robot писал(а):Не надо путать зубья реперного диска с зубьями шестерни распредвала.
Это чуть-чуть разные зубья.
И вообще. Не надо зацикливаться на ВАЗах.
Шестерня распредвала имеет 42 зуба. 360 градусов делим на эти зубчики, получаем= 8,5 градуса. 5 градусов, это уже больше половины зуба распредшестерни.
Поворачивая распредвал(разрезной шестерней) относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
Практика показывает, что "играя фазами" не стоит уходить от точки перекрытия в +/- больше, чем на 1/3- 1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.