Шкода Суперб сигнал MAF

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Шкода Суперб сигнал MAF

Сообщение andrei_590 » 08 сен 2019, 18:24 | Cообщение: #1

Здравствуйте. Подскажите pls, где можно изучить методику проверки ДМРВ частотного типа, вроде методики для HFM5? Шкода Суперб 2012 CCZ расходомер Hitachi CH1 AFH60-37, пятиконтактный, оригинальный с логотипом VAG, периодически в памяти возникал код Р0100 (недостоверный сигнал), чек не горит.
Замена воздушного фильтра и промывка ДМРВ оттянула трабл на месяц, сейчас опять "висит" этот код, после удаления возникает через 2-5 дней.
Снял сигналы с 1-го пина - 1 канал и 5-го пина - 2-ой канал:
MAF Hitachi HC1 AFH60-37 Шкода Суперб 2012 CCZ.mt4 Вкл.зажигание.png
MAF Hitachi HC1 AFH60-37 Шкода Суперб 2012 CCZ.mt4 Вкл.зажигание.png (107,78 Кб) Просмотров: 870
смутило высокое напряжение АЦП - 1,079В, если я правильно понимаю и время переходного периода - 2,8 мсек - больше нормы в 3 раза. Напряжение АЦП 1,079В висит даже когда ключ вынут из замка, падает на 0 после отключения главного реле (через 1-2 мин.) и не меняется ни на каких режимах работы двигателя, строго 1,079В. А вот скважность и частота ШИМ-сигнала с 1-го пина меняется в зависимости от оборотов КВ. На запуске:
Запуск.png
Запуск.png (88,76 Кб) Просмотров: 865

На ХХ:
ХХ.png
ХХ.png (96,98 Кб) Просмотров: 869

Газ в пол:
Газ в пол.png
Газ в пол.png (86,96 Кб) Просмотров: 868

Исходный фаил: https://mega.nz/#!K41h0YbL!wCXWU4E6OEY0 ... yexP56W27A
Продублировал всё это сканером VCDS:
Вкл. зажигание.png
Вкл. зажигание.png (62,52 Кб) Просмотров: 866
ХХод.png
ХХод.png (62,6 Кб) Просмотров: 868
Газ в пол 3800.png
Газ в пол 3800.png (62,61 Кб) Просмотров: 866
жаль что без нагрузки дроссель открылся только на 12,5% и обороты ограничились на 3800.
Лог файл:
LOG-01-002-003-004.7z
(1,96 Кб) Скачиваний: 7

Может есть какие ссылки или практический опыт диагностики такого ДМРВ, научите пожалуйста.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Шкода Суперб сигнал MAF

Сообщение DEFO » 08 сен 2019, 21:30 | Cообщение: #2

andrei_590 писал(а): Р0100 (недостоверный сигнал)
Может дело конечно же не в расходомере вовсе.
Вот полемика на тему частотных ВАЗ, принцип тот же:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=93270
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=26943
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Шкода Суперб сигнал MAF

Сообщение васек » 08 сен 2019, 21:41 | Cообщение: #3

Привет.
В сети - масса ссылок на проверку HFM-6 (расходомер воздуха BOSCH с частотным выходом).
Так назовём MAF - условно ,так как в работе - MAF HITACHI.
Главное,что имеется датчик - с частотным выходным сигналом.
Нигде и никогда, не будет конкретного указания на частоту MAF, при работе в режиме IDLE и WOT.
Есть - только примерный диапазон частоты для разных режимов.
Просто потому, что этот расходомер универсальный, и показания его на разных авто будут отличаться.
Даже на одном и том же двигателе, - тоже будут отличаться.
Показание датчика - зависит от многих факторов.
.
По существу.
1.Нет на расходомере MAF - напряжения АЦП.
По схеме : 1 PIN - сигнал расходомера, 5 PIN - сигнал датчика температуры.
SKODA SUPERB 2012 CCZA.PNG
SKODA SUPERB 2012 CCZA.PNG (32,05 Кб) Просмотров: 787

2.Ошибка P0100 - это ошибка ,которая сигнализирует, что на каком-то участке работы двигателя - сигнал расходомера пропал.
При заниженном и повышенном значении - выдаются другие коды.
3.Датчик - скорее рабочий.
Если конечно ,нет у него внутри микротрещины ,которая например с прогревом - полностью "отрезает" выходной сигнал.
Это можно проверить - только подменой.
4.Можно предположить ,что проблема скорее всего связана - с проводкой.
.
Нужно снять лог - в движении.
Возможно ,при повороте двигателя на опорах ,по логу сканера - будет видно пропадание сигнала.
Если дефект жгута выявляется только в продолжительной эксплуатации, тогда нужно сделать "силовую " прозвонку всех проводов на датчик.
Проверить , нет ли "утечки" на массу.
Осмотреть внимательно, - не "растоптаны" ли пины в самом разъёме жгута на MAF.
Нет ли окисления - на разъёме ECU ENGINE.
Такие вот - мысли.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Шкода Суперб сигнал MAF

Сообщение andrei_590 » 08 сен 2019, 22:38 | Cообщение: #4

Дополнения:
1. По пинам пробовал снимать со всех, средний (3 пин) постоянный + 12В, на 2 и 4 пинах 0В, сигнал ни как не изменялся, только с 1 и 5 были какие-то изменения. Я так понял, на 2-ом канале сигнал IAT и им можно пренебречь, есть напряжение и ладно, на сканере видно, что он работает. А вот на 1-ом канале нужный ШИМ-сигнал, но диагностической информации он тоже, по видимому не даст.
2. По поводу ошибки, честно говоря я "округлил" проблему, не всегда была именно Р0100, раньше выскакивали коды и с другой последней цифрой, точно не помню какой.
3. Соглашусь, что датчик скорее рабочий, т.к. сам пробовал кататься на этой машине - динамика разгона и скорость переключения передач (DSG), как у новой машины. Хозяин машины настолько дотошный, периодически сам лезет сканером считывать ошибки и потом приезжает мне мозг повыносить.
4. Проводку проверял лишь только скидыванием штеккера с ДМРВ, сразу же выскакивали ошибки по обоим датчикам MAFa.

Дважды выезжал записывать логи в движении - оба раза безрезультатно, неисправность не проявлялась. Правда логи сами конвертировались в другие, не считываемые форматы, хотя файлы были в .OCV формате.
Поскольку сам я ни разу не автоэлектрик, то "силовую" и вообще, любую другую прозвонку проводов от ЭБУ до штеккера MAF, делегирую другому, специально обученному товарищу-автоэлектрику, сам буду рядом над душой стоять.
Утечек на аппаратную массу датчика нет, мерил относительно "-" аккумулятора (по А.Пахомову), напряжение питания (12В) не уплывает, пины в разъёме ровные не "кислые", вообще в целом, моторная проводка и изоляция в хорошем состоянии.
И вообще, когда он опять приедет, продымлю впуск дымогенератором, вдруг там чего?
А ссылочки я подробным и внимательным образом буду изучать, спасибо. Часто стали приезжать машины с такими ДМРВ, а как их лечить не знаю!
Последний раз редактировалось andrei_590 08 сен 2019, 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Шкода Суперб сигнал MAF

Сообщение andrei_590 » 08 сен 2019, 23:10 | Cообщение: #5

Прочитал по ссылкам, там тоже люди в тупик упёрлись, в итоге: нужен подменный MAF-сенсор или какие-то сравнительные таблицы опорных частот
Таблица частот HFM6.png
Таблица частот HFM6.png (317,83 Кб) Просмотров: 722
.
Короче, буду теперь собирать базу с исправных моторов оснащённых частотными ДМРВ HFM6.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 2