Страница 1 из 6

Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 22:46
admin
Тема для обсуждения баланса форсунок с помощью ДД в топливной рампе и щупа с 4/6 иглами на сигнале управления форсунками

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:00
dimitrij75
интересная тема! особенно хорошо бы глянуть осциллограмму ДД совместно с датчиком вибрации.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:00
vladtar
Сейчас нашел старые файлы ДД в топливной рампе на холостом ходу. Чуть позже сниму ДД с щупом на форсах

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:17
alex_yer
Здравствуйте, давно ждал появления такой возможности, мне могут возразить, что достаточно теста ДР в топливной рампе, но этот тест относительный, а тут непосредственно. Противники такой технологии ссылаются на возможность не герметичности обратного клапана на бензонасосе или регулятора давления, так и это легко обходится с помощью запорного клапана или крана, установленного в соответствующую магистраль (дополнительно проводится тест герметичности форсунок). В своей практике использую для этих целей ульяновский тестер форсунок ООО "2А" (www.2a2.ru) и, в случае необходимости, шланг с шаровым краном, только считать приходится в ручную, а это несколько неудобно.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:30
vladtar
Пока этот тест проводится в ручном режиме вот так-
Тест «Баланс форсунок»
Для проведения баланса форсунок необходимо подключить манометр к топливной рампе, кабель
форсунок подключить к стандартному разъему:
При тестировании форсунок нужно создать одинаковые условия процедуры проверки:
- Использовать один тест для всех форсунок
- Начальное давление в рампе должно быть одинаковым
- Произвести начальную проверку системы подачи топлива
Основные проверки исправности топливного насоса и регулятора топлива:
Снимите отводную трубку с регулятора давления и убедитесь, что давление в рампе составляет
примерно 3 кг/см 2 или 3,8 на системах без обратки, при работающем насосе и неработающем двигателе.
- Пережмите обратный трубопровод и убедитесь, что давления поднимается до 6 кг/см 2.
- После выключения насоса давление не должно сбрасываться в системе и остается на уровне 2,5 – 3,2
кг/см2.
- На работающем двигателе при снятой отводной трубке манометр должен показывать 3 кг/см2.
Суть проверки заключается в подаче на форсунку серии импульсов для ее срабатывания, при этом
топливо будет поступать во впускной коллектор, а давление в топливной рампе уменьшится.

Возникающее падание давления может быть зарегистрировано для каждой форсунки и использовано для
оценки сбалансированности форсунок и их расходных характеристик.
Сбалансированные форсунки должны вызывать одинаковое падание давление ±20% от среднего
значения.
Тестирование:
1. Выбрать режим тестирования форсунок (один из стандартных тестов)
2. Выбрать нужную форсунку
3. Включить бензонасос до создания максимального давления 3кГ/см2.
4. Выключить бензонасос
5. Записать начальное значение давления
6. Запустить тест форсунки
7. Записать давление после окончания теста, записать разность начального и полученного давления.
8. Повторить тест для всех форсунок.
Исправные форсунки имеют практически одинаковые разности начального и конечного значений
давления. Если отклонения от среднего значения трех других форсунок в большую или меньшую сторону
более 20%, то форсунки нужно заменить или промыть. Перед этим еще раз убедиться в ее неисправности.
Пример записи результатов тестирования баланса форсунок
форсунка 1 2 3 4
Нач. давление кПа 280 280 280 280
Давление после теста
кПа
225 240 220 235
Разность давлений кПа 55 40 60 45
Среднее по остальным
кПа
(40+65+45)/3 =
48,3
(55+60+45)/3 =
53,3
(40+55+45)/3 =
46,6
(40+60+55)/3
= 51,6
Отклонение % (55-
48,3)/48,3*100=
13,8
(53,3-
40)/53,3*100=
24,9
(60-
46,6)/46,6*100=
28,7
(51,6-
45)/51,6*100=
12,7
Результат Норма Заменить Заменить Норма
Если по результатам теста (и повторного теста) более одной форсунки не в допуске, следует поменять
все форсунки. Если мы говорим о форсунке для двигателей 2111, 2112, то разность давлений для
форсунок лежит в диапазоне 30-65кПа. Пример, все форсунки имеют отклонения от средних величин не
более 5%, а абсолютные отклонения составляют 90кПа. В результате смесь богатая (определяется
соответствующий код по датчику L-зонд), высокий расход топлива, плохой запуск холодного двигателя.
Однако нужно учитывать, что абсолютная величина отклонений зависит от многих факторов:
- Начальное давление
- Напряжение аккумуляторной батареи
- Температура топлива
- Состояние топливной магистрали: резиновые трубки, объем рампы
- Точность манометра
Хотя отклонения разные на разных автомобилях, но для одного типа двигателя и системы имеют свои
диапазоны. Каждый специалист может набрать свою статистику в этом тесте.

А хочется автоматизировать эту процедуру вот так-
ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА БАЛАНСА ФОРСУНОК НА АВТО.
1.ДД или ДР или ДВ -на топливную рампу
2.Сумматор на форсунки
3.синхр. на 1-ю форсунку
Включаю МТПро, в рабочем окружении выбираем БАЛАНС ФОРСУНОК и нажимаем кнопку "Пуск".
Со сканера управляем бензонасосом и форсунками( можно и с отдельного устройства)
по порядку б/н - форсука №1 - б/н - форсунка №2 - б/н - форсунка №3 - б/н - форсунка №4
и затем нажимаю "Стоп" и " АНАЛИЗ ". Программа анализирует сигналы с ДД и форсунок и я ВИЖУ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. Чистить или искать дальше. Процедура очень похожа на анализ вторички в последовательном режиме.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:33
dimitrij75
Есть осциллограмма с забитой форсункой?
Сумматор на форусунке - думаю мысль хорошая на стадии разработки, эксперсс вряд ли, есть авто где до них добраться так же тяжело как и до свечей

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:34
vladtar
dimitrij75 писал(а):интересная тема! особенно хорошо бы глянуть осциллограмму ДД совместно с датчиком вибрации.

Дима, сделаю такие тесты , вот только праздники пройдут, пасха все таки! Я уже давно пытаюсь это систематизировать, но не хватает ума. Кучу разных переходников уже слепил, чтобы одним подключением снять сигнал давление в рампе разными датчиками, ДР+ДВ+ДД+Дпьезо.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:51
alex_yer
Чисто теоретически, есть ли возможность для этого теста одновременно задействовать генератор, что в приборе с каким то внешним каналом усиления и осциллограф в соответствующем режиме? Согласен, что бывает до форсунок трудно добраться, что мешает отключить разъем ЭБУ, подключиться к форсам от разъема и вручную (принудительное включение) управлять бензонасосом

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 00:08
vladtar
Вот информация практическая для размышления, Скрин , где подключался к рампе не вынимая ниппель и где вынул, разница есть.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 01:19
Yrosmak
Уважаемый vladtar. С Вашей осцилограммы видно что форсунки льют ровно. Так ли это?
И скажите с каких цилиндров МПЦ и сигнал форсы?

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 09:02
marabu
Тоже в своё время пробовал с таким балансом,но потом понял что теста эффективности и эфира вполне достаточно для определения забитой форсы и бросил это дело.Так же есть переходник на форсы с мощным проволочным переменным резистором (15 ом)последовательно,уменьшаем ток и видим по тесту эффективности как цилиндр начинает отставать от других.Вот что бы увеличить импульс форсы на конкретный цилиндр и ЗБУ этого не заметил,ума не хватает,может кто нибуть подскажет,а мы по тесту эф-ти это увидим подзабитую форсунку.Мне кажется таким способом выявить забитую форсунку быстрей ,чем делать столько подключений.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 10:13
vladtar
[quote="Yrosmak"]Уважаемый vladtar. С Вашей осцилограммы видно что форсунки льют ровно. Так ли это?
И скажите с каких цилиндров МПЦ и сигнал форсы



Да, форсунки свежие, машинка была почти новая, МПЦ с первого цилиндра и сигнал форсунки тоже первая. Это были первые эксперименты, поэтому снимал с заведомо исправной машинки. Раз родилась такая тема то продолжим проводить разные тесты, в разных ситуациях кабы быстрее родилось ОКНО ПО БАЛАНСУ ФОРСУНОК. Чем больше экспериментов, тем ближе к истине(а может и дальше) как пойдет.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 10:16
vladtar
marabu писал(а): мощным проволочным переменным резистором (15 ом)последовательно,уменьшаем ток и видим по тесту эффективности как цилиндр начинает отставать от других.


Интересно! А осциллок не сохранили случаем, интересно посмотреть.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 11:34
cur
Да тоже любопытно.
Последовательным соединением ,меняя ток, изменяете индуктивные свойства катушки.
Получается меняется только время перемещения иглы при откр., но и то незначительно.
Все же лучше файлик глянуть чем рассуждать

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 11:40
1735
marabu писал(а):Тоже в своё время пробовал с таким балансом,но потом понял что теста эффективности и эфира вполне достаточно для определения забитой форсы и бросил это дело.Так же есть переходник на форсы с мощным проволочным переменным резистором (15 ом)последовательно,уменьшаем ток и видим по тесту эффективности как цилиндр начинает отставать от других.Вот что бы увеличить импульс форсы на конкретный цилиндр и ЗБУ этого не заметил,ума не хватает,может кто нибуть подскажет,а мы по тесту эф-ти это увидим подзабитую форсунку.Мне кажется таким способом выявить забитую форсунку быстрей ,чем делать столько подключений.

Уменьшая импульс-молодец, спасибо.
Увеличить практически возможно,
сколхозить отдельный блок питания и привязать под импульс авто.
Но информативности это не принесёт, а спалить форсунку реально.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 11:47
васек
marabu писал(а):что бы увеличить импульс форсы на конкретный цилиндр


Спасибо за идею.Давно завалялся блок с цифровой индикацией длительности импульса на форсунке.Если к нему прилепить мультивибратор с изменяемой длительностью импульса на выходе( с диапазоном 1 -10 ms) ,- получится интересный инструмент.

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 11:48
admin
Если у вас MT3 с генератором, то там есть функция коррекции ширины импульса.
На вход 5 подает управляющий импульс с ЭБУ, на выходе 4 получаете его же только с меньшей или большей шириной.
03.png
03.png (11,71 Кб) Просмотров: 11851

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 11:53
cur
vladtar писал(а):Вот информация практическая для размышления, Скрин , где подключался к рампе не вынимая ниппель и где вынул, разница есть.

Тут размышлять неочем, не информативно!!
Даже если используется угловой переходник с толкателем для нипеля ,уже имеем искаженный сигнал.
Вот такой .

Без-имени-1.png
Без-имени-1.png (33,76 Кб) Просмотров: 11865

Также , влияет на осцилу и воздух перед датчиком.
Как оказалось ,воздушный дэмфер , имеет положительный эффект.
Экспериментировал с автоскоповским на 35Атм. но физика таже
Смотрим

Без-имени-2.png
Без-имени-2.png (56,48 Кб) Просмотров: 11907

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 11:54
1735
васек писал(а):
marabu писал(а):что бы увеличить импульс форсы на конкретный цилиндр


Спасибо за идею.Давно завалялся блок с цифровой индикацией длительности импульса на форсунке.Если к нему прилепить мультивибратор с изменяемой длительностью импульса на выходе( с диапазоном 1 -10 ms) ,- получится интересный инструмент.

Уменьшить импульс по току, для диагностики работы форсунки- согласен, есть смысл.
А увеличить импульс по длительности- для диагностики - ?

Re: Баланс форсунок (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 19:17
sergeyelektri
Делал баланс форсунок на авто датчиком ДАД от Газели подключившись к регулятору давления.Управлял своим стендом 1-3-4-2.Затем форсунки снял и проверил на налив в стаканы. Льют одинаково.
проверка форсунок Дх льют одинаково.PNG
проверка форсунок Дх льют одинаково.PNG (265,21 Кб) Просмотров: 11825