Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 06 ноя 2018, 20:38 | Cообщение: #21

http://common-rail.ru/tech/tech_02.php
"Клапан состоит из соленоида и подпружиненного штока, который упирается в шарик для перекрытия сливного канала. Открытие форсунок и работа плунжеров приводят к сильным гидравлическим колебаниям топлива. Шарик в клапане призван гасить эти колебания. Если давление в клапане больше 100 бар, то пружина сжимается и топливо утекает в магистраль обратки. Под управлением сигнала частоты с ЭБУ соленоид двигает шток вперед и он перекрывает слив в обратку, повышая давление в линии. Если ЭБУ не управляет клапаном, то давление находится на уровне 100 бар. Если клапан на рампе, то он находится на линии слива топлива в магистраль обратки и регулирует топливо по сигналу частотной модуляции с блока управления двигателем."
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 09 ноя 2018, 22:03 | Cообщение: #22

Новый регулятор давления, пуск есть. Но если постоит, секунды три покрутить надо. Если сразу после остановки, то вот так:
нов.png
нов.png (18,04 Кб) Просмотров: 1738
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение васек » 10 ноя 2018, 01:19 | Cообщение: #23

Из первого поста :
DEFO писал(а):Проверил давление подкачки перед топл. фильтром и ТНВД - 4бар, нареканий нет. Кроме того, что обратный клапан не держит.

Этот дефект - не устранён ещё?
"Подпор" давления к ТНВД должен быть,иначе - каждый старт будет затянут.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 10 ноя 2018, 01:34 | Cообщение: #24

Нет. Я, признаться,совсем забыл про него, каюсь.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 17 фев 2019, 16:35 | Cообщение: #25

Такой же авто, Z13DTH, ТНВД всё сливает в обратку, на выходе нет давления.
При попытке пуска ошибок не фиксируется.
Из электрических компонентов там только регулятор потока, вот думаю, как его правильно проверить.
Попробую включить в цепь эмулятор, а регулятор подвигать с помощью внешнего управления.

Клапан снял, проверил на столе, уплотнения целы, от полностью открытого до полностью закрытого состояния
работает при коэфф. заполнения сигнала PWM 20-50% примерно. На авто, при внешнем управлении клапаном,
вне зависимости от его степени открытия, при прокруте весь поток топлива активно идёт в обратную магистраль,
ТНВД - фтопку. :?:
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 17 фев 2019, 18:28 | Cообщение: #26

Можно попробовать снять маленькое резиновое колечко с регулятора потока (сымитировать какую-то проходимость) и поставить на место с прокладкой или большим колечком, затем снять штеккера с регулятора потока и всех 4-х форсунок, подключится одним каналом с массой на ДДТ на рампе и покрутить стартером. Тем самым исключить любое электронное влияние на давление в рампе. Какое давление покажет на осциллограмме?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 17 фев 2019, 18:39 | Cообщение: #27

Андрей, так это способ, если с голыми руками подходить, я же управляю клапаном с помощью внешнего ШИМ генератора,
открываю и закрываю его (что отчётливо слышно, кроме прочего) и это ничего не даёт, из обратки ТНВД - поток...

Вот только сейчас подумал, а что же это я давление определяю исключительно по датчику давления в рампе и никак больше.
Надо бы на выход ТНВД - форсунку на 250 бар, да вот опять незадача, нет в наличии подходящего переходника.

С другой стороны, если даже предположить, что датчик давления в рампе неисправен и ТНВД создал какое-то давление,
то я должен был видеть слив из обраток рампы и форсунок (они сейчас все отдельно выведены), но там - сухо.
ТНВД - фтопку. :?:
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 17 фев 2019, 19:23 | Cообщение: #28

Если бы был электронный манометр с набором адапторов вместо РП, тогда уже не с голыми руками, несколько минут и ТНВД проверен. :)
Я и предлагаю; исключить любое управление со стороны ЭБУ, только гидравлика, т.е. убрать резинку (типа установлен адаптор Bosch, нормально открытый), отключить форсунки (когда давление на стенде 1600 бар и отключен штеккер, то при нормальной гидроплотности, с обратки форсунок ни чего не должно капать - это первая графа в тест-плане), остаётся только ДДТ в рампе и ТНВД, при условии нормальной подачи из контура низкого давления, вот это и есть имитация замера давления ТНВД в "лоб" профессиональным электронным манометром (например DELPHI).
Если есть сомнения по форсункам, тогда взять 4 шарика от пневмопистолета D=4,5 мм подложить между штуцерами и трубками выс.давления и затянуть. Важно понять, могут плунжера создавать хоть какое то давление или проблема до ТНВД.
CR схема.png
CR схема.png (46,91 Кб) Просмотров: 1501
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 17 фев 2019, 21:32 | Cообщение: #29

andrei_590 писал(а): убрать резинку (типа установлен адаптор Bosch, нормально открытый)
Пытаясь понять, как это всё работает, я понял так, что РП изначально - нормально открытый и он в таком состоянии перепускает топливо в обратную магистраль, а повышается количество топлива, подаваемого на ТНВД, при подаче питания на регулятор потока. Поэтому, если убрать колечко, то всё пойдёт в обратку :? как я понял. Могу ошибаться.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 17 фев 2019, 22:01 | Cообщение: #30

http://car-tool.ru/catalog/izmeritelnye ... mmon_rail/
Таких фальш-актуаторов надо всего то 3 или 4 штуки (Bosch, Delphi, Denso, Siemens - реже нужен), можно самому на токарном наточить. Размеры снять со снятых регуляторов потока.
заглушка.png
заглушка.png (339,9 Кб) Просмотров: 1510
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 17 фев 2019, 22:28 | Cообщение: #31

Т.е. получается фальш-актуатор имитирует 100% ШИМ сигнал и открывает полностью канал от ТННД до плунжеров ТНВД, тем самым даёт возможность померить фактическое высокое давление на максимальном потоке в "лоб" без каких либо ограничений со стороны ЭБУ или мех. регуляторов. При одном важном условии: что РП - НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ!
А когда ни чего нет под рукой, то самое простое - снять резинку с клапанного узла РП, открыв канал на 80-90% примерно. Для проверки ТНВД достаточно.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 17 фев 2019, 22:31 | Cообщение: #32

Вдруг вспомнил, что у меня токарный станок есть, выточил переходник для того, чтобы тракторную форсунку на 250 бар подключить на выход ТНВД.
Клапан - регулятор потока работает, управляется. При активации его канал заперт, т.е. клапан нормально открытый. При прокрутке, при внешнем управлении клапаном - регулятором потока от полного открытия до полного закрытия, давления открытия форсунки 250 бар - не достигается.
Независимо от положения регулятора потока из обратки ТНВД - одинаково сильный поток топлива.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 17 фев 2019, 22:35 | Cообщение: #33

andrei_590 писал(а): При одном важном условии: что РП - НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ!

А когда ни чего нет под рукой, то самое простое - снять резинку с клапанного узла РП, открыв канал на 80-90% примерно.

Не по ни ма ю. Зачем его ещё открывать, если он уже нормально открытый?! Не проще было бы просто снять с него разъём управления?

Может надо читать так:
"При одном важном условии: что РП - НОРМАЛЬНО зАКРЫТЫЙ" - ?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение Виджар » 17 фев 2019, 23:11 | Cообщение: #34

Привет. Леша, попробуй на всякий для начала посмотри механический регулятор. Редко бывает что подклинивает ... на насосе выглядит как головка болта с впрессованым шариком. Под ключ на 16" по моему....вверху рядом со штуцером подачи низкого. Вот на скрине обвел. Выкрути его, осмотри, промой, продуй и т.д.. =0).
Вложения
regulator.PNG
regulator.PNG (460,18 Кб) Просмотров: 1466
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 18 фев 2019, 08:21 | Cообщение: #35

[/quote]
Не по ни ма ю. Зачем его ещё открывать, если он уже нормально открытый?! Не проще было бы просто снять с него разъём управления?
[/quote]
Подключаем тестер давления к ТНВД (Bosch), снимаем разъём с РП (норм. откр.), на прокрутке давление болтается около 1000-1100 бар. ТНВД дохлый или что то не то делаем?
Теперь снимаем РП, ставим фальш-актуатор( или снимаем малое колечко с РП); на прокрутке уже 1800 бар. Значит какое-то ограничение обесточенный РП (с установленным малым кольцом) тоже создаёт? Хотя так не всегда бывает, действительно, достаточно только снять разъём и мерить. Но мы же не знаем, ТНВД живой или нет, чтобы не ошибиться нужны все эти действия.
Если нормально закрытый РП, то тогда только с фальш-актуатором мерить, ни какое снятие малого кольца или разъёма не поможет.
Выше, я наверное не правильно выразился, хотел покороче, вышло как всегда!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 18 фев 2019, 13:38 | Cообщение: #36

Виджар писал(а): посмотри механический регулятор.
Там нормально, не заклинил, чисто. Собственно, в глубь ТНВД я всё равно не полезу, а все остальные факторы говорят о неисправности железа ТНВД.
Вот тут по теме: https://www.carhelp.info/forums/showthr ... ost1337514
andrei_590, по поводу регулятора потока N290, это SSP VAG, но схема насоса такая же.
N290.png
N290.png (111,83 Кб) Просмотров: 1373
Последний раз редактировалось DEFO 19 фев 2019, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 18 фев 2019, 15:02 | Cообщение: #37

А какое давление подачи топлива из бака? Около 6 бар должно быть.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 18 фев 2019, 16:58 | Cообщение: #38

Около 5 бар было.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 18 фев 2019, 17:05 | Cообщение: #39

Летом такой Опель Z13DTH Marelli был в ремонте, после простоя более года перестал заводится. Итог: в ТНВД CP1H 2 из 3-х плунжеров заклинили и эл.насос в баке выдавал только 0,5 бар. Заменили ТНВД, вытащили почистили продули всё в топливном модуле, собрали назад, мотор не заводится. Заменили модуль - завелась. Потом старый разобрали ещё раз, в самом низу колбы редукционный клапан стоит, сняли, разрезали - внутри тоже ржавый. Отдельно в продаже его не бывает, только в сборе. Я вот вспомнил сейчас это корыто, поэтому спрашиваю про давление подачи.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 18 фев 2019, 17:06 | Cообщение: #40

Ну тогда нормально, новый 6 давал. ТНВД в топку, можно правда починить его.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Пред.След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3