Поскольку расположение этих точек соединений требовало дополнительной разборки:
- cs1.PNG (47,79 Кб) Просмотров: 575
А мне этим заниматься было лениво, последовательность действий была такой:
1. Нашел у себя штекер на датчик, удлинил проводами, и подключив вместо штатного, вывел три провода вверх, к ЭБУ номер 1. Подключившись к питанию и массе из блока, и разорвав цепь штатного сигнального провода, подал сигнал со своего провода только на ЭБУ 1. Завел двигатель, и обнаружил осциллографом красивую форму сигнала с датчика, без всяких дерганий.
Системная диагностика в ЭБУ номер 1 при этом, сказала что все ОК, а в ЭБУ номер 2 висел один код неисправности, с интерпретацией "Отсутствие сигнала с дпкв". Что, логично.
2. Посмотрел осциллографом что происходит на отрезанном родном сигнальном проводе, который стал "с другой стороны". А там - знакомая "пила", с размахом до 7 вольт. Вопрос, откуда?
Соединил цепь вместе, все повторилось - сигнал гуляет, оба ЭБУ ругаются на то, что сигнал плохой.
3. Отрезаю прямо на разъеме вход сигнального провода на ЭБУ номер 2. Вижу осциллографом, что "пила" идет прямо из ЭБУ 2. Интересно девки пляшут, подумалось в тот момент.
Откуда оно там?
Затем серия дополнительных измерений мультиметром, и обнаружил что между пином сигнальной массы из ЭБУ 1 и 2 и массой кузова, разные сопротивления. У ЭБУ 1 оно ноль, а у ЭБУ 2 более килоОма. Ну а затем, нашел косяк уже с подводом одной из масс, к самому ЭБУ. Точка заземления на этом проводе - болтом к мотору:
- cs2.PNG (327,07 Кб) Просмотров: 581
Забыли зажать, коллеги. Бывает.
Ну или грязь-коррозия. Не знаю. Но сопротивление - тот же 1 кОм с небольшим.
Ну и поскольку у меня не было задачи починить, а была задача указать коллегам в чем проблема - набросил эту массу шунтом "сбоку", и все рассказав и показав, отдал автомобиль.
Банальщина.
Что в этом случае, занимательно:
Совершенно ничего, кроме проблем с сигналом датчика коленвала, самодиагностика двух моторных ЭБУ не фиксировала. Скриншот в первом посте - это ПОЛНЫЙ список неисправностей из двух блоков управления. БОЛЬШЕ НИКАКИХ.
И это современный автомобиль, с современным уровнем самодиагностики.
Ни один тест-блок в дилерской диагностической программе не отправлял исследовать базовые массы к ЭБУ. Поэтому коллеги, вдоволь напрыгавшись с заменой датчиков, даже коробку лишний раз снимали, и маховик другой поставили, перед тем как зайти в полный "тупик" для себя