Наводки на сигнале ДПКВ

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение v_kot » 22 янв 2020, 22:36 | Cообщение: #21

audivw писал(а):Ок, а в случае если общая "база" сигнала "подтягивается" чем то сверху (одним из ЭБУ, к примеру), какие выводы делать?

У вас скорее всего будет масса на датчике гулять. Если же с массой и питанием на датчике будет все чисто, в чем я сомневаюсь, а будет гулять только сигнал, то втыкаете щуп в сигнальный провод снятого разъема возле датчика и начинаете проверять проводку и блоки, выдергивая из разъема контакт сигнала дпкв возле блока (придется разобрать разъем), сначала у одного, потом у второго (зависит от результата). Тут и узнаете гадят блоки в сигнальную линию или же сама проводка повреждена. Но так как смещается и низ и верх сигнала, то уплывает масса скорее всего.
v_kot
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 22:03
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение v_kot » 22 янв 2020, 22:39 | Cообщение: #22

Кстати судя по вашей схеме масса датчиков сигнальная, а не кузов машины.
v_kot
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 22:03
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение audivw » 22 янв 2020, 22:53 | Cообщение: #23

v_kot писал(а):Кстати судя по вашей схеме масса датчиков сигнальная, а не кузов машины.

По уровню сигнала - кузов авто. Заземлял её при измерениях непосредственно на кузов, безбоязненно. Никаких изменений в сигнале с дпкв.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение v_kot » 22 янв 2020, 22:55 | Cообщение: #24

Возможно ее к кузову и присобачили, но не суть, пробуйте делать как я выше писал.
v_kot
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 22:03
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение wolfw » 23 янв 2020, 00:21 | Cообщение: #25

а что за пепелац? походуБМВе . бенз,диз. если дизель посмотреть сигнал на сбросе оборотов -когда нет импульса на форс, если бенз снять чтоль с дпр на оборотах , это тупо может быть помеха . почему не рассматриваете рассинхрон нового дв-ля? .
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение Serg57i » 23 янв 2020, 10:08 | Cообщение: #26

Рассуждения вокруг датчика Холла здесь неуместны. Это , похоже, совсем другой датчик. Назовите наконец марку авто.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение audivw » 23 янв 2020, 16:58 | Cообщение: #27

Serg57i писал(а):Рассуждения вокруг датчика Холла здесь неуместны. Это , похоже, совсем другой датчик. Назовите наконец марку авто.


BMW 750i в кузове G12

Проблему я нашел, вечером опишу весь сценарий.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение audivw » 23 янв 2020, 17:04 | Cообщение: #28

wolfw писал(а): почему не рассматриваете рассинхрон нового дв-ля? .

Потому что при рассинхроне этих двигателей, совсем другой список неисправностей ЭБУ собирают. Уж что-что, а рассинхроны распознают эти эбу, великолепно. А тут только на датчик коленвала матерятся оба эбу, и других неисправностей НЕТ!
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Наводки на сигнале ДПКВ

Сообщение audivw » 24 янв 2020, 09:05 | Cообщение: #29

Поскольку расположение этих точек соединений требовало дополнительной разборки:

cs1.PNG
cs1.PNG (47,79 Кб) Просмотров: 575


А мне этим заниматься было лениво, последовательность действий была такой:
1. Нашел у себя штекер на датчик, удлинил проводами, и подключив вместо штатного, вывел три провода вверх, к ЭБУ номер 1. Подключившись к питанию и массе из блока, и разорвав цепь штатного сигнального провода, подал сигнал со своего провода только на ЭБУ 1. Завел двигатель, и обнаружил осциллографом красивую форму сигнала с датчика, без всяких дерганий.
Системная диагностика в ЭБУ номер 1 при этом, сказала что все ОК, а в ЭБУ номер 2 висел один код неисправности, с интерпретацией "Отсутствие сигнала с дпкв". Что, логично.

2. Посмотрел осциллографом что происходит на отрезанном родном сигнальном проводе, который стал "с другой стороны". А там - знакомая "пила", с размахом до 7 вольт. Вопрос, откуда?
Соединил цепь вместе, все повторилось - сигнал гуляет, оба ЭБУ ругаются на то, что сигнал плохой.

3. Отрезаю прямо на разъеме вход сигнального провода на ЭБУ номер 2. Вижу осциллографом, что "пила" идет прямо из ЭБУ 2. Интересно девки пляшут, подумалось в тот момент. :D Откуда оно там?
Затем серия дополнительных измерений мультиметром, и обнаружил что между пином сигнальной массы из ЭБУ 1 и 2 и массой кузова, разные сопротивления. У ЭБУ 1 оно ноль, а у ЭБУ 2 более килоОма. Ну а затем, нашел косяк уже с подводом одной из масс, к самому ЭБУ. Точка заземления на этом проводе - болтом к мотору:

cs2.PNG
cs2.PNG (327,07 Кб) Просмотров: 581


Забыли зажать, коллеги. Бывает. :D Ну или грязь-коррозия. Не знаю. Но сопротивление - тот же 1 кОм с небольшим.
Ну и поскольку у меня не было задачи починить, а была задача указать коллегам в чем проблема - набросил эту массу шунтом "сбоку", и все рассказав и показав, отдал автомобиль.
Банальщина.

Что в этом случае, занимательно:
Совершенно ничего, кроме проблем с сигналом датчика коленвала, самодиагностика двух моторных ЭБУ не фиксировала. Скриншот в первом посте - это ПОЛНЫЙ список неисправностей из двух блоков управления. БОЛЬШЕ НИКАКИХ.
И это современный автомобиль, с современным уровнем самодиагностики.
Ни один тест-блок в дилерской диагностической программе не отправлял исследовать базовые массы к ЭБУ. Поэтому коллеги, вдоволь напрыгавшись с заменой датчиков, даже коробку лишний раз снимали, и маховик другой поставили, перед тем как зайти в полный "тупик" для себя :D
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8