Доброго дня, Уважаемые форумчане! Прошу помочь в поиске одного не приятного дефекта у автомобиля Хендай Туксон 2.0 МТ.
Авто личный и в пользовании уже более 4х лет. Мотор G4GC 2литра, на механике и переднем приводе, год выпуска 2008. Эбу Sim2k-43 c ДМРВ.
Итак, в чем дефект - отсутствует плавность трогания с места, провал мощности в самом начале газа и этот провал повторяется при каждом переключении передач вверх. Сопутствует - легкая детонация при трогании, "тыкание носом" при сбросе газа и вхождении в ПХХ. Очень не комфортно передвигаться в пробках и езде в "натяг" по грязи, снегу и тп. Проблема более выражена на прогретом моторе. Пока мотор холодный, едет гораздо плавнее.
Далее, по диагностике.
Ошибок, конечно, нет. Заводится двигатель отлично всегда, работает ровно, и без нагрузки набирает обороты отлично и без какого либо провала.
Обычная картинка CSS первом скриншоте.
- CSS.png (40,78 Кб) Просмотров: 8447
Что делалось:
1. ВВ часть проверена и каких то дефектов не выявлено. Новые свечи, провода - никаких изменений.
2. Топливная- давление 3,6бар. Насос, фильтры, регулятор давления заменены - изменений никаких. Но в процессе работ заметил некую аномалию - стрелка манометра (иногда) в момент перегазовки лихорадочно дрожит. Это явление более выражено, если двигателю дать нагрузки, те тронуться с места.
Форсунки снимались, проливались на стенде (стендик тупо генератор импульсов) - наливают одинаково, распыл одинаковый. Для профилактики была проведена мойка Винсом на работающем моторе - изменений нет.
3. Запись параметров Сканматиком показала, что в момент открытия дросселя резко проваливается УОЗ в отрицательные значения. В некоторых случаях можно было наблюдать бедную смесь по ЛЗ так же в момент трогания с места. Скриншот в параметрами УОЗ прилагаю.
Длительная топливная коррекция, если верить Сканматику, -8-12%. Короткую коррекцию он не выдает, если смотреть через вкладку Хендай.
- Параметры разгона.png (26,2 Кб) Просмотров: 8414
4. Далее переходим к замерам осциллографом:
Датчик давления. Файл прилагаю. Смещенных фаз, забитого ката нет. Замеры проводились и с выкрученным ЛЗ и со снятым вторым катом. Видимых различий нет.
https://drive.google.com/open?id=1m9wV5 ... cYIWOt1OIx5. По причине расхода масла была проведена капиталка мотора. Замена сцепления. Изменений в поведении машины нет.
6. Далее я снял CSS при трогании. Вид графика меня натолкнул на мысль, что в момент появления нагрузки система входит в некий резонанс. Тут вспомнилась аномалия с дрожащей стрелкой топливного манометра. Может это как то связано.
- Эффективность с места.png (47,5 Кб) Просмотров: 8419
Далее я подключил к Мтпро все 4 форсунки , МПЦ и поехал кататься. Выяснил, что в момент разгона система дает двойной импульс впрыска на цикл, а потом переходит на одиночный. При подробном рассмотрении осцилок видно , что первый импульс длинный 6-10мсек, а второй менее 1мсек. И что самое интересное, на первом импульсе видно движение иглы клапана форсунки, а на коротком характерных точек нет. Возникло подозрение, что форсунки просто слишком "медленные" для данной системы, или система не правильно что то считает..
Я попробовал перевести систему на попарный впрыск, что бы изменить время впрыска, но ни тут то было. Она спокойно работает без ДПКВ, без датчика распредвала (на любом из них), Отсутствие ДМРВ или ЛЗ также не вызывает сколь бы то ни было ощутимых изменений в работе двигателя. Ну кроме лампы чек.
- Форсунки 1цил 2 такта_1..png (77,85 Кб) Просмотров: 8420
- Форсунка лаг_1.png (70,73 Кб) Просмотров: 8419
Сейчас моя основная версия - это форсунки. Но обычно, форсунки себя как то еще "проявляют": троение зимой на холодную, пропуски воспламенения, плохой запуск. Этого ничего нет.
Очень нужно, либо поддержать мою версию. либо ее опровергнуть.