Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение DEFO » 19 окт 2018, 10:46 | Cообщение: #1

Всем привет. Вот задаюсь вопросом, как правильно на дизеле проверить забитость выхлопа.
Renault megane 2007г. К9К-734 с примерно такой историей: вышла из строя турбина - бешеный жор масла -
длительный пробег - масло всё в выхлопную систему - масляное голодание - клин.
Затем замена мотора, ремонтной турбины, но весь обвес: впуск, выпуск, топливная система - всё старое.
Противосажевый фильтр вырезан ранее.
Со слов: не развивает обороты под нагрузкой более 3000 примерно, "не едет, как и раньше, до замены".
На ХХ - вполне себе раскручивается до 4000 и более, турбина работает, сужу по повышению давления наддува
до 1,2 бар. Присутствует эффект насоса, т.е. на срезе выхлопной трубы почти незаметно пульсаций, ровный поток газов,
да плюс - масло кидало в выхлоп. Куда бы вкрутить датчик давления между турбиной и катализитором, не вижу.
Как проверить?
К9К .jpg
К9К .jpg (56,44 Кб) Просмотров: 1630
Последний раз редактировалось DEFO 19 окт 2018, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение andrei_590 » 19 окт 2018, 11:10 | Cообщение: #2

ДД 100 бар в 1 цилиндре
Компрессия в 1 цил. мах. Фокус 322.jpg
Компрессия в 1 цил. мах. Фокус 322.jpg (32,56 Кб) Просмотров: 1661
был забит PDF по той же причине, разрушенная турбина гнала масло в выпуск.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение DEFO » 19 окт 2018, 19:31 | Cообщение: #3

andrei_590, а с незабитым DPF ? Надо сравнивать, что изменится. ДДД чтобы вкрутить в этом моторе, надо форсунки проворачивать, разъёмы установлены по оси свечей накаливания, что-то боязно пока с непонятным результатом.
Обнаружил несколько неплотностей во впуске, на участке от турбины до заслонки впуска, нашёл неисправный клапан управления геометрией турбины, не реагирует совсем. Почему я раньше видел давление наддува 1,2 бар, пока не понял.
Да, если подаю разрежение от вакуумного насоса напрямую, мимо клапана, то давление наддува при перегазовке на ХХ поднимается до 1,2 бар, значит электроклапан в какой-то момент работал.
наддув.png
наддув.png (11,93 Кб) Просмотров: 1554
Но вопрос, можно ли считать абсолютное(!) по ощущениям отсутствие пульсаций на срезе выхлопной трубы признаком забитости выпуска, остаётся открытым. Что-то вроде диагностики по запаху получается, понимаю, но тем не менее.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение a_electric » 20 окт 2018, 18:56 | Cообщение: #4

Мне одному кажется? Но на графике давления наддува вообще нет. Наоборот на впуске вместо давления создаётся разряжение.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение andrei_590 » 20 окт 2018, 19:13 | Cообщение: #5

Судя по рисунку двигателя, сложная стоит турбина, с компенсационной форсункой в выпуске (для резкой раскрутки вала турбокомпрессора, компенсировать "турбояму"), да и PDF уже вырезан: может проще приотпустить гайки на фланце сажевого к турбине? И сам наддув слабоват (без клапана): 3000-4000 об\мин более 1700 мбар обычно. На графике действительно наддува нет, разрежение при наборе газа. РСА на турбине не заклинил, шток двигается?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение Igor1973 » 20 окт 2018, 21:24 | Cообщение: #6

andrei_590 писал(а):да и PDF уже вырезан:

andrei_590, DPF наверное вы хотели сказать... PDF это кое-что другое.

a_electric писал(а):Мне одному кажется? Но на графике давления наддува вообще нет. Наоборот на впуске вместо давления создаётся разряжение.

Не, не одному, я еще есть. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение Виджар » 20 окт 2018, 21:44 | Cообщение: #7

сложная стоит турбина, с компенсационной форсункой в выпуске (для резкой раскрутки вала турбокомпрессора, компенсировать "турбояму"),

Это что то новое... Андрей, по моему ты что то не так понимаешь. :) И как интересно форсунка будет раскручивать вал турбины? Впрыском топлива на турбинное колесо? Типа водяной мельницы?)) Вообще то доп. форсунка стоит для помощи прожига сажевого. Т.е. с помощью доп.впрыска сильнее разогревается сажевый и эффективнее идет прожиг.
Лёша, если давление турбы ушло в разряжение, то значит совсем не работает турбина. Если клапан неисправен, то соедини напрямую вакуумную линию идущую к клапану управления на "лягушку" управления геометрией. Шток должен втянуться до упора...ход штока примерно 12-15 мм . Должна поехать машинка...правда по передуву вырубит все таки. Ну а если не поедет, то еще подумаем .. ;)
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение andrei_590 » 20 окт 2018, 22:49 | Cообщение: #8

Да, неверное "дичь" какую-то написал про доп. форсунку. Такую турбину встречал только на спортивной Субару и то, только на бензиновой; при сбросе газа и затем резком наборе оборотов, форсунка впрыскивает порцию бензина в область перед турбинным колесом, сгорание, затем резкое расширение газов раскручивает турбину, компенсируя "турбояму",наддувает до 2500-2700 мбар если не больше. Отличительная особенность такой турбины - это правая резьба! на валу, со стороны компрессорного колеса. А на дизеле, действительно - это не возможно, соляра не воспламенится. Прошу прощения за глупость.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение DEFO » 20 окт 2018, 22:52 | Cообщение: #9

Друзья, так я и говорю, что турбина не дует по причине неработающего электропневмоклапана, управляющего геометрией.
Да, как говорит Виталий, соединяю напрямую вакуумную трубку и "давление наддува" следует за " установленным давлением наддува".
Газую на ХХ - до 1,2 бар по сканеру.
Ход штока не смотрел, но там турбина совершенно новая, точнее, после кап. ремонта где-то в серьёзной фирме, сертификат и прочее, и "лягушка" новая совершенно, видно по цвету металла корпуса.
Что не сделал: не прокатился с включенной на максимум турбиной, попробовать, едет/не едет, но там ещё ряд проблем, надо устранять.
Интеркулер дырявый, менять надо, куча ещё негерметичностей, устранять надо, ДПРВ кривой, и собственно, электроклапан турбины.
Но!
Но вопрос-то так и остался по поводу забитости выхлопа. После устранения всех имеющихся проблем (авто уехало), будем смотреть, что получится, и тогда последовательно отсоединять выпуск.
Или, кстати, может форсунку прожига сажевого вынуть, вроде к ней есть доступ... Но она всё равно ниже первого катализатора, его никак не проверить на забитость.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение васек » 20 окт 2018, 23:43 | Cообщение: #10

DEFO писал(а):его никак не проверить на забитость


Можно поступить таким образом.
В колене выхлопной трубы от турбины до первого катализатора просверлить отверстие, и нарезать резьбу под шариковую маслёнку.
Стенка - толстая, должно хватить на пару "ниток",а больше - и не надо.
Для замера установить маслёнку с удалённой внутренней пружиной и запорным шариком.
Подключать манометр либо через цангу от шприца,либо напрямую - резиновой трубкой.
Если стенка - тонкая,просто просверлить , манометр подключать через конусный переходник.
После всех замеров (а дело идёт к удалению первичного катализатора),вкрутить такую-же маслёнку - но с заваренным каналом.
На дизеле - выхлоп холоднее,можно и простую маслёнку(не должно "отпустить" пружину).
Либо - обычный болт.
Или - "точку" сваркой поставить.
Ничего с трубой не произойдёт,проверено многократно.))
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение DEFO » 21 окт 2018, 00:22 | Cообщение: #11

Да, можно бы так, только по моему там не подлезть совсем со сверлением, нарезкой, сваркой.
А если придётся снимать, думаю, что катализатор будет удалён без этих промежуточных проверок.
Вот интересный вопрос: а отсутствие пульсаций на выходе может быть обусловлено наличием лопаток турбины? Даже если она в режиме "отключено", всё равно вращается, демпфирует пульсации? У друга на WV Т4 посмотрел, пульсации ощутимы на выходе, но там другая система, там байпас вроде как.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение andrei_590 » 21 окт 2018, 09:15 | Cообщение: #12

А фланец перед гофрой можно открутить? Хотя поток выхлопа должен быть ровный, последнее что проходит газ - это зазор между диффузором и турбинным колесом, а байпас или РСА (регулируемый сопловой аппарат) стоят перед крыльчаткой.
Последний раз редактировалось andrei_590 21 окт 2018, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение Виджар » 21 окт 2018, 09:26 | Cообщение: #13

....... так, просто мысли.. А через систему ЕГР, ее трубку к примеру, можно померять? Конструкция позволяет?
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение andrei_590 » 21 окт 2018, 09:30 | Cообщение: #14

Турбо.png
Турбо.png (1,37 Мб) Просмотров: 1334
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение DEFO » 21 окт 2018, 09:47 | Cообщение: #15

Да, вот по поводу EGR не пришла мысль, а он сверху, вполне есть доступ, наверное можно было что-то придумать.
Фланец перед гофрой... так или иначе открутить можно всё, но сложно. Там подрамник под фланцем или что-то ещё, не помню.
К тому же он после катализатора. Тут же смысл поиска метода - минимальными разборками попытаться определить состояние.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение васек » 21 окт 2018, 12:22 | Cообщение: #16

DEFO писал(а):там не подлезть совсем со сверлением, нарезкой, сваркой

Тут вот недавно на МКС, к обшивке корабля со сверлом "трёшечкой" ,сумели "подлезть".))
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение wolfw » 21 окт 2018, 21:35 | Cообщение: #17

DEFO писал(а):Да, вот по поводу EGR не пришла мысль, а он сверху, .

не выйдет - турбина мешает - пробовал .
параметры надува и расхода воздуха какие под нагрузкой? раскрутка на месте не интересует
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение Serg57i » 21 окт 2018, 22:05 | Cообщение: #18

Конечно, не вариант, это уж когда совсем выхлоп забит и нет запуска, но, изловчившись и прикрыв впуск, попробовать можно датчиком разрежения на впуске. При забитом выхлопе должно быть что-то типа этого

Противодавление на выхлопе.png
Противодавление на выхлопе.png (220,82 Кб) Просмотров: 1207
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Renault К9К - сопротивление выхлопу.

Сообщение DEFO » 22 окт 2018, 00:04 | Cообщение: #19

wolfw писал(а):параметры надува и расхода воздуха какие под нагрузкой?
Никаких параметров, т.к. куча неисправностей. После устранения, когда подозрение на один выпуск останется, тогда будем смотреть. А может окажется, что выпуск и не при чём.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.


Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1