работе блок ECM от VW CADDY 1.9 BLS 2008-2009 EDC16U34. Со слов клиента проблема с показаниями ДТОЖ. С блока на сигнальном проводе 3.3 Вольта. Вскрыв блок вижу что действительно сигнальный провод подтянут к 3.3 вольтам, через 1 кОм. Остальные датчики температуры все подтянуты к 5 Вольтам. в т.ч. и второй датчик температуры на выходе из радиатора. За свою практику я ни разу не видел 3.3 вольтовый датчик температуры. Возможно кто то из сообщества более близко знаком с VAG , действительно там должно быть 3.3 вольта?

На данный момент в пользу версии о 3.3 вольтовом опорном напряжении следующие факты:
1. Схемотехника ЭБУ
2. Наличие ошибки обрыв провода при напряжении в 3.3 вольта.(Если бы блок был бы расчитан на 5 вольт, до думаю он бы показывал некую температуру.)
3. VAS PC в тест блоке не предлагает оценку опорного напряжения.

Против версии о 3.3 вольтах
1. практика
2.1 Автодата говорит что 5 вольт опорное.
2.2 Бош еситроник тоже просит 4.5 вольта
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение васек » 13 окт 2018, 14:15 | Cообщение: #2

Только предположение.
Возможно ,что на ECU BLS применяется вариант с двойным опорным напряжением.
Работает он таким образом.
При запуске двигателя опорное напряжение стандартно равно +5,0 вольт.
После прогрева двигателя до +50 градусов,ECU активирует транзисторный ключ , и через резистор "подсаживает опору" до значения +3,3 вольта.
Если предположить, что есть проблема с этим ключом,то опорное напряжение будет постоянно равно +3,3 вольта.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение Grey_earl » 13 окт 2018, 14:31 | Cообщение: #3

Пипец как много бесталковых букав.
audiserg писал(а):Со слов клиента проблема с показаниями ДТОЖ
Показания в приборке или двигателе?

audiserg писал(а):Вскрыв блок вижу что действительно сигнальный провод подтянут к 3.3 вольтам,
audiserg писал(а):На данный момент в пользу версии о 3.3 вольтовом опорном напряжении следующие факты:
1. Схемотехника ЭБУ
Кто сказал, что там должно быть 3.3V? Опорное напряжение мерили тестером или осциллографом?

audiserg писал(а):На данный момент в пользу версии о 3.3 вольтовом опорном напряжении следующие факты:

2. Наличие ошибки обрыв провода при напряжении в 3.3 вольта.
Тут можно поподробней, ошибка присутствует или её нет. Если есть ошибка, то какая и на какой датчик? Почему б не озвучить? Как это относится в пользу версии опорного напряжения 3.3V?

audiserg писал(а):На данный момент в пользу версии о 3.3 вольтовом опорном напряжении следующие факты:
1. Схемотехника ЭБУ
2. Наличие ошибки обрыв провода при напряжении в 3.3 вольта.(Если бы блок был бы расчитан на 5 вольт, до думаю он бы показывал некую температуру.)
Показывал бы где, на панели приборов или в сканере? Опять же, как это относится к версии опорного напряжения 3.3V?

audiserg писал(а):На данный момент в пользу версии о 3.3 вольтовом опорном напряжении следующие факты:

3. VAS PC в тест блоке не предлагает оценку опорного напряжения.
Не факт, если вы не знаете в каком блоке смотреть. Опять же не понял, как отсутствие показаний аналогового сигнала ДТОЖ может относиться в пользу опорного напряжения 3.3V?

audiserg писал(а):Против версии о 3.3 вольтах

2.1 Автодата говорит что 5 вольт опорное.
У Вас какая Автодата? Автодата 3.45 ничего не говорит по конкретному коду двигателя. Во всяком случае я не нашёл. Можно скрин этой странички из Автодаты с кодом и годом двигателя?

P.S. Опорного напряжения может и не быть. Цепь до ДТОЖ прозвонили? В VW есть болячка, перетирание жгута проводов в районе стартера.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение uncle_sem » 13 окт 2018, 18:09 | Cообщение: #4

вообще, так подумавши, опорное может быть хот 3, хоть 5, хоть 12 (было и такое на зажигании в старых ауди). главное чтобы ЭБУ его правильно интерпретировал. характеристики датчика известны, ставим резистор, смотрим сканером чего кажет. 1кОм обычно это 40 градусов. 220 Ом - это 90 пацаны, 90. это навскидку, можно уточнить по документации, но уверяю, при неправильном опорном там будут принципиально другие значения. даже не +-10 градусов скорее всего.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 13 окт 2018, 20:02 | Cообщение: #5

2. Наличие ошибки обрыв провода при напряжении в 3.3 вольта.
Тут можно поподробней, ошибка присутствует или её нет. Если есть ошибка, то какая и на какой датчик? Почему б не озвучить? Как это относится в пользу версии опорного напряжения 3.3V?
[/quote]
p0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Предположим что опорное напряжение должно быть 5 В, тогда 3.3 вольта это 75% диапазона по графику из бош езитроник это +10 градусов цельсия, блок обрыв фиксировать не будет в этом случае. А он фиксирует обрыв, значит характеристика имеет рабочий диапазон ниже 3.3 вольт.
P.S. Опорного напряжения может и не быть. Цепь до ДТОЖ прозвонили? В VW есть болячка, перетирание жгута проводов в районе стартера.

Да, в гофре там больное место, но это частности,это по сути не имеет отношения к проблеме.
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 13 окт 2018, 20:06 | Cообщение: #6

uncle_sem писал(а):вообще, так подумавши, опорное может быть хот 3, хоть 5, хоть 12 (было и такое на зажигании в старых ауди). главное чтобы ЭБУ его правильно интерпретировал. характеристики датчика известны, ставим резистор, смотрим сканером чего кажет. 1кОм обычно это 40 градусов. 220 Ом - это 90 пацаны, 90. это навскидку, можно уточнить по документации, но уверяю, при неправильном опорном там будут принципиально другие значения. даже не +-10 градусов скорее всего.

По большому счету да, другое дело что не обычно, а значит сомнительно. Хотя в схемах бывает что датчики например 8-ми вольтового питания, а в схеме выход обозначают +5V, видел такое на Сузуки.
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение Grey_earl » 13 окт 2018, 20:39 | Cообщение: #8

audiserg писал(а):значит характеристика имеет рабочий диапазон ниже 3.3 вольт.
Да нет, это не рабочий диапазон, не опорное напряжение. Это похоже уже вылетел входной каскад, скорей всего. На Geely, с приборки вообще частотный опрос ДТОЖ, меандр. Осциллографом подключались к этому выводу?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 13 окт 2018, 21:44 | Cообщение: #9

Проверил осциллографом, постоянка 3.3 вольта. Снял характеристику, подавал сопротивление , по ваг кому смотрел температуру , параллельно измерял напряжение. Может кому пригодится
BLS ECT audiserg.jpg
BLS ECT audiserg.jpg (16,66 Кб) Просмотров: 2105


Исходя из графика получаем следующий итог:
Несмотря на то что в автомобиле применяются 5-ти вольтовые датчики температуры (Д.Т. воздуха, Д.Т. топлива, Д.Т. ОЖ на выходе из радиатора ), опорное напряжение на Д.Т Охлаждающей жидкости 3.3 Вольта.
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение Grey_earl » 13 окт 2018, 22:20 | Cообщение: #10

Ошибка ушла? Какое решение проблемы? Просто, хозяин знал проблему с ДТОЖ и до сих пор не поменял?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение Serg57i » 14 окт 2018, 09:39 | Cообщение: #11

васек писал(а):Возможно ,что на ECU BLS применяется вариант с двойным опорным напряжением.


Придерживаюсь этого мнения. Вот картинка из сообщения DEFO в теме о Ланосе.

Теория ДТОЖ.jpg
Теория ДТОЖ.jpg (63,13 Кб) Просмотров: 2047
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 14 окт 2018, 12:50 | Cообщение: #12

Ого, интересно! Но и тут напряжение подтяжки одно, 5 вольт, меняется лишь верхнее плечо делителя напряжения.
Последний раз редактировалось audiserg 14 окт 2018, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 14 окт 2018, 12:52 | Cообщение: #13

Grey_earl писал(а):Ошибка ушла? Какое решение проблемы? Просто, хозяин знал проблему с ДТОЖ и до сих пор не поменял?

Владелец обратился в сервис, в сервисе нашли проблему в жгуте, после ремонта имелись неправильные показания ДТОЖ(-40), после проверки проводки и замены датчика, принесли блок нам на ремонт.
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение Grey_earl » 14 окт 2018, 15:57 | Cообщение: #14

audiserg писал(а):Владелец обратился в сервис, в сервисе нашли проблему в жгуте, после ремонта имелись неправильные показания ДТОЖ(-40), после проверки проводки и замены датчика, принесли блок нам на ремонт.
Крутяк. Об этом мы узнаём в последнем посте, учитывая большой непонятный набор букв в первом.
И теперь, всё таки хотелось бы узнать ответы на вопросы моего предыдущего поста. Сделали или нет? Ушла ошибка или нет. В чём была причина?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение uncle_sem » 14 окт 2018, 16:39 | Cообщение: #15

Несмотря на то что в автомобиле применяются 5-ти вольтовые датчики температуры


да нет никаких 5-вольтовых датчиков температуры! и не было никогда. это тупо резистор. он входит в состав делителя в ЭБУ. к чему там подтянуто - вообще непринципиально, главное чтобы оно работало так как было изначально задумано.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Опорное напряжение ДТОЖ VAG

Сообщение audiserg » 14 окт 2018, 21:19 | Cообщение: #16

uncle_sem писал(а):
Несмотря на то что в автомобиле применяются 5-ти вольтовые датчики температуры


да нет никаких 5-вольтовых датчиков температуры! и не было никогда. это тупо резистор. он входит в состав делителя в ЭБУ. к чему там подтянуто - вообще непринципиально, главное чтобы оно работало так как было изначально задумано.

Имел ввиду подтяжку к напряжению 5 вольт.
audiserg
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 19:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4