История со стартером

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

История со стартером

Сообщение audivw » 24 дек 2019, 21:00 | Cообщение: #1

Доброго времени суток, коллеги.

Вопросов нет, просто покажу занимательную историю.
Вводные данные - BMW E70 3.0D М57, какого то лохматого 2007-8 года. Пробега под полмиллиона.

Проблема:
При запуске двигателя, стартер ИНОГДА просто щелкает и не крутит. Это "иногда" составляет примерно 1 процент от общего количества запусков. Т.е. воспроизвести в цеху можно, но очень долго нужно дрочить кнопкой старта.
Что было сделано до изучения вопроса :
Два раза был заменен стартер (на б.у. разумеется). Слесаря предложили рабочую гипотезу, что углы зубья маховика изношены, и не всегда бендикс попадает в "зацеп", а пятаки втягивающего реле, соответственно в контакт.

Нужно было что то думать :D

Обвесил стартер пятью каналами осцилла, и пустил на самописец:
1. U провода к стартеру
2. U провода к втягивающему
3. U провода к мотору стартера (контакт со втягивающего на стартер)
4. I провода к втягивающему реле (через клещи)
5. I провода на силовой подкапотный провод (через клещи). Он обслуживает стартер, генератор, свечи накала и прочее.

В принципе, все было понятно даже после первого старта (хотя на слух стартует резво, и крутит бодро. Стартер редукторный)
2ok_copy.mt4
(904,06 Кб) Скачиваний: 81


Но захотелось отловить момент, когда только "щелкает". И трудом слесаря нажимающего целый день на кнопку старта двига, с помощью самописца в мтпро его отловил, все же :D

5nok_copy.mt4
(825,39 Кб) Скачиваний: 60


Вывод как бы очевиден, на силовом проводе стартера пропадает напряжение уж вообще, совсем. Но удивительно для этого кузова, и еще более удивительно, что через некоторое время, это напряжение восстанавливается до неких величин, когда стартер может и покрутить, довольно бодро (напряжения и токи видны в осциллограммах, но на слух я бы сказал - все ОК)

Проблема вот (переход силового плюса аккума из багажника авто, под днищем через всю длину автомобиля) :

IMG_2019-12-24_172306.jpg
IMG_2019-12-24_172306.jpg (30,19 Кб) Просмотров: 1133


Но удивительны два фрагмента вопроса :D
1.Е70 BMW обычно не страдали дефектом силовой шины плюса под днищем (опыт работы). Хотя ведро с пробегом под пол миллиона, может любые сюрпризы преподнести.
2. Самое главное. В силовых цепях, обычно если что то отгнило от коррозии, то как правило, самовосстановления не происходит. А тут каким то чудом, через эту зелень от остатков меди, 99% запусков происходили замечательно. И лишь 1% досадовал владельца.
ЗЫ. Сам не понимаю, но факт. Даже на таких вольтажах, стартер крутил вполне бодро, и заводился мотор с полтыка.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: История со стартером

Сообщение DEFO » 24 дек 2019, 22:37 | Cообщение: #2

audivw писал(а):Обвесил стартер пятью каналами осцилла, и пустил на самописец:
1. U провода к стартеру
.

Всегда вешаю 1 - непосредственно на АКБ.

И потом, частота дикретизации маловата, если бы была выбрана максимальная,
возможно "шорох" лучше прорисовывался и насторожил бы?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: История со стартером

Сообщение Igor1973 » 25 дек 2019, 01:04 | Cообщение: #3

DEFO писал(а):возможно "шорох" лучше прорисовывался и насторожил бы?

Так просадка-то и насторожила, а шорох и на такой дискретизатии виден. Пусть не во всех деталях, но виден.

DEFO писал(а):Всегда вешаю 1 - непосредственно на АКБ.

А вот при таком подключении падения на силовом проводе не увидели бы (вернее увидели, но не поняли бы, что падение именно на нем). И пришлось бы делать два замера. Правда, сразу бы исключили предположение на дохлый аккумулятор. Я бы просто дополнительно вывел бы U акб на 4-й канал, например. Тогда картинка сразу была бы полной.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: История со стартером

Сообщение audivw » 25 дек 2019, 09:27 | Cообщение: #4

DEFO писал(а):Всегда вешаю 1 - непосредственно на АКБ.

Особенность марки исследуемого автомобиля - четыре метра силового кабеля, от акб к моторному отсеку. С переходником.
Это конечно же было бы информативно, увидеть разность потенциала на силовом плюсе у АКБ и на стартере, но поленился разбирать багажник для доступа и городить удлинители.
Хотя потом все равно разобрал :D

DEFO писал(а):И потом, частота дикретизации маловата

Сознательно выбрана из соображений разумной достаточности. Самописец был включен на очень длительный промежуток времени, а оперативка на том компе не бесконечна в размере.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: История со стартером

Сообщение DEFO » 25 дек 2019, 11:12 | Cообщение: #5

Igor1973 писал(а):
DEFO писал(а):Всегда вешаю 1 - непосредственно на АКБ.

А вот при таком подключении падения на силовом проводе не увидели бы (вернее увидели, но не поняли бы, что падение именно на нем)
И пришлось бы делать два замера.

Одним замером:
1- на АКБ,
2 - на стартер до контактов втягивающего реле,
3 - на стартер после контактов втягивающего реле.

Кстати, общий тоже должен идти с АКБ при измерениях (в этом конкретном случае с проблемой силовых цепей).
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: История со стартером

Сообщение audivw » 25 дек 2019, 16:40 | Cообщение: #6

DEFO писал(а):Всегда вешаю 1 - непосредственно на АКБ.

В контексте вашего предыдущего ответа, цифру 1 можно прочесть двояко. Словом один, и словом первый. :D Вот и возникло недоразумение (как я думаю)
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: История со стартером

Сообщение DEFO » 25 дек 2019, 20:46 | Cообщение: #7

Пардон, хотел сказать, что +АКБ - на один из каналов, любой разумеется.
А так же токовые клещи само собой, а так же на управление втягивающим,
всё что угодно, но плюс и минус (общий) АКБ присутствуют обязательно.

ЗЫ. Однажды был случай...
Москвич к нам на курщину приехал в гости, да и заглох, не заводится...
Звонит, что делать? Говорю: тащи. А он боится, с АКПП 20 км считает, что много,
ищет решение проблемы на месте. Лампа ИММО моргает, ему приговаривают ключи, иммо и пр.
Он едет в Москву пешком, там к дилеру (заочно!), ему говорят: блок, замок, ключи...
что-то около 70 т.р. Где-то через месяц (машина стоит всё это время!)опять звонит.
На этот раз притащил. Оставил. Проблема-то серьёзная.
При повороте ключа - на блоке двигателя +7-8 В. Вот и всё иммо.
Ну, расстраивать его я конечно же не стал... :)
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: История со стартером

Сообщение audivw » 25 дек 2019, 21:19 | Cообщение: #8

DEFO писал(а):Ну, расстраивать его я конечно же не стал... :)

Заработок СТО во многом зависит от репутации. И репутацию на мой взгляд, не нужно портить мелочными издержками.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: История со стартером

Сообщение зампотех » 26 мар 2020, 21:46 | Cообщение: #9

Был подобный случай,со стартером бмв325 1990г.в.,пробег 420т,стартер включается через раз а тои вообще не срабатывает .Хозяин сам поставил диагноз- стартер не исправен,благо много стартеров было,проверяю б/у на акб,ставлю на двигатель ,тот же результат.,человек говорит ты неисправный поставил,-при тебе проверял работал же,проверяю его снятый -работает как часы.мотор когда завобится работает как часы,Снял стартер опять...Ставлю опять...Ве то же, после 0 мин раздумий и осмотра мотора снизу и сверху-оказалось сгнил шлеф массы с кузова на двигатель-со стороны кузова медь сгнила в обжимке - чуть тронул и медяха с зеленым краем в руке.
„Нет отчаянных положений, есть отчаявшиеся люди.“ — Гейнц Гудериан
Аватара пользователя
зампотех
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 16:30
Откуда: Украина ,Донецкая обл., г.Селидово
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6