Доброго времени суток, коллеги.
Вопросов нет, просто покажу занимательную историю.
Вводные данные - BMW E70 3.0D М57, какого то лохматого 2007-8 года. Пробега под полмиллиона.
Проблема:
При запуске двигателя, стартер ИНОГДА просто щелкает и не крутит. Это "иногда" составляет примерно 1 процент от общего количества запусков. Т.е. воспроизвести в цеху можно, но очень долго нужно дрочить кнопкой старта.
Что было сделано до изучения вопроса :
Два раза был заменен стартер (на б.у. разумеется). Слесаря предложили рабочую гипотезу, что углы зубья маховика изношены, и не всегда бендикс попадает в "зацеп", а пятаки втягивающего реле, соответственно в контакт.
Нужно было что то думать
Обвесил стартер пятью каналами осцилла, и пустил на самописец:
1. U провода к стартеру
2. U провода к втягивающему
3. U провода к мотору стартера (контакт со втягивающего на стартер)
4. I провода к втягивающему реле (через клещи)
5. I провода на силовой подкапотный провод (через клещи). Он обслуживает стартер, генератор, свечи накала и прочее.
В принципе, все было понятно даже после первого старта (хотя на слух стартует резво, и крутит бодро. Стартер редукторный)
Но захотелось отловить момент, когда только "щелкает". И трудом слесаря нажимающего целый день на кнопку старта двига, с помощью самописца в мтпро его отловил, все же
Вывод как бы очевиден, на силовом проводе стартера пропадает напряжение уж вообще, совсем. Но удивительно для этого кузова, и еще более удивительно, что через некоторое время, это напряжение восстанавливается до неких величин, когда стартер может и покрутить, довольно бодро (напряжения и токи видны в осциллограммах, но на слух я бы сказал - все ОК)
Проблема вот (переход силового плюса аккума из багажника авто, под днищем через всю длину автомобиля) :
Но удивительны два фрагмента вопроса
1.Е70 BMW обычно не страдали дефектом силовой шины плюса под днищем (опыт работы). Хотя ведро с пробегом под пол миллиона, может любые сюрпризы преподнести.
2. Самое главное. В силовых цепях, обычно если что то отгнило от коррозии, то как правило, самовосстановления не происходит. А тут каким то чудом, через эту зелень от остатков меди, 99% запусков происходили замечательно. И лишь 1% досадовал владельца.
ЗЫ. Сам не понимаю, но факт. Даже на таких вольтажах, стартер крутил вполне бодро, и заводился мотор с полтыка.