РЫЖИЙ1 писал(а):хоть и не на долго давало какой то эффект,
Никакого эффекта эти завихрители не давали даже времено, а вот впуск душил. В следствии повышенный расход топлива.
В свое время я их снимал с карбов и выкидывал их ведрами.
В наших краях их встречалось 2 вида. А один раз даже с маленькими пропеллерами(!) попался.
В те годы эти погремушки постояно рекламировали в журнале "ЗР".
Стоили они не так уж и дешево, как и всякие намагничиватели/размагничеватели бензина, ионизаторы и подогрев впускного воздуха.
Стоило только снять все эти погремушки, сделать настоящую ревизию карба (а они обычно были в крайне запущенном состоянии), Сделать ревизию зажигания и машина преображалась и аппетит заметно снижался.
Кстати, у нас ни кто из ремонтиников никогда не обращал внимание на систему центробежное опережения зажигания. А зря...
Во первых она вся была ржавая и клинила. Пружинки уставшие и растянутые, молотки или ржавые или сломотые, подшибник заклинивший.
И на этом говнище многие ремонтники пытались выставить зажигание стробоскопом, но безуспешно.
Часто приходили ребята на 06-09, которые готовили авто для гонок. Делались и денежные ставки на этих гонках загородом.
Обычно гонки устраивали в 12-01 ночи., было очень зрелищно. Собиралась вся городская молодежь. Приезжали гости с соседних городов и поселков. А после гонок ехали в ночные летники и до зари пили пиво и водку.
Было такое в 90-х...
Так вот, для них я "оттачивал" надфилем и шкуркой карбы и трамблеры на самодельных стендах, а мотористы "разгоняли" движки.
Всю информацию брали опять же с ж."ЗР", до многого доходили своим умом.
Веселые времена были...
Моя ваз-21065 по трассе кушала 6-6,7 л. на 100км. Замерял мерками и линейкой когда ездил в Тольятти за комплектухой.
Волга моего друга по трассе кушала около 8 литров. Была поездка к морю.
И все это на стоковом карбе.
Часто ко мне ремонтировать карб на ВАЗ и ГАЗ (Волги и Газели) приезжали за 200-300км.
Было что 5 раз меня увозили к себе за 200-300 км в соседние города, где меня уже ждал целый автопарк карбовых авто от частников до организаций с ГАЗонами и ЗИЛами.
С раннего утра и до сумерек делал карбы, потом баня с водкой и ..., а утром опять карбы . И так всю неделю.
Приезжал туда с дежурным чемоданчиком (инструменты) и большой коробкой зип для всех видов карбов (закупал в оптовке в Тольятти), а уезжал с этой же коробкой полной денег , даже не знал, сколько их там. Пересчитывать времени не было.
За три года после развода набрал деньги на малосемейку и свеженький Опель Кадет.
Рекорд был, за сутки с 9:00дня до 5:00 утра сделал 14 карбов. Все было доведено до автоматизма. Штормило от усталости не по детски.
А однажды с невменяемом состоянии, ночью, в мороз, в холодном гараже , в меховых рукавицах перебрал карб К-151, настроил карб и зажигание с Волги с администрации города. Меня пьяного просто ночью разбудили и поставили на ноги перед этой Волгой, а на капот поставили бутылку водки. Когда делал карб, меня поддерживали с обеих сторон под руки.
Утром я даже не помнил, что ночью делал карб.
Волга с мером утром должна была срочьно ехать в Уфу.
К чему пишу это, сам не пойму... наверно ностальгия....
Пойду ка я лучьше на работу....