ДПКВ, срыв синхронизации

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение Vasich » 21 сен 2019, 17:22 | Cообщение: #1

Авто Лада Гранта, 126-й мотор.

Ошибка возникает хаотично. Проводка в порядке, замена датчика не помогает. Пример осцилограммы:

granta1.gif
granta1.gif (42,64 Кб) Просмотров: 3319


granta2.gif
granta2.gif (52,96 Кб) Просмотров: 3320


Есть некоторое колебание амплитуды, но на мой взгляд - незначительное. Может быть в задающем диске дело, или все-же ЭБУ?
Vasich
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение vladtar » 21 сен 2019, 17:55 | Cообщение: #2

Файлик дайте посмотреть. И снимите с прогазовкой. Если на контактах ДПКВ сигнал нормальный то проверте его же на контактах ЭБУ, и мы посмотрим где собака порылась.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение Vasich » 21 сен 2019, 18:33 | Cообщение: #3

vladtar писал(а):Файлик дайте посмотреть. И снимите с прогазовкой. Если на контактах ДПКВ сигнал нормальный то проверте его же на контактах ЭБУ, и мы посмотрим где собака порылась.



файл залил на Яндекс, если уменьшить маштаб, то будет видно тот момент, когда ЭБУ зафиксировал ошибку (в этот момент провал по оборотам): https://yadi.sk/d/Ai5OuQ-KuYRoMA

с контактов ЭБУ и с прогазовкой чуть позже попробую.
Vasich
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение vladtar » 21 сен 2019, 20:30 | Cообщение: #4

Момент снижения оборотов виден и напряжение с ДПКВ с 12в упало до 6в, и больше ничего крамольного. А какую ошибку выдает ЭБУ?
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение Vasich » 21 сен 2019, 21:25 | Cообщение: #5

Потеря синхронизации ДПКВ (детектирование лишнего зуба либо слишком короткого "пропуска"). Машина в этот момент вздрагивает и обычно продолжает работать дальше, иногда может заглохнуть (особенно неприятно на обгоне).
Vasich
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение DEFO » 22 сен 2019, 00:15 | Cообщение: #6

Какой контроллер и код неисправности?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение Vasich » 22 сен 2019, 03:08 | Cообщение: #7

P0336 M74
машина не глохнет почти никогда, только вздрагивает. Проявляется хаотично, иногда подряд несколько раз, иногда раз в день..
Vasich
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение ban2110 » 22 сен 2019, 08:06 | Cообщение: #8

Надо бы ещё глянуть сигнал датчика коленвала относительно массы. Может смещение "гуляет".
ban2110
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июн 2015, 07:02
Откуда: Беларусь Витебск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение vladtar » 22 сен 2019, 12:11 | Cообщение: #9

Vasich писал(а):P0336 M74
1-машина не глохнет почти никогда, только вздрагивает. 2- Проявляется хаотично, иногда подряд несколько раз, иногда раз в день..


По пункту 1 предположительно с ДПКВ все в прядке, он работает все время.
По пункту 2 Раз появляется хаотично, то следует икать проблему в на пути от ДПКВ к ЭБУ, а для этого очень желательно посмотреть осцилку на контактах ЭБУ , это секция Х1 контакт А1 и В1 М74.
Далее внимательно проверьте авто на предмет пропусков воспламенения в цилиндрах(свечи икз наконечники) а также на возникновение Р0336 влияет целостность экрана кабеля ДПКВ-ЭБУ.
Ну и самое банальное и вероятное- болтание реперного диска. Там еще есть несколько моментов в условиях возникновения ошибкиР0336, но пока проверьте вышенаписанное, возможно дальше и не придется рыть.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение vladtar » 12 дек 2019, 16:44 | Cообщение: #10

А вот "красивый" сигнал с ДПКВ
ДПКВ и его козни.png
ДПКВ и его козни.png (83,8 Кб) Просмотров: 2984
и что интересно авто ни на что не ругается, как ЭБУ его обрабатывает???
А бывает что чуть чуть с сигналом не так, так уже орет про синхронизацию
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение admin » 12 дек 2019, 23:10 | Cообщение: #11

Очень похоже на плохой контакт щупа с ДПКВ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение vladtar » 13 дек 2019, 00:52 | Cообщение: #12

Тоже так подумал, но... такое часто бывало когда применял щуп-иглу. Когда сделал переходник для ваз - дпкв- разьем жгута дпкв - кабель на МТпро на РАЗЬЁМАХ, эта проблема неконтакта исчезла и еще, когда неконтакт, то сигнал явно прерывался, а здесь сигнал не прерывается но по амплитуде сильно гуляет и при том скачко- образно.
Вначале записи сигнал шёл правильный и с хорошей амплитудой, затем попрыгал попрыгал и стал с малой амплитудой, но ни разу не прерывался. Я думаю что это все таки проблема в самом ДПКВ. Если получится и он приедет( а они как правило снова приезжают при появлении каких либо проблем) то я изыму этот ДПКВ для изучения.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение Иваныч_56 » 13 дек 2019, 10:27 | Cообщение: #13

А может причина в плохой массе МТ Про с авто?
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 278 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение admin » 13 дек 2019, 11:54 | Cообщение: #14

Я сомневаюсь что ДПКВ такое может вытворять, это просто катушка индуктивности, не может так амплитуда прыгать.
На мой взгляд наиболее вероятно:
1. Плохой контакт (щуп, масса, BNC разъем) - проверить можно подергав за все это
2. Если очень огромная ВВ наводка, то может переключится мультиплексор аналогового входа и амплитуда скаканет куда-то (на практике такого практически не встречал, но при тестах, когда искра лупит прямо возле м/с - было) - проверить можно, не останавливая запись, подать на вход заведомо известное напряжение
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение Иваныч_56 » 13 дек 2019, 12:24 | Cообщение: #15

vladtar писал(а):А вот "красивый" сигнал с ДПКВ
Вложение ДПКВ и его козни.png больше недоступно.
и что интересно авто ни на что не ругается, как ЭБУ его обрабатывает???
А бывает что чуть чуть с сигналом не так, так уже орет про синхронизацию


ЭБУ может схавать и такой сигнал с ДПКВ(машина приехала своим ходом), с выломанным зубом на демпфере!

Снимок.PNG
Снимок.PNG (76,32 Кб) Просмотров: 2793


И скрипт ЭРЦ получился такой.

Снимок-1.PNG
Снимок-1.PNG (158,09 Кб) Просмотров: 2789


Правда он точно отобразил проблему по зажиганию и впрыску во 2-м цилиндре (Р0302!!)
Последний раз редактировалось Иваныч_56 13 дек 2019, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 278 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение вов397 » 13 дек 2019, 12:29 | Cообщение: #16

Имхо, не в контакте иглы щупа осциллографа это видение "скачков" сигнала ДПКВ. Если плохой контакт, то пропуск двух зубьев реперного диска, имеет своеобразную форму сигнала. Которую не с чем не с путаешь. ДПКВ, может иметь неисправность, по разной амплитуде размаха сигнала. Доказано практикой.
Пару примеров, всё на скриншотах.
Вложения
неисправность дпкв от ку..jpg
неисправность дпкв от ку..jpg (37,97 Кб) Просмотров: 2788
второй 2018-04-23_23-38-00 (2).png
второй 2018-04-23_23-38-00 (2).png (195,14 Кб) Просмотров: 2789
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение DEFO » 13 дек 2019, 23:49 | Cообщение: #17

Citroen C3 TU3A имел проблемы с подёргиваниями, причём где-то в движении при определённых условиях,
в гараже это никак не проявлялось. ЭБУ тоже ничего не фиксирует. Пришлось вылавливать пропуски в движении,
но поначалу я подключился к одному проводу ДПКВ (зелёный), проблему увидел и уже решил, что ДПКВ неисправен.
Но потом подключился и к другому проводу (коричневый) и тут-то всё стало ясно. Моток изоленты решил вопрос.
Может тут тоже что-то подобное?
33.png
33.png (42,87 Кб) Просмотров: 2723
2-дпкв.mt
(283,1 Кб) Скачиваний: 8
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: ДПКВ, срыв синхронизации

Сообщение vladtar » 14 дек 2019, 00:11 | Cообщение: #18

Вот это похоже, что один контакт есть, а другой гуляет
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.


Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1