nosoff писал(а):vladtar, вы писали: особенно при диагностике бензин- газ. Так наглядно видно /
Очень интересно, а не могли бы вкратце просветить?
Тест эффективности работы цилиндров говорит сам за себя , т.е мы имеем возможность наблюдать как работают цилиндры, и наглядно видно как один цилиндр трудится, а другой собирается или пошел в отпуск. Эффективность работы цилиндра зависит от многих факторов, механики дв., системы зажигания , топливной сиситемы. Сейчас очень много авто ездит на газу, здесь рулит экономика, соотношение цен бензин – газ не в пользу бензина почти на половину. 1:2. Установщиков ГБО сейчас много, очень много( привлекает соотношение цены - к затраченной работе и материалов). А вот специалистов, способных правильно и хорошо отрегулировать это установленное ГБО , мало, ибо здесь уже нужно ЗНАНИЕ и нужное оборудование. Ну оборудование можно купить, а знания приходят не сразу а с опытом и трудом ( хотя некоторые и покупают знания вместе с специалистом).
Так вот я просто об опытах наблюдения и регулировки ГБО с помощью теста ЭРЦ. Я так размышляю по поводу работы ГБО, - инженера разработчики авто стремятся сделать свое авто наилучшим т.е будем считать что работа исправного авто НА БЕНЗИНЕ, это ЭТАЛОН, к которому стремятся разработчики ГБО. Имея в арсенале МТПро есть возможность наблюдать работу двигателя на бензине и газу и их сравнить. Конечно идеально было бы наблюдать этот процесс в ON-LINE, но …. Он пока в разработке и возможно скоро порадует нас. А пока я использую *как бы on-line * . Перед запуском записи открываю окно анализа ЭРЦ и лишь потом запускаю запись осцилла. Дальше все просто как по инструкции – медленно поднять обороты и бросить дроссель, что-бы осцил поймал то что должен поймать, синхру. Дальше работаю только с окном эффективности нажимая кнопочку анализ, каждый раз, когда хочу посмотреть что изменилось в сигнале после разных манипуляций с двигателем, при этом не останавливая осцилла.
Здесь газ работает почти как и бензин, но это не всегда так , чаще вот так
Поэтому надо подогнать эффективность на газу как можно ближе к бензину , примерно так
Это на холостом ходу, но также проверяется и на повышенных оборотах. Во общем работа творческая , крутишь вертишь и главное осмысленно смотришь и видишь что ты наделал. Правда это немного утомляет, ведь смотришь не on-line, а что то похоже на управление луноходом, газанул и ждешь на мониторе- куда ж ты заехал?. Вот как то так пока.