vladtar » 10 апр 2015, 23:30 | Cообщение: #5
Пока этот тест проводится в ручном режиме вот так-
Тест «Баланс форсунок»
Для проведения баланса форсунок необходимо подключить манометр к топливной рампе, кабель
форсунок подключить к стандартному разъему:
При тестировании форсунок нужно создать одинаковые условия процедуры проверки:
- Использовать один тест для всех форсунок
- Начальное давление в рампе должно быть одинаковым
- Произвести начальную проверку системы подачи топлива
Основные проверки исправности топливного насоса и регулятора топлива:
Снимите отводную трубку с регулятора давления и убедитесь, что давление в рампе составляет
примерно 3 кг/см 2 или 3,8 на системах без обратки, при работающем насосе и неработающем двигателе.
- Пережмите обратный трубопровод и убедитесь, что давления поднимается до 6 кг/см 2.
- После выключения насоса давление не должно сбрасываться в системе и остается на уровне 2,5 – 3,2
кг/см2.
- На работающем двигателе при снятой отводной трубке манометр должен показывать 3 кг/см2.
Суть проверки заключается в подаче на форсунку серии импульсов для ее срабатывания, при этом
топливо будет поступать во впускной коллектор, а давление в топливной рампе уменьшится.
Возникающее падание давления может быть зарегистрировано для каждой форсунки и использовано для
оценки сбалансированности форсунок и их расходных характеристик.
Сбалансированные форсунки должны вызывать одинаковое падание давление ±20% от среднего
значения.
Тестирование:
1. Выбрать режим тестирования форсунок (один из стандартных тестов)
2. Выбрать нужную форсунку
3. Включить бензонасос до создания максимального давления 3кГ/см2.
4. Выключить бензонасос
5. Записать начальное значение давления
6. Запустить тест форсунки
7. Записать давление после окончания теста, записать разность начального и полученного давления.
8. Повторить тест для всех форсунок.
Исправные форсунки имеют практически одинаковые разности начального и конечного значений
давления. Если отклонения от среднего значения трех других форсунок в большую или меньшую сторону
более 20%, то форсунки нужно заменить или промыть. Перед этим еще раз убедиться в ее неисправности.
Пример записи результатов тестирования баланса форсунок
форсунка 1 2 3 4
Нач. давление кПа 280 280 280 280
Давление после теста
кПа
225 240 220 235
Разность давлений кПа 55 40 60 45
Среднее по остальным
кПа
(40+65+45)/3 =
48,3
(55+60+45)/3 =
53,3
(40+55+45)/3 =
46,6
(40+60+55)/3
= 51,6
Отклонение % (55-
48,3)/48,3*100=
13,8
(53,3-
40)/53,3*100=
24,9
(60-
46,6)/46,6*100=
28,7
(51,6-
45)/51,6*100=
12,7
Результат Норма Заменить Заменить Норма
Если по результатам теста (и повторного теста) более одной форсунки не в допуске, следует поменять
все форсунки. Если мы говорим о форсунке для двигателей 2111, 2112, то разность давлений для
форсунок лежит в диапазоне 30-65кПа. Пример, все форсунки имеют отклонения от средних величин не
более 5%, а абсолютные отклонения составляют 90кПа. В результате смесь богатая (определяется
соответствующий код по датчику L-зонд), высокий расход топлива, плохой запуск холодного двигателя.
Однако нужно учитывать, что абсолютная величина отклонений зависит от многих факторов:
- Начальное давление
- Напряжение аккумуляторной батареи
- Температура топлива
- Состояние топливной магистрали: резиновые трубки, объем рампы
- Точность манометра
Хотя отклонения разные на разных автомобилях, но для одного типа двигателя и системы имеют свои
диапазоны. Каждый специалист может набрать свою статистику в этом тесте.
А хочется автоматизировать эту процедуру вот так-
ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА БАЛАНСА ФОРСУНОК НА АВТО.
1.ДД или ДР или ДВ -на топливную рампу
2.Сумматор на форсунки
3.синхр. на 1-ю форсунку
Включаю МТПро, в рабочем окружении выбираем БАЛАНС ФОРСУНОК и нажимаем кнопку "Пуск".
Со сканера управляем бензонасосом и форсунками( можно и с отдельного устройства)
по порядку б/н - форсука №1 - б/н - форсунка №2 - б/н - форсунка №3 - б/н - форсунка №4
и затем нажимаю "Стоп" и " АНАЛИЗ ". Программа анализирует сигналы с ДД и форсунок и я ВИЖУ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. Чистить или искать дальше. Процедура очень похожа на анализ вторички в последовательном режиме.
С уважением Владимир Алексеевич.