Хендай Туксон дергается

Помощь начинающим диагностам.

Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 01:11 | Cообщение: #1

Доброго дня, Уважаемые форумчане! Прошу помочь в поиске одного не приятного дефекта у автомобиля Хендай Туксон 2.0 МТ.
Авто личный и в пользовании уже более 4х лет. Мотор G4GC 2литра, на механике и переднем приводе, год выпуска 2008. Эбу Sim2k-43 c ДМРВ.
Итак, в чем дефект - отсутствует плавность трогания с места, провал мощности в самом начале газа и этот провал повторяется при каждом переключении передач вверх. Сопутствует - легкая детонация при трогании, "тыкание носом" при сбросе газа и вхождении в ПХХ. Очень не комфортно передвигаться в пробках и езде в "натяг" по грязи, снегу и тп. Проблема более выражена на прогретом моторе. Пока мотор холодный, едет гораздо плавнее.
Далее, по диагностике.
Ошибок, конечно, нет. Заводится двигатель отлично всегда, работает ровно, и без нагрузки набирает обороты отлично и без какого либо провала.
Обычная картинка CSS первом скриншоте.
CSS.png
CSS.png (40,78 Кб) Просмотров: 8447

Что делалось:
1. ВВ часть проверена и каких то дефектов не выявлено. Новые свечи, провода - никаких изменений.

2. Топливная- давление 3,6бар. Насос, фильтры, регулятор давления заменены - изменений никаких. Но в процессе работ заметил некую аномалию - стрелка манометра (иногда) в момент перегазовки лихорадочно дрожит. Это явление более выражено, если двигателю дать нагрузки, те тронуться с места.
Форсунки снимались, проливались на стенде (стендик тупо генератор импульсов) - наливают одинаково, распыл одинаковый. Для профилактики была проведена мойка Винсом на работающем моторе - изменений нет.
3. Запись параметров Сканматиком показала, что в момент открытия дросселя резко проваливается УОЗ в отрицательные значения. В некоторых случаях можно было наблюдать бедную смесь по ЛЗ так же в момент трогания с места. Скриншот в параметрами УОЗ прилагаю.
Длительная топливная коррекция, если верить Сканматику, -8-12%. Короткую коррекцию он не выдает, если смотреть через вкладку Хендай.
Параметры разгона.png
Параметры разгона.png (26,2 Кб) Просмотров: 8414

4. Далее переходим к замерам осциллографом:
Датчик давления. Файл прилагаю. Смещенных фаз, забитого ката нет. Замеры проводились и с выкрученным ЛЗ и со снятым вторым катом. Видимых различий нет.
https://drive.google.com/open?id=1m9wV5 ... cYIWOt1OIx
5. По причине расхода масла была проведена капиталка мотора. Замена сцепления. Изменений в поведении машины нет.
6. Далее я снял CSS при трогании. Вид графика меня натолкнул на мысль, что в момент появления нагрузки система входит в некий резонанс. Тут вспомнилась аномалия с дрожащей стрелкой топливного манометра. Может это как то связано.
Эффективность с места.png
Эффективность с места.png (47,5 Кб) Просмотров: 8419

Далее я подключил к Мтпро все 4 форсунки , МПЦ и поехал кататься. Выяснил, что в момент разгона система дает двойной импульс впрыска на цикл, а потом переходит на одиночный. При подробном рассмотрении осцилок видно , что первый импульс длинный 6-10мсек, а второй менее 1мсек. И что самое интересное, на первом импульсе видно движение иглы клапана форсунки, а на коротком характерных точек нет. Возникло подозрение, что форсунки просто слишком "медленные" для данной системы, или система не правильно что то считает..
Я попробовал перевести систему на попарный впрыск, что бы изменить время впрыска, но ни тут то было. Она спокойно работает без ДПКВ, без датчика распредвала (на любом из них), Отсутствие ДМРВ или ЛЗ также не вызывает сколь бы то ни было ощутимых изменений в работе двигателя. Ну кроме лампы чек.
Форсунки 1цил 2 такта_1..png
Форсунки 1цил 2 такта_1..png (77,85 Кб) Просмотров: 8420
Форсунка лаг_1.png
Форсунка лаг_1.png (70,73 Кб) Просмотров: 8419


Сейчас моя основная версия - это форсунки. Но обычно, форсунки себя как то еще "проявляют": троение зимой на холодную, пропуски воспламенения, плохой запуск. Этого ничего нет.
Очень нужно, либо поддержать мою версию. либо ее опровергнуть.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение 412370 » 19 июн 2019, 06:01 | Cообщение: #2

А не может это быть забита сеточка бензонасоса в баке ? Может между ней и бензонасосом создаётся разрежение , насос греется , топливо естественно начинает закипать , отсюда и дрожание стрелки манометра.
Аватара пользователя
412370
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 16:06
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 07:24 | Cообщение: #3

Обе сетки и сам фильтр менялись не однократно. Пробег в моём пользвании 80 тыс.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение poznaika » 19 июн 2019, 08:24 | Cообщение: #4

А машинку случаем до вас ни кто не шил,может под евро 2 какое нибудь г--но зашили,попробуйте отключить 2 дк будет ругатся или нет.
poznaika
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:02
Откуда: Луганская обл.Кременная
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 08:58 | Cообщение: #5

Про чупатюнинг - шили и адакт, и паулюса. Эффект одинаковый - провал увеличивается, "пальцы" звенят сильнее, ехать совсем невозможно. В итоге, залили последнюю заводскую версию. Она "помягче" едет Е3.
Еще про эксперименты - пробовал отключать ЛЗ и сбрасывать топливные коррекции. В итоге, по характеру работы ничего не поменялось, а при прогреве появился запах не сгоревшего бензина в выхлопе.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение колун » 19 июн 2019, 09:12 | Cообщение: #6

ВВ помехи на осциллограмме, могут вносить хаос в работу ЭБУ. Проверяйте ВВ часть хоть и писали что заменили свечи и провода.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 09:27 | Cообщение: #7

У меня Мтпро 1. И практически все осцилки у меня с помехами, снятые на разных авто. Когда в системе реально серьезные помехи, то мой осцил просто "уходит в аут". Тем самым я его использую как детектор.
Для эксперимента, я просто взял катушку, провода, свечи от жигулей, и катался, и смотрел осцилки. На жигулевских катушках провал больше. Но по динамике одинаково. Осцилок набросаю попозже.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение васек » 19 июн 2019, 11:54 | Cообщение: #8

Maksim писал(а):Запись параметров Сканматиком показала, что в момент открытия дросселя резко проваливается УОЗ в отрицательные значения.

Правильная карта опережения, - так и должна работать.
При резком увеличении нагрузки, - сначала УОЗ резко уменьшается,чтобы избежать детонации.
Только после этого начинается плавное опережение:
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC TIMING.PNG
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC TIMING.PNG (187,53 Кб) Просмотров: 8331

.
Maksim писал(а):Топливная- давление 3,6бар. заметил некую аномалию - стрелка манометра (иногда) в момент перегазовки лихорадочно дрожит. Это явление более выражено, если двигателю дать нагрузки

Все вопросы отпали бы сами собой,если применять электронный датчик давления.
Оценивать "дрожание стрелки" - не наш метод.))
.
Maksim писал(а):Очень нужно, либо поддержать мою версию. либо ее опровергнуть.

Есть ещё одна версия ,которую нужно проверить.
На этом контроллере, не всё ладно - с диагностикой системы VVT.
При полном отсутствии синхронизации, или полностью отказавшей муфте,ECU - ещё показывает какие-то ошибки.
Но вот при запаздывании поворота,ошибок никаких - нет.
Соответственно, неисправности в работе VVT, можно оценить только - по текущим параметрам.
Поворот впускного вала на этом двигателе, начинается почти мгновенно,при появлении нагрузки.
Этим как раз и достигается - момент с низов.
Если муфта "запаздывает" - не будет момента ,могут присутствовать KNOCKи.
Нужно проверить работу муфты на дросселе и в движении.
Для точности показаний , взять минимальное количество параметров.
Должна быть примерно такая картина:
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CVVT.PNG
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CVVT.PNG (296,97 Кб) Просмотров: 8333

Ток на клапане увеличивается сразу после появления нагрузки :
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CVVT VALVE CONTROL.PNG
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CVVT VALVE CONTROL.PNG (529,45 Кб) Просмотров: 8341

Соответственно, вал должен повернуться - практически без задержки (особенно важно - под нагрузкой) :
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CVVT CAM.PNG
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CVVT CAM.PNG (315,31 Кб) Просмотров: 8330
Последний раз редактировалось васек 19 июн 2019, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 12:04 | Cообщение: #9

Снять параметры сканматиком могу. Сделаю.
А вот автоскопа чтобы рисовать картинки во вкладке "фаза" у меня нет. Хотя, мы с товарищем снимали автоскопом движение распредвала автоскопом. Правда, без нагрузки. Поищу, оставались файлы.
Да, согласен, что система замедленно реагирует на проблемы с фазиком. Если на заведенной машине снять фишку с клапана vvt, то даже чек не загориться. Едешь, машина тупая, а чек загорается только после рестарта.
Версия с фазиком была в приоритете, но перепроверю. Не вопрос.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 20:15 | Cообщение: #10

Вот файл, снятый автоскопом КВ+РВ+МПЦ
https://drive.google.com/open?id=1NrUUz ... vZxpbQLPNP
Фаза.png
Фаза.png (102,03 Кб) Просмотров: 8253


Движение распредвала не моментальное, конечно.Но мне сравнить не с чем.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 19 июн 2019, 20:32 | Cообщение: #11

Вот файл сканматика. Разгон 1ая, 2я, 3я. Но машина сегодня довольно мягко едет..
https://drive.google.com/open?id=13m0bi ... zapheXnLbA
Клапан VVT.png
Клапан VVT.png (34,22 Кб) Просмотров: 8229
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Serg57i » 19 июн 2019, 21:14 | Cообщение: #12

Покажите осциллограмму с сигнального датчика положения дросселя - сделайте несколько медленных открытий дросселя с нуля.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 20 июн 2019, 14:15 | Cообщение: #13

Дпдз медленно и быстро.
Вложения
ДПДЗ.png
ДПДЗ.png (44,73 Кб) Просмотров: 8109
ДПДЗ1.png
ДПДЗ1.png (45,91 Кб) Просмотров: 8103
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение васек » 20 июн 2019, 14:27 | Cообщение: #14

На Вашей записи - вот так "вкладывается" первый цилиндр :
HYUNDAI TUCSON 2.0 CSS.PNG
HYUNDAI TUCSON 2.0 CSS.PNG (84,08 Кб) Просмотров: 8102

Запись снята - до промывки форсунок, или уже - после?
.
Maksim писал(а):Вот файл сканматика. Разгон 1ая, 2я, 3я. Но машина сегодня довольно мягко едет..

Лог, снятый при отсутствии дефекта, к сожалению - не несёт в себе полезной информации.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 20 июн 2019, 14:36 | Cообщение: #15

Это клапан был подзажат.
Буду караулить более выраженное присутствие дефекта для снятия лога.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 20 июн 2019, 23:12 | Cообщение: #16

Вот крайний замер эффективности. После ремонта двигателя как то странно стали вести себя зазоры. "Плывут" потихоньку. При замере видно провалы 4го цилиндра. Но при разгоне - ровненько "вкладыват" все.
https://drive.google.com/open?id=1YRRz_ ... IEbnbiL9pb

На днях сделаю еще замер текущего состояния.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 23 июн 2019, 20:44 | Cообщение: #17

Вот текущее состояние. 3цил отстает на холостых. Опять зазоры надо смотреть. Но могу сказать, что даже когда все цилиндры работали одинаково - это никак не влияло на характер дефекта. Сечас, к стати, даже мягче трогается и переключается, по крайней мере без кондиционера.
https://drive.google.com/open?id=10rneM ... MIu0wBfaw0

Эффективность 220619.png
Эффективность 220619.png (50,55 Кб) Просмотров: 7902
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 25 июн 2019, 23:09 | Cообщение: #18

Вот свежие данные сканера по предположению не правильной работы системы фазорегулирования. Первая картинка (выделено белым) - мотор заглох при попытке тронуться с места. Обороты были 777 об.мин (что выше холостых). Видно что система фазовращателей еще была не активна.
Заглох при трогании.png
Заглох при трогании.png (27,9 Кб) Просмотров: 7765


Попался момент начала работы фазовращателя. он вступает в работу на оборотах выше 900.
Начало работы CVVT.png
Начало работы CVVT.png (29,06 Кб) Просмотров: 7760


На этом скрине еще один старт. Тоже видно, что система фазорегулирования вступила в работу позже момента старта. Здесь же отметил задержку вала от момента появления реакции эбу. Время 0,3с. Много? Мало? Норма?
Старт и время задержки.png
Старт и время задержки.png (38,87 Кб) Просмотров: 7762
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение васек » 26 июн 2019, 10:01 | Cообщение: #19

VVT, по параметрам , - не является причиной дефекта.
Задержка 0,3 sec - это стандартное время для масляной муфты.
Быстрее, только VVT - с электро-приводами.
.
Нужно смотреть в логах - другие параметры.
HYUNDAI G4GC 2.0.PNG
HYUNDAI G4GC 2.0.PNG (250,59 Кб) Просмотров: 7758
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Хендай Туксон дергается

Сообщение Maksim » 26 июн 2019, 22:11 | Cообщение: #20

Хорошо. Значит версию с фазокрутилкой оставим.
Перейдем к дросселю.
Картинка со сканера, правда, не свежая. В привычку уже вошло - подгазовывание при трогании. По этому два пика подряд.
Еще не уместилось на скрине - адаптированное положение дросселя - около 8,5%.(что означает физически этот параметр, я не знаю);
EVAP лежал в 0%. хотя мотор был прогрет. Но я его глушил на входе во впускной коллектор и катался так - не было изменений.:
Клапан ХХ - обычно на прогретом около 30%. И с ростом открытия дросселя, тоже увеличивается. Целевой ХХ на прогретом моторе 700об.мин. Подклинивания клапана не обнаружено. Дроссельный узел обслуживался. Особо выдающихся загрязнений не было.
Дроссель старт.png
Дроссель старт.png (35,49 Кб) Просмотров: 7617

Тот же скрин, только во впрыском и EVAP.
Дроссель старт1.png
Дроссель старт1.png (26,82 Кб) Просмотров: 7609

Еще добавлю - расход воздуха около 8кг на холостых. Но пробовал - ставить ДМРВ с другого авто, тоже самое. Вообще без ДМРВ - те же цифры, и едет также :?
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7