Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Обсуждение, предложения, заказы.

Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 14 окт 2011, 10:12 | Cообщение: #1

Получил на тестирование новые датчики это емкостной в виде линейки и индуктивный тоже в виде линейки. Вот первые опыты.
Вложения
линейки.jpg
линейки.jpg (109,91 Кб) Просмотров: 49184
емкостной.png
емкостной.png (55,14 Кб) Просмотров: 49681
АКБ.png
АКБ.png (57,11 Кб) Просмотров: 49053
генератор.png
генератор.png (59,24 Кб) Просмотров: 48983
ДПКВ.png
ДПКВ.png (57,75 Кб) Просмотров: 49899
икз.png
икз.png (55,07 Кб) Просмотров: 48866
форсунка.png
форсунка.png (54,96 Кб) Просмотров: 48819
РХХ.png
РХХ.png (59,12 Кб) Просмотров: 48732
икз диско.png
икз диско.png (39,98 Кб) Просмотров: 48726
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 14 окт 2011, 11:55 | Cообщение: #2

Что еще посмотреть этими датчиками? :) Датчики тестирую в преддверии выхода софта для экспресс-диагностики в Диско.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Allkor » 14 окт 2011, 16:17 | Cообщение: #3

Сергей, а последняя картинка с ИКЗ с исправной катушки? Затухающих не видно.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение niknik » 14 окт 2011, 17:04 | Cообщение: #4

очень хочу их купить.
Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Слава Україні! Героям Слава!
Аватара пользователя
niknik
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 18:00
Откуда: Харьковской обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение vladtar » 14 окт 2011, 17:12 | Cообщение: #5

А я очень хочу их сделать, конструкцию можно поглядеть поподробнее ?
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Diau » 14 окт 2011, 18:27 | Cообщение: #6

vladtar писал(а):А я очень хочу их сделать, конструкцию можно поглядеть поподробнее ?

http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=7&t=2665
Diau
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:39
Откуда: Germany
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение alekcc » 14 окт 2011, 19:25 | Cообщение: #7

Сигнал ДПКВ понравился, просто прилаживали к датчику или есть приспособа для крепления?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 14 окт 2011, 19:45 | Cообщение: #8

Allkor Катушка исправна, но затухающих не видно... трудно с ВАЗовскими катушками

alekcc просто прикоснулся к ДПКВ ближе к диску, но полярность тоже зависит
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение zattar » 14 окт 2011, 20:04 | Cообщение: #9

Sergey,дата начала производства этих датчиков не обсуждалась?
zattar
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 18:58
Откуда: г.Дмитров М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 14 окт 2011, 20:31 | Cообщение: #10

Даже не спросил...
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение vladtar » 15 окт 2011, 08:28 | Cообщение: #11

Спасибо за ссылку .Но здесь http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=7&t=2665 обсуждается вопрос по
Емкостной – индуктивный датчик щуп.

andreika » Ср 29 июн, 2011 12:34
Емкостной – индуктивный датчик щуп.
Многие слышали о емкостном и индуктивном датчике Автоас Экспресса. Идея сделать датчик щуп для экспресс диагностики, очень хорошая и интересная. Но почему бы не сделать датчик щуп, который мог бы показывать как емкостный так и индуктивный сигнал. И не надо думать какого типа стоит катушка зажигания и выбирать под нее емкостной или индуктивный датчик, просто берешь универсальный и смотришь.
.У Вас на фото в первом посте показаны два датчика емкостной и индуктивный. Не могли-бы вы выложить фото этих датчиков с двух сторон? в чем их различие и чем схожи.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение andreika » 15 окт 2011, 21:24 | Cообщение: #12

Sergey писал(а):Что еще посмотреть этими датчиками? :) Датчики тестирую в преддверии выхода софта для экспресс-диагностики в Диско.

Некоторые вопросы по емкостному датчику.
Хотелось бы знать как он «держит забросы» высокого напряжения. Это когда высоковольтные провода имеют утечки и сигнал из за этого периодически «скачет» по амплитуде. Для устранения этого явления обычно емкостную пластину датчика покрывают техническим вазелином или солидолом.
Чувствительность датчика, судя по осциллограммам, весьма не плохая. Но судя по фотографии, активная зона датчика слегка прикрыта 1 слоем термоусадочной трубкой. Термоусадочная трубка выдерживает на пробой не более 600 вольт, что будет если ненароком искра от неисправной катушки пробьет на датчик (на сколько это безопасно для осциллографа). А если использовать несколько слоев термоусадочной трубки, то чувствительность датчика значительно снизиться.
andreika
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:01
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Allkor » 20 окт 2011, 16:08 | Cообщение: #13

Наделал этим летом датчиков. Двухстороннего текстолита не было. Делал с одностороннего, что не так страшно.
Емкостной 20х70мм(двухстороння фольга) показывает не плохо (за счет своей площади наверно). Надо емкость подбирать под определенные катушки и цели. У меня он просто воткнут в магазин емкостей, тумблерами делаю подбор емкостей (возможность от 1n до 60n). И паять/экранировать/изолировать ничего не надо.
Так как обратная сторона датчика играет роль экрана, то внешние помехи минимальные. Дополнил упругой ручкой из фоль.гетинакса около 20-30см длинной, изолированную экраном от внешних ВЧ помех из древних электролитических конденсаторов. На этом фото экрана еще нет. Литолом не мазал. В трудных местах неудобно лазить. Надо такой же на 20х20мм попробовать сделать, более крмпактный.
Емкостной – индуктивный датчик делал по ссылке выше. Затухающие ИКЗ видит. Показывает осц если даже лежит рядом с ИКЗ, но хуже. Ручку экранировал (желтая изолента). Смазан литолом. Солидол и вазелин не нашел :D . По впечатлениям сигнал слабее чем с емкостного.
Есть еще индукционный без экрана (реле). Затухающие на ИКЗ нормально видит. Литолом не мазал. Ручки нет, не удобно. Надо переделать. Полярность сигнала сильно зависит от положения датчика относительно ИКЗ и проводов.
Хоть выбор был и не богат, реле подбирал с бОльшим сопротивлением (1800-2400ом).
Надо еще ленейку на см 40 сделать.
Свои датчики тоже подносил к ДПКВ, форсункам, КЗ, МЗ, генератору, аккумулятору, вентилятору, сильноточным проводам, динамикам. Видно как у Сергея. Все зависит от положения датчиков.
При испытаниях осцики не сохранял и разбираться времени не было. Все остается на потом.
У МТ большая чувствительность и это его преимущество. На Диско что бы такие сигналы увидеть приходилось усилитель сигнала подключать.
Как будет возможность сниму осцики и выложу. Все не могу определится с подбором емкостей, настройками и их сохранениями. Обычно в торопях забываю сохранять настройки и приходится все начинать по новой. Откладывается на потом.
К этим датчикам надо привыкать, тк на съем параметров, кроме самих датчиков, влияет много внешних факторов, а особенно сам источник сигнала (ИКЗ, форсунка, генератор...). На то они и ЭКСПРЕСС. Например экспресс-проверка генератора, ИКЗ, если есть подозрения. А вот с форсунками и ДПКВ будет посложней.
Мне кажется, что надо делать экспресс-датчики отдельно под отдельные виды сигналов. Может конечно и ошибаюсь.

что будет если ненароком искра от неисправной катушки пробьет на датчик
На ИКЗ это вряд ли произойдет. У меня на всякий случай с черной коробочки(магазин емкостей) с экрана выведен крокодил на массу авто, к коробочке подсоединяю ДИС гирлянды. Вот их может прошить Высокое напряжение, если наконечник прошивает и датчики находятся в опасной близости от них.
Для устранения этого явления обычно емкостную пластину датчика покрывают техническим вазелином или солидолом
А литол или мед.вазелин подойдет интересно? Дальний аналог все таки... А то мазал литолом. Или литол тоже пойдет?
Вложения
13 (1).JPG
Самые первые датчики.
13 (1).JPG (112,82 Кб) Просмотров: 48877
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 20 окт 2011, 18:36 | Cообщение: #14

Еще сильно ими не занимался, думаю в индуктивном сигнал зажат резистивным делителем, буду подбирать...
Да, кстати, а как твои емкостные показывают - те что крючочками сделаны?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Allkor » 20 окт 2011, 20:23 | Cообщение: #15

На Диско только ими и работал. Других небыло. Нормально видно.
Эти емкостные, так же как и твои для синхры ИКЗ, двуслойные. С наружи -экран. С нутри пластина на 4мм уже чем наружная и короче. Те экран полностью перекрывает сигнальную пластину. Помех не наблюдал даже при съеме с неисправных СЗ. Прослойка-два слоя термоусадки. Делал из оцинковки. Кондеры не впаивал. На Спарке они уже стояли. Кабель от рации, импортный, белый, мягкий ...и пушистый))). Понравилась экранирующая оплетка-качественная, без проплешин.
Картинки меня вполне устраивали. Видно площадь ЕД получилась удачная. Я свои осцики со Спарка+Диско с этими датчиками выкладывал на ММК.
А с МТ эти датчики пускаю через емкостной магазин. Пощелкал тумблерами. Выбрал то,что по лучше рисует, то и оставил. Нашел "золотую середину".
Есть один недостаток (или преимущество). Если наступишь ногой, они искревляются. Долгогубцами подправил, и вперед. Может это и хорошо. Пластмассовые дано рассыпались бы за эти годы при такой эксплуатации.
Про косяк с емкостями уже отписывался седни в другой ветке. Там кривые осцики из-за них рисовались(перекос). Ща надо емкости подбирать, а у меня их кот наплакал оказыца.
Осцики на работе. Если интересно, завтра выложу.
Со своими линейками смотрел ИКЗ в "Одиночном" и "Последовательном" режиме. Понравилось. Только вот неудобно одно. Нужно научится держать эти датчики последовательно на все четырех ИКЗ так, что бы сигналы были одинаковые. Была мысля сделать 4 индуктивные прищепки, как ваши емкостные прищепки для парада ИКЗ, но столько релюшек -блезняшек мне не найти...Габариты индуктивного датчика на основе реле и ДПКВ оч сильно отличаются по габаритам и компактности.
думаю в индуктивном сигнал зажат резистивным делителем, буду подбирать...
Здесь вы правы. У меня тоже подбирать наверно надо. Я свои уже закатал в термоусадку. Жаль все ломать и делать по новой. Надо было в начале подстроичник вывести, а после настроек поменять на резистор и закатать в термоусадку. У меня там кроме резистора еще и емкость стоит.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Allkor » 21 окт 2011, 14:15 | Cообщение: #16

Вот осцики c "крючков". Емкости: кр.канал(+)-32n7? син.канал(-)-34n6.
Вложения
2011-10-21_170542.png
2011-10-21_170542.png (46,43 Кб) Просмотров: 48544
14 испраная проба.mt
здесь каналы поменяны местами
(2,13 Мб) Скачиваний: 504
21010 вв до.mt
(561,13 Кб) Скачиваний: 317
21010 вв после.mt
(2,9 Мб) Скачиваний: 253
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Allkor » 21 окт 2011, 15:55 | Cообщение: #17

Вот седни пробовал с карба 09 снимать сигнал своими ленейками (емкостной,индуктивный, индуктивно-емкостной, прищепку-классику).
ИКЗ, КЗ и МЗ седни не заезжали(((.
Прислонял:
к корпусу КЗ,
к ВВ центральному проводу,
к ВВ проводу 1 цилиндра,
к середине генератора,
к генератору со стороны шкива,
к генератору со стороны шоколадки
... большем на карбе к нечему было поднести.
Вспомнил...
Забыл поднести к коммутатору, к ДХ, стартеру при прокрутке, стеклоочистителю, моторчику омывателя.

Мое мнение.
Более универсален инд.-емкостной датчик. Да и внешние помехи ему побарабану. Из-за этого (экран) похоже и сигналы немного слабее. ИКЗ видит хорошо. Видит форсунку (как у Сергея). На сколько читабельно, не знаю. Опыта пока нет, но что-то же показывает))). Надо только разобраться.
Над индукционным(реле) надо поработать. Ловит внешние помехи. Думаю что после всех модернизаций он превратится в инд.емкостной с другими параметрами и характеристиками))). Хотя и в таком состоянии видит форсунки, но с помехами. Сигнал сильно зависит от исполнения форсунок и места съема. ИКЗ видит хорошо, сигнал мощный, читабельный. От положения датчика зависит полярность сигнала. Компактнее чем ДПКВ. В общем надо доработать...
Емкостной... только для вв части. В этом плане не универсален. Но на ИКЗ хорошо видит искру, затухающие. Это наверно его преимущество. На форсунках еще что-то пытается видеть, но слабо и не читабельно.
По крайней мере на ИКЗ всеми тремя датчиками видел затухающие. Разница только в показаниях размаха напряжения горения и пробоя, количестве затухающих.
Думаю, если набраться опыта, то можно довольно таки точно предсказывать :D неисправности по этим датчикам.
Ну а для иномарок, где стоят модульные ИКЗ, нужно стряпать свою ленейку. У меня таких тачек пока нет(((.
Ну не придумали еще универсальной таблетки и от головы и от ).( )))
Будет ИКЗ, сниму и выложу осцики с этих датчиков. А потом сравним с датчиками Сергея.
Пока все...
Вложения
2011-10-21_185748.png
2011-10-21_185748.png (49,21 Кб) Просмотров: 48582
инд-емк +акум.mt
+ аккумулятора
(133,46 Кб) Скачиваний: 760
инд-емк 1ц.mt
вв провод 1ц.
(216,83 Кб) Скачиваний: 376
инд-емк катушка.mt
к корпусу катушки зажигания
(168,72 Кб) Скачиваний: 380
инд-емк генератор.тоорец.mt
со стороны шоколадки
(174,48 Кб) Скачиваний: 299
инд-емк генератор перед подш.mt
передний подшибник
(272,71 Кб) Скачиваний: 297
инд-емк генератор.mt
середина
(133,02 Кб) Скачиваний: 272
вв классика прищепка.mt
прищепка классика
(464,12 Кб) Скачиваний: 339
инд 1ц.mt
вв провод 1ц.
(516,6 Кб) Скачиваний: 246
инд цп.mt
центральный провод
(344,76 Кб) Скачиваний: 205
емк вв 1ц.mt
вв провод 1ц.
(420,74 Кб) Скачиваний: 223
емк вв общ.mt
центральный провод
(535,44 Кб) Скачиваний: 243
емк катушка.mt
к корпусу катушки
(410,73 Кб) Скачиваний: 325
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 30 окт 2011, 23:00 | Cообщение: #18

Датчики тестировал довольно долго и доработал их с целью повышения чувствительности. Это было необходимо
для повышения уровня сигнала снимаемого с ИКЗ, которыми комплектуются автомобили ВАЗ.
Эти катушки сильно экранированные и чувствительности датчиков, в первоначальном виде, явно не хватало.
ИКЗ и блоки катушек иностранных автомобилей обычно не экранированы и сигнал имеет хороший уровень
без всяких ухищрений. Датчики будут предложены в продажу уже с моими доработками.

Ниже показано сравнение сигнала индуктивного датчика в первоначальном исполнении и доработанного.
И место на катушке которое дает самый сильный сигнал.
Вложения
сравнение датчиков.png
сравнение датчиков.png (107,88 Кб) Просмотров: 48420
место.jpg
место.jpg (307,54 Кб) Просмотров: 48616
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 30 окт 2011, 23:07 | Cообщение: #19

Теперь можно смотреть на ИКЗ вторичку индуктивным и первичку (а может это и вторичка, вернее наводка) емкостным прислоняя его к проводам подходящим к катушке.
Вложения
индуктивный вторичка.png
индуктивный вторичка.png (269,56 Кб) Просмотров: 48614
емкостной первичка.png
емкостной первичка.png (281,95 Кб) Просмотров: 48512
Последний раз редактировалось Sergey 30 окт 2011, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Емкостной и индуктивный датчики (линейки)

Сообщение Sergey » 30 окт 2011, 23:11 | Cообщение: #20

Емкостной на DIS системах, прислонял его рабочей стороной к проводу, обратной стороной и ребром
Вложения
емкостной рабочая сторона.png
емкостной рабочая сторона.png (297,15 Кб) Просмотров: 48416
емкостной обратная сторона.png
емкостной обратная сторона.png (266,76 Кб) Просмотров: 48472
емкостной ребром.png
емкостной ребром.png (296,59 Кб) Просмотров: 48393
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

След.

Вернуться в Оборудование ООО Мотор-мастер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2