Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение palsw » 22 апр 2019, 16:32 | Cообщение: #1

Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто ,покупал двигатель с разборки не совсем удачный был и еще ремень рвануло и поломало рокера в 1й -1шт 2й-2шт
3й-1шт.
Заменил ремень,ролик ,шестерню ТНВД - остальный в хорошем состоянии .Выставил момент впрыска ТНВД 0,9 и положение распредвала .
Стала не так хорошо заводиться как раньше и кидает дымок при заводке . Еще если при езде надавить тапку то тоже дымит .

Нужно снимать бошку или нет .Решил сделать несколько тестов - диагностика прежде всего.
https://youtu.be/at5v7ddizuo

1.ДР вместо масленого щупа

ДР прокрутка
ИзображениеИзображение
ДР_ХХ
ИзображениеИзображение

2.Скрипт CSS

ИзображениеИзображение

3.Токовые клещи прокрутка
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

4. ДДД - пока не обзавелся ,не хватает на него средств

5.Компрессометр 1й-24 2й -27 3й- 28 4й -30 замер сделан 28.09.2016 пробег после того чуть больше 6000км https://youtu.be/RUVeQbJr8IY
планирую на этой недели сделать свежий замер

https://yadi.sk/d/AKCqClP_hoj4dw мпц всегда 4й цилиндр
https://drive.google.com/open?id=10FUxE ... mNdeoFsJ_O
Последний раз редактировалось palsw 22 апр 2019, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
palsw
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 21:26
Откуда: Измаил
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение intezet » 22 апр 2019, 17:38 | Cообщение: #2

разнобой серьезный. определить виновника (клапана или поршня) и разбирать
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение palsw » 22 апр 2019, 18:21 | Cообщение: #3

intezet писал(а):разнобой серьезный. определить виновника (клапана или поршня) и разбирать


тут или ДДД 130$ или Пневмотестер ПТ-1 166$ и того и другого нет ) ДДД больше нужен так как смогу точно момент впрыска выставить и распредвал.
Вибрация на хх сильная - все дрожит сильно.Разнобой сильный ,это точно. Боюсь .что сниму голову и потянет за собой поршневую .
В планах снять стартер и перебрать ,потом генератор ну и замер компрессии для интереса.
Аватара пользователя
palsw
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 21:26
Откуда: Измаил
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение intezet » 22 апр 2019, 20:19 | Cообщение: #4

ну так уж усложнять не стоит. при проверке компресии добавить масла в цилиндр - уже будет понятно, клапан или поршень. думаю можно и при проверке токовыми клещами так проверить.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение motormaster » 23 апр 2019, 12:59 | Cообщение: #5

intezet писал(а): при проверке компресии добавить масла в цилиндр - уже будет понятно, клапан или поршень.

Ничего там понятно не будет, у дизеля удар поршня о клапан, как правило заканчивается деформацией шатуна, при этом показатель компрессии "маскируется" забрасываемым маслом. При ударе в оба клапана, просаживается шатун, как при гидроударе, если в один, шатун наклоняется в эту сторону (но еще позволяет выпрямить). При продолжительной эксплуатации с такими дефектами, однобокий износ цилиндра наступает, потом исправляется только переходом в ремонтный размер. Принимать меры необходимо немедленно, может еще поможет.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение intezet » 23 апр 2019, 15:39 | Cообщение: #6

на кадете погнуть шатуны клапанами - это реальные случаи или экстраполяция? там рокера слабее спичек.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение palsw » 23 апр 2019, 15:55 | Cообщение: #7

intezet писал(а):на кадете погнуть шатуны клапанами - это реальные случаи или экстраполяция? там рокера слабее спичек.

так рокера там спецом хрупкие делают
Аватара пользователя
palsw
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 21:26
Откуда: Измаил
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение intezet » 23 апр 2019, 16:01 | Cообщение: #8

дак и я о том же. это на 123 мерсе клапана, а тут так, баловство одно.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение palsw » 27 апр 2019, 17:31 | Cообщение: #9

Сделал долгожданный замер компрессии .
Двигатель отстоялся 12 часов на улице.
Не ожидал такие результаты... Они дали больше вопросов ,чем ответов на мои вопросы

https://youtu.be/6V00wqZqpMA

Если судить по тесту CSS то в 4м самая плохая эффективность и это подтверждается компрессией??? .А масло на свече накала подтверждает слабую ЦПГ в 4м?
Откуда в 3м взялось 31кг ,раньше там было меньше (28кг) и по CSS он не выделяется ничем особенным.

Что скажете ,Уважаемые Диагносты :)
Аватара пользователя
palsw
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 21:26
Откуда: Измаил
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение воин » 28 апр 2019, 22:32 | Cообщение: #10

Что мне хочется Вам сказать Во первых разные марки свечей накаливания это плохо \ разная температура накаливания и по моему разная длина что еще хуже \во вторых эффективность работы цилиндров пока смотреть рановато и вредно начинать нужно с компресии и степени сжатия . У Вас явные проблемы по механической части двигателя .Эти проблемы можно локализовать с помощью пневмо-тестера утечек цилиндра \хорошего. не китайского например к 62 м \ .Очень желательно измерить выступание поршней с помощью ИЧ-50 .\как это делается и зачем это нужно Вы можете посмотреть в видео сто ковш .\Или измерить расстояние между поршнями в вмт и головкой с помощью щупов То есть проверить на одинаковость степень сжатия в цилиндрах Это все если не хотите пока поднимать голову. Так как свечи накаливания Вы уже выкручивали то я бы начал с тестера утечек что бы пока не трогать с места форсунки .А про компрессометр скажу Вам так сколько раз будете измерять столько и будете получать разных значений хотя и сейчас уже видно что разброс по компрессии около 5 это значит что двигатель созрел к ремонту.Если Вы более привыкли работать осциллографом то компрессию на дизеле не обязательно измерять специальным датчиком ДДД достаточно будет обыкновенного датчика предназначенного для измерения гидростатического давления например на 40 бар который можно найти значительно дешевле.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение palsw » 28 апр 2019, 22:54 | Cообщение: #11

воин писал(а):Что мне хочется Вам сказать Во первых разные марки свечей накаливания это плохо \ разная температура накаливания и по моему разная длина что еще хуже \во вторых эффективность работы цилиндров пока смотреть рановато и вредно начинать нужно с компресии и степени сжатия . У Вас явные проблемы по механической части двигателя .Эти проблемы можно локализовать с помощью пневмо-тестера утечек цилиндра \хорошего. не китайского например к 62 м \ .Очень желательно измерить выступание поршней с помощью ИЧ-50 .\как это делается и зачем это нужно Вы можете посмотреть в видео сто ковш .\Или измерить расстояние между поршнями в вмт и головкой с помощью щупов То есть проверить на одинаковость степень сжатия в цилиндрах Это все если не хотите пока поднимать голову. Так как свечи накаливания Вы уже выкручивали то я бы начал с тестера утечек что бы пока не трогать с места форсунки .А про компрессометр скажу Вам так сколько раз будете измерять столько и будете получать разных значений хотя и сейчас уже видно что разброс по компрессии около 5 это значит что двигатель созрел к ремонту.Если Вы более привыкли работать осциллографом то компрессию на дизеле не обязательно измерять специальным датчиком ДДД достаточно будет обыкновенного датчика предназначенного для измерения гидростатического давления например на 40 бар который можно найти значительно дешевле.

ДДД буду по-любому брать так как нужен для правильного выставления впрыска и заодно диагностики цпг.Еще надеюсь выставить по нему правильно распредвал.так как фазы не симметричные кулачков ищу инфу о градусах.
Пробовал выставлять распредвал приспособой по ИЧ скорее всего из выработки кулачков не получилось при 0.55 - при заводке клапана цакотели - доставали до поршней

Голову пока снимать не хочу,катаюсь так. Нужно подготовиться финансово сначала
Аватара пользователя
palsw
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 21:26
Откуда: Измаил
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение воин » 30 апр 2019, 02:30 | Cообщение: #12

фазы по ДДД не выставишь динамические фазы при работе двигателя сильно отличаются от заводских по ряду причин 1 заводские измерены в статике при определенных зазорах если найдете инфу по фазам на свой двигатель то проверить фазы можно будет при ручной прокрутке КВ с помощью обыкновенного транспортира это самый надежный способ 2 точка ВМТ по датчику давления будет указана раньше примерно на 5-6 градусов из-за замирания поршня в ВМТ от этого вся градусная сетка на мотортестерах сдвинута влево на указанное число градусов 3 точки открытия и закрытия клапанов указанные на графиках давления в качестве хелпа к мотортестерам имеют мало общего с действительностью по этим характерным точкам перегиба графика давления люди начинали работать нужно было от чего то отталкиватся под эти точки нагнули теорию и успешно стали продавать оборудование а сейчас пересматривать хелп по датчику давления никому не нужно
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение andrei_590 » 30 апр 2019, 08:14 | Cообщение: #13

воин писал(а):фазы по ДДД не выставишь динамические фазы при работе двигателя сильно отличаются от заводских по ряду причин 1 заводские измерены в статике при определенных зазорах если найдете инфу по фазам на свой двигатель то проверить фазы можно будет при ручной прокрутке КВ с помощью обыкновенного транспортира это самый надежный способ 2 точка ВМТ по датчику давления будет указана раньше примерно на 5-6 градусов из-за замирания поршня в ВМТ от этого вся градусная сетка на мотортестерах сдвинута влево на указанное число градусов 3 точки открытия и закрытия клапанов указанные на графиках давления в качестве хелпа к мотортестерам имеют мало общего с действительностью по этим характерным точкам перегиба графика давления люди начинали работать нужно было от чего то отталкиватся под эти точки нагнули теорию и успешно стали продавать оборудование а сейчас пересматривать хелп по датчику давления никому не нужно

Здравствуйте. Специально занимался этой темой, погрешности точки ВМТ на осциллограммах ДДД 100 бар, с 226 поста: viewtopic.php?f=4&t=3043&p=110552#p110552
Всё же считаю, что если сначала снять оси ДДД в цилиндре и ДПКВ без воспламенения, засечь точку ВМТ на оси ДПКВ (запомнить маркер на 0*), а потом переснять тоже самое, но с воспламенением в цилиндре, то на смещение точки ВМТ в раннюю сторону можно не обращать внимание, ВМТ уже "привязано" по оси ДПКВ. Смещение точки ВМТ много зависит от оборотов, чем меньше обороты КВ, тем ближе к 0* зафиксирует его ДДД. На оборотах 3000 об\мин смещение в лево\рано, действительно порядка 3-7*, зависит от жёсткости и конструкции КВ (торсионный эффект), и от "зависания" поршня в ВМТ (газодинамическая погрешность измерения).
Инфа по углам фаз на дизелях вообще редкость, действительно, транспортир был бы самый точный прибор, поскольку Рх на дизелях не получается. Вот неудачный пример Рх на YD25DDi с прикрытой заслонкой:
1.png
1.png (224,18 Кб) Просмотров: 787
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение воин » 01 май 2019, 03:01 | Cообщение: #14

Будем знакомы Андрей подведем итог точку ВМТ \.когда она неизвестна\ отмечаем на графике ДПКВ с помощью ДДД на стартерной прокрутке Далее на холостом ходу ВМТ по датчику давления уезжает вперед на примерно 1 зуб или 6 градусов и не важно при этом есть воспламенение или нет. дальше если прибавляем обороты и ВМТ сдвигается еще дальше Я сам при анализе фаз по тесту Px на бензиновых двигателях на хх раньше всегда учитывал этот сдвиг на 6 градусов то есть если у меня точка середины перекрытия получалась на графике ДД на 366 градусах то я отнимал 6 и получал симметричные фазы и именно по симметрии судил о правильности установки РВ относительно КВ Мое мнение следущее судить о правильности установки фаз на дизельных двигателях по ДДД даже в связке с графиком дпкв на сегодня нельзя и двигатся в этом направлении бесперспективно уж очень все там не точно плюс минус лапоть.На бензиновых двигателях и то нужно вносить коррекцию Нужно искать другой быстрый и безразборный способ измерять градусы при работе турбированых дизелей Сейчас я уже тест Px для определения правильности установки РВ не использую а работаю намного более точным и быстрым методом пьезодатчик разряжения в связке с акселерометром АDХL-335 .\15 минут и информация по градусам на незнакомом ранее тебе двигателе у тебя в компе .\ По акселерометру можно так же определять ВМТ с точностью "2-3 градуса что на бензо что на дизеле А еще крепишь ADXL- 335 на гаечку или магнитик на дизель и получаешь аналог теста шульгина на каких хочешь оборотах и без удушений очень удобно и наглядно пустить потом этот сигнал на обработку на вкладку фаза но можно и вручную просмотреть на каких режимах какая форсунка как себя ведет по сравнению с другими да поделюсь уже сов секретными развед данными что если вместо акселерометра использовать датчик линейных перемещений /можно самодельный индуктивный \ то одновременно с данными об эффективности цилиндров можно синхронно получать данные о замедлении поршня при подходе к ВМТ то есть инфу о газоплотности клапанов дизеля во время его работы При этом информация более достоверна так как не зависит от алгоритма обработки данных ДПКВ
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение robot » 01 май 2019, 08:35 | Cообщение: #15

Так ли уж нужны точные значения градусов?
Вот получили мы значение сдвига 10, положим, градусов против эталона в раннюю сторону.
Дальше что?
Мы всего-навсего привязали к ВМТ излом диаграммы давления.
(Момент открытия или закрытия клапана).
Как определить, вал повёрнут на "рано" или зазор уменьшился?
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение vladtar » 01 май 2019, 09:00 | Cообщение: #16

robot писал(а):Как определить, вал повёрнут на "рано" или зазор уменьшился?

Вал для всех цилиндров крутится одинаково, а вот зазоры могут быть разные, те проверить в других цилиндрах и сравнить.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение palsw » 01 май 2019, 09:04 | Cообщение: #17

тут такая дискуссия разгорелась ,жалко нет ДДД для закрепления теории практикой.
Аватара пользователя
palsw
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 21:26
Откуда: Измаил
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение robot » 01 май 2019, 09:22 | Cообщение: #18

vladtar писал(а):
robot писал(а):Как определить, вал повёрнут на "рано" или зазор уменьшился?

Вал для всех цилиндров крутится одинаково, а вот зазоры могут быть разные, те проверить в других цилиндрах и сравнить.

А если зазоры везде одинаково маленькие?
Положим, их просто неправильно отрегулировали?
Вопрос не в том, кто из нас умнее, а в том, что все эти градусы штука очень условная.
И с этим просто глупо спорить.
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение intezet » 01 май 2019, 10:21 | Cообщение: #19

чет вы господа пустились в большую затейливость!
в случае отсутствия(спорности) меток на старых дизелях ставим поршень в ВМТ. распредвал проворачиваем взад-вперед(обычно по 1,5 зуба) и отмечаем среднее положение. вот вам и искомая метка распредвала.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Opel Kadett 1.6DA 1983 мое авто

Сообщение robot » 01 май 2019, 10:37 | Cообщение: #20

Мы тут про градусы на осцилограммах.
В догонку к моему сообщению выше.
Как именно определить, вал выставлен неправильно или зазоры неправильно отрегулированы?
Вот есть, к примеру, такой смешной мотор у Логана D4F.
В него ставят два разных вала. На заводе. Или с канавкой или без канавки. Как определить, какой вал внутри? По наличию-отсутствию канавки. :lol: Зазоры клапанов для того и этого валов СОВЕРШЕННО разные. Задача. Мотор после ремонта. Работать не хочет. Метку моторист попутал, или неправильно зазоры отрегулировал?
Вложения
D4F.jpg
D4F.jpg (26,71 Кб) Просмотров: 652
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1