Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 08 дек 2017, 23:53 | Cообщение: #661

Здравствуйте, хочу прояснить для себя несколько моментов осциллограммы .
1. Запуск двигателя, начало работы бендекса,размыкание контактов втягующего реле.
2.Вращение якоря по инерции.
3.Остановка якоря, всплеск самоиндукции в данном случаи 51,05 А
Если я не прав, объясните что где ,а то я запутался наверное. Спасибо за внимание.
Безымянный.png
Безымянный.png (169,29 Кб) Просмотров: 1457
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 09 дек 2017, 08:07 | Cообщение: #662

2 и 3 пункт не правильно. Во первых, машина марка,год , бензин или дизель? Если втягивающее реле разомкнуто то тока не бывает, ( если в самом деле были такие токи, то диоды которые ставят для защиты от самоиндукции просто разрывала бы,). А по рисунку 2 это время которое вы переводили ключ из положения работа двигателя в положение стоп двигатель. 51 ампер это нагрузка потребителей, в вашем случае, если дизель то свечи накала, если бензин то это много, печка и свет столько не берёт. А может это просто втягивающее реле падлипает.Это запуск или прокрутка двигателя? Нужно смотреть весь файл.
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 09 дек 2017, 09:08 | Cообщение: #663

Это Ваз 2115, работает вроде без вопросов. Просто хочу выяснить откуда 51А потребления , на других машинах формы осциллограмм аналогичны, но токи
еще больше и все заводятся без нареканий. Все фото сняты с передне приводных Вазов .На дизелях не мерял не мои клиенты.Кстати по условиям теста
все потребители во время старта отключены, остается АКБ -стартер-генератор.Откуда и куда идут токи объясните пожалуйста. Я так понимаю это начало работы
генератора(пиковый ток) если так то от чего он зависит, что влияет на его величину? Может быть участок 2 это время отсрочки начала зарядки? Пока не разложу
по полочкам не успокоюсь.
Вложения
1.png
1.png (158,58 Кб) Просмотров: 1414
2.png
2.png (151,56 Кб) Просмотров: 1415
3.png
3.png (155,07 Кб) Просмотров: 1414
4.png
4.png (152,47 Кб) Просмотров: 1413
Последний раз редактировалось колун 09 дек 2017, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 09 дек 2017, 09:26 | Cообщение: #664

колун писал(а):Я так понимаю это начало работы
генератора(пиковый ток) если так то от чего он зависит, что влияет на его величину?

Нет, не правильно.
2 - это холостая прокрутка стартера (с момента, когда двигатель уже заведен).
Последний раз редактировалось Igor1973 09 дек 2017, 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение a_electric » 09 дек 2017, 09:30 | Cообщение: #665

А нажать на иконку "анализ" в окне "электрооборудование". Программа сама должна всё расписать. Потом самому проанализировать.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 09 дек 2017, 09:50 | Cообщение: #666

Нет, не правильно.
2 - это холостая прокрутка стартера (с момента, когда двигатель уже заведен).[/quote]

Холостая прокрутка это и есть инерция. Контакты ВК стартера уже разомкнуты, потребления нет, генератор еще не работает, а потом возбуждение и отрицатель
ный всплеск пункт3.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 09 дек 2017, 10:02 | Cообщение: #667

Все таки пункт 2 это время отсрочки зарядки , а прокрутку якоря мы вообще не видим после размыкания контактов ВК . Для меня осталось разобраться с всплеском тока, почему такой большой ?
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 09 дек 2017, 12:07 | Cообщение: #668

колун писал(а):Холостая прокрутка это и есть инерция. Контакты ВК стартера уже разомкнуты, потребления нет, генератор еще не работает, а потом возбуждение и отрицательный всплеск пункт3.

А под холостой прокруткой подразумевается не инерция, это вращение стартера под воздействием приложенного напряжения (контакты ВК как раз еще замкнуты и потребление есть и мы видим его на осциллограмме), но без нагрузки на валу якоря (двигатель уже заведен). Вращение под воздействием инерции мы тут не увидим.

Сейчас просмотрел внимательно все картинки - да, Вы правы -
пункт [1] - размыкание контактов ВК.
участок [2] - генератор еще не работает.

Приложите файл к первому скрину, посмотрим, где там всплеск.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 09 дек 2017, 16:52 | Cообщение: #669

Чтобы не гадать предлагаю посадить клещи на силовой провод стартера и будет видно стартер или что то ещё.
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 09 дек 2017, 21:27 | Cообщение: #670

el power после отстоя.rar
(3,36 Мб) Скачиваний: 25
Файл я прилагаю в нем меня интересует период от 20,5с и 25с . дальше там включаются потребители хорошо все видно. Дело в том что на некоторых авто
в этот период ток доходит до 80А .а генераторы тоже на 80А тоесть если я правильно понимаю это почти на приделе и основным потребителем этого тока
есть АКБ . Если это очень высокий ток его нужно снизить , а я не могу понять от чего он зависит и где искать поломку если она есть. Может надо курс электро
техники проходить заново. Что-то чем больше разбираюсь тем больше вопросов. По этим авто вопросов у хозяев не возникало температура во время снятия
сигналов положительная +10 +15 .
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 09 дек 2017, 22:37 | Cообщение: #671

Я так понимаю,что Вас смущает нижний предел в -51,05А ?
MT Pro 4 17.12.09 22-20-33.png
MT Pro 4 17.12.09 22-20-33.png (18,65 Кб) Просмотров: 1284


Ну вот, я нашел это всплеск на осциллограмме.
Во-первых, значение со знаком минус, а значит это не ток разряда, а ток заряда.
Во-вторых, длительность этого всплеска около 10 микросекунд (точнее нельзя сказать, потому, что дискретизация маловата).
В-третьих, это вообще можно принять за наводку, то есть в реале там нет этого всплеска тока.
В-четвертых, даже если это не наводка, длительность импульса настолько мала, что явно сдохнуть от такого тока там ничего не может в принципе.

Вывод: Забить на эти "всплески" и спать спокойно.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 09 дек 2017, 23:21 | Cообщение: #672

Чтобы не гадать предлагаю посадить клещи на силовой провод стартера и будет видно стартер или что то ещё.

И ПАРАЛЛЕЛЬНО канал на втягивающие.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 09 дек 2017, 23:30 | Cообщение: #673

Зачем? Ни с первым, ни со вторым ведь вопросов нет.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 10 дек 2017, 07:51 | Cообщение: #674

Судя по файлу, проблем нет. С 20 по 20.5 сек это время когда генератор еще не давал зарядку,и ток 3А разряда.С 20.6 сек пошла зарядка, ток зарядки с 46А постепенно упал до 7А, с 45 сек по 49 сек это по всей видимости включение печки, пик 51А это тяжёлый пуск и он кратковременный. 397А разряда ( пуск стартера)это понятно,а в плюсе 51А непонятно откуда прага насчитала, 46А нашёл на участке 20.59 сек. Видимо что у клещей ноль не на нуле, а в -4А то может отсюда и насчитала. Как то так.
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 10 дек 2017, 08:01 | Cообщение: #675

А нет, нашёл 51А на участке 20.59 --- 20.5905 и он длительностью 44.1мкс , почти 30кГц, вот скорость у клещей. Может Сергей пусть не учитывает в МТ4-ПРО такие измерения. а как то усредняет. А то будут непонятки как с этим файлом.
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 10 дек 2017, 10:03 | Cообщение: #676

Igor 1973. Я прекрасно понимаю что отрицательный всплеск это ток зарядки. Ток разрядки даже в 500А у меня бы не вызвал вопросов. Просто думаю
может люди более подкованные привяжут величину тока заряда с какой нибудь патологией бортсети авто. Пока всем спасибо за участие. И еще один
момент посмотрите на иномарках есть такой всплеск , а то у меня они редко и не получается ставить Эксперименты . Если нет значит это только ВАЗовская
фишка.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 10 дек 2017, 15:42 | Cообщение: #677

sashok21 писал(а):А нет, нашёл 51А на участке 20.59 --- 20.5905 и он длительностью 44.1мкс , почти 30кГц, вот скорость у клещей.

Я его раньше нашел и на скрине специально выделил, Вы не внимательно читали предыдущие сообщения. Он там в районе 20.59008 с. И длительность его никак не 44.1 мкс. Его длительность может быть от ~0.00001 (количество нулей может быть очень большим) до 39.9(9) мкс. Мы видим его на осциллограмме в виде трехугольной впадины, но на самом деле форма его отличается от того, что мы видим. И вот почему. При дискретизации 50kHz процессор прибора, следуя своей программы, делает выборки с интервалом 20 мкс. То есть, фиксируются только те значения, которые сигнал принимал в эти моменты. Между выборками сигнал может иметь какие угодно значения и изменять форму как угодно, но мы этого никак не увидим. При построении графика программа, говоря простыми словами, соединяет точки-выборки отрезками прямых линий. Вот поэтому мы и видим такой пилообразный сигнал. И это, кстати, первый признак того, что частота дискретизации для наблюдаемого участка сигнала недостаточна.

колун писал(а):Просто думаю может люди более подкованные привяжут величину тока заряда с какой нибудь патологией бортсети авто.

Одиночный импульс длительностью не более 39.9(9) мкс, какая ж это патология? Другое дело, если Вам интересно и Вы просто хотите набрать статистику, в таком случае прибор у Вас в руках. Дерзайте. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 20 дек 2017, 15:57 | Cообщение: #678

Прошу пояснить некоторую путаницу на форуме, касаемо порядка записи сигналов и каналов.
В данной теме начальная страница
viewtopic.php?f=2&t=3158
имеет список - последовательность действий при снятии сигнала токовыми клещами.
пункт 3 "подключится к клеммам “-” и “+” стартера и генератора" имеет ссылку (а так же картинку)
viewtopic.php?p=79215#p79215
по КОТОРЫМ (и ссылка и картинка) имеется рассогласованность подключения каналов относительно темы:
"Настройки для MT Pro (готовые пакеты настроек программы)".
http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=1091
Соответственно пользователь (такой как я- ибо токовые клещи только подьезжают по почте) малость недоумевает , пугается и начинает теряться , особенно что касается корректности расчётов скрипта при путанице (ну а вдруг......) . Причём готовый пакет настроек противоречит как посту №150 так и посту 151 (которые противоречат друг другу)
Кроме этого если пройти по ссылке ,мы получаем рассогласованность и в порядке снятия сигналов. Я так понимаю пост №150 имеет неправильный порядок (описание порядка снятия), но ссылка ведёт именно на него.

Я насчитал 4 темы, имеющие противоречия в той или иной степени, касательно снятия сигналов токовыми клещами.
Теперь вопросы (наверное к администрации)

1) Какой теме верить о "порядке снятия сигнала" ?? Скорее всего этой?
http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 3827#order
ну.. окэй...
2) Что с каналами подключения? Если Подключаемся согласно пакету настроек из одноимённой темы ( 3S- 4S+ 5G- 6G+ ) скрипт будет обсчитан корректно ? Т.е. верим глазам в интерфейсе программы а не форуму?
3) Что касается пункта 14
http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 3827#order
Правильно ли я понял - я должен буду изловчиться и удерживая 3000 начинать движения с включением и выключением потребителей СОГЛАСНО последовательности по списку ?? (я иногда на незнакомой машинке (педальке) не могу 3000об. просто две секунды выдержать)
4) Вам не кажется что форум ,мягко говоря, информационно перегружен? (этот вопрос я задаю год от года).
Есть такое понятие - информационная перегруженность места водителя, которая на прямую влияет на безопасность водителя на дороге . т.е. основная задача водителя за рулём всётаки ехать по дороге, а не разбираться в окружающих лампочках и кнопочках "космического корабля".
Мне кажется 50 % флуда можно вычистит с этого форума. Оно будет очень полезно для новичков. Буквально позавчера ,на одном диаг форуме(там сравнивали приборы)была фраза про МТпро - "всё ОЧЕНЬ заморочено" (посмотрел , немножко не так сказали- "какой то мудрёный он") ну смысл в принципе тот же. У людей имеет место быть проблема с восприятием изучения функционала. Я редко захожу на форум, думал меня уже точно не напугать поиском (сбором) тех документаций, ан нет, тоже побуксовал дней несколько.
ps
тем не менее прибор отстаиваю при любых сравнительных баталиях на различных форумах!
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение admin » 20 дек 2017, 20:39 | Cообщение: #679

АлексейВ писал(а):Прошу пояснить некоторую путаницу на форуме, касаемо порядка записи сигналов и каналов.

На самом деле все очень просто.
Выбираете рабочее окружение, все каналы подписаны, на I - токовые клещи, на U - АКБ и т.д. без разнице на каком канале, главное на канал который подписан I - токовые клещи, а он может быть 1 или 5.

АлексейВ писал(а):пункт 3 "подключится к клеммам “-” и “+” стартера и генератора" имеет ссылку (а так же картинку)

Поменяли, для единообразия.

АлексейВ писал(а):по КОТОРЫМ (и ссылка и картинка) имеется рассогласованность подключения каналов относительно темы: "Настройки для MT Pro (готовые пакеты настроек программы)".

Это было на этапе тестирования окна, последовательность на обум для проверки.

АлексейВ писал(а):Соответственно пользователь (такой как я- ибо токовые клещи только подьезжают по почте) малость недоумевает , пугается и начинает теряться , особенно что касается корректности расчётов скрипта при путанице (ну а вдруг......) . Причём готовый пакет настроек противоречит как посту №150 так и посту 151 (которые противоречат друг другу)

Всегда и для всех окон правильно (окончательное описание) тут Обновления и ссылка на главной странице сайта.
Все остальные описания - это рабочие обсуждения, который по десять раз могут меняться.

АлексейВ писал(а):Кроме этого если пройти по ссылке ,мы получаем рассогласованность и в порядке снятия сигналов. Я так понимаю пост №150 имеет неправильный порядок (описание порядка снятия), но ссылка ведёт именно на него.

Это обсуждение для проверки…

АлексейВ писал(а):1) Какой теме верить о "порядке снятия сигнала" ?? Скорее всего этой?

Да, описание релиза.

АлексейВ писал(а):2) Что с каналами подключения? Если Подключаемся согласно пакету настроек из одноимённой темы ( 3S- 4S+ 5G- 6G+ ) скрипт будет обсчитан корректно ? Т.е. верим глазам в интерфейсе программы а не форуму?

Да.
Вы же подключаетесь согласно выбранным тут каналам:
01.png
01.png (3,02 Кб) Просмотров: 919

Для стартер-, можете выбрать канал 8, и соответственно подключится на канал 8.

АлексейВ писал(а):3) Что касается пункта 14
Правильно ли я понял - я должен буду изловчиться и удерживая 3000 начинать движения с включением и выключением потребителей СОГЛАСНО последовательности по списку ?? (я иногда на незнакомой машинке (педальке) не могу 3000об. просто две секунды выдержать)

Машина стоит в режиме парковки, нажимаю на газ и подымаю до 3000, включаю и выключаю потребителей, зачем куда-то ехать, сидим немного газуем.

АлексейВ писал(а):4) Вам не кажется что форум ,мягко говоря, информационно перегружен? (этот вопрос я задаю год от года).

Кажется, на то он и форум.

АлексейВ писал(а):Мне кажется 50 % флуда можно вычистит с этого форума. Оно будет очень полезно для новичков.

Без флуда, ссылки на все обновления в новостях сайта.
Без флуда описания всех релизов.
С флудом и кучей вопросов - рабочие обсуждения.

АлексейВ писал(а):Буквально позавчера ,на одном диаг форуме(там сравнивали приборы)была фраза про МТпро - "всё ОЧЕНЬ заморочено" (посмотрел , немножко не так сказали- "какой то мудрёный он") ну смысл в принципе тот же.

Я знаю по меньшей мере 5 человек, у которых были MT Pro, Диамаг, Автоскоп, АсеЛаб, и каждый раз они продавали предыдущий прибор, или сложно или мало функций и т.д. Короче каждый раз что-то было не так, и главной причиной был прибор.

АлексейВ писал(а):Я редко захожу на форум, думал меня уже точно не напугать поиском (сбором) тех документаций, ан нет, тоже побуксовал дней несколько.

И в результате, скажите только честно, что сложно и не понятно?
Выбираем рабочее окружение и в соответствии с ним подключаем датчики.
Куда еще проще?

АлексейВ писал(а):тем не менее прибор отстаиваю при любых сравнительных баталиях на различных форумах!

Спасибо.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 17 янв 2018, 15:37 | Cообщение: #680

При указании температуры электролита кто, какой методикой пользуется? И насколько критична установка данного параметра "на глазок" (ладошку).
Если совсем заморочиться на точность, что использовать ? Термопару сувать?)) (думаю хватит на один-два раза), лазерный пирометр? Рукой потрогали АКБ- прикинули ?
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43