SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение jepik » 13 ноя 2019, 16:37 | Cообщение: #1

Здравствуйте, господа дизелисты! Нужна Ваша помощь. Неделю назад в семье появился еще один автомобиль SsangYong Kyron 2.0 2013 г.в., пробег 97 тыс.км (вроде как реальный), топливная Delphi Euro-3, Common Rail до это дизелей никогда небыло. В общем как на меня, то в момент запуска из выхлопной идет сизый дым и как бы жесткая робота двигателя первые 5 сек. (как на бензинках когда двигатель жрет масло), по мере прогрева он практически исчезает, если навалить газку то видно но не сильно, в основном более заметно в сырую погоду. На полностью прогретом практически невидно. Сажевика на авто нету в этой комплектации, катализатор вроде присутствует (следов его удаления нет)
Изначально были ошибки по регулятору давления, что стоит на ТНВД в контуре низкого давления, и по концевику тормоза (уже заменил), ошибки сбросил и больше они не появлялись. Машинка едет бодро, турбинка дует до 1,9 бар.
Что я же проверил:
1. Форсунки на слив в обратку - все 4 по 3,8 мл за минуту на прогретом двигателе.
2. Почистил клапан вентиляции картерных газов (он же масло уловитель) - был в масляном налете.
3. Когда газуешь из сапуна масло не бросает только сизый дым, и то не сильно заметный
4. Подтекал передний сальник коленвала - заменил сейчас сухо.
5. Проверил давление картерных газов при помощи гидроуровня( с масло заливной горловины, с масляного щупа и клапана вентяляции) На хх в картере почти атмосферное давление (столбики воды на одинаковом уровне), когда даешь газу создается разрежение.
6. Снял выхлопную трубу от турбины, горячая улитка сухая в саже, следов масла нет, холодная тоже самое сухая, есть только масляный налет на всасе с сапуна (потеков масла нет)
масляный щуп+ДР.png
масляный щуп+ДР.png (11,67 Кб) Просмотров: 3228

7. Свечи накала рабочие - сопротивление примерно 0,8-0,9 Ом. Каждую вынимал смотрел - следов масла нет. Пробовал заводить с отключением одной из свеч валит белый дым из выхлопной. Пробовал снимать разьемы из форсунок - тоже слегка виден сизый дым
8. Если снять пробку масло заливной горловины то кидает масло, но как я думаю при чина в том что горловина как раз над звездой распредвала, если оставить пробку не закрученой то она будет немножко дрибезжать, если газонуть то ее присасывает.
Клапан ЕГР я заглушил, из за него впускной коллектор был грязный и в саже.
9. Снял сингал ДПКВ и ДПРВ - совпадает с эталоном.
Синхронизация ОК.png
Синхронизация ОК.png (8,85 Кб) Просмотров: 3221

10. Сделал относительную компресию при прокрутке стартером.

Компрессия.png
Компрессия.png (229,55 Кб) Просмотров: 3228


Масло менялось тыс.9-9,5 назад залито КронОил 5W30, думаю может на до все таки 5W40.?

Снял тест ЭРЦ ничего криминального не увидел (хотя на дизелях снимал первый раз), делал как с душением (в это время ДМРВ не участвовал в работе) таи без него.

ЭРЦ на холодную.png
ЭРЦ на холодную.png (196,2 Кб) Просмотров: 3228


ЭРЦ глушение снят патрубок в впускного коллектора  турбина не дует.png
ЭРЦ глушение снят патрубок в впускного коллектора турбина не дует.png (189,73 Кб) Просмотров: 3232


ЭРЦ много прегазовок.png
ЭРЦ много прегазовок.png (189,8 Кб) Просмотров: 3225
ЭРЦ прогретый.png
ЭРЦ прогретый.png (186,51 Кб) Просмотров: 3222


Cканер Делфи практически не читает эти машины, Каскадом и К лайном тоже не получилось.
Думаю может нужно сделать промывку маслосистемы, и винсом прочистить топливную, на крайняк думаю перед заменой масла еще и раскоксовку попробовать может колечки залегли, или маслосьемные колпачки задубели, а может это соляра такая. Что еще сделать незнаю, пожалуйста помогите советом. За ранее всем спасибо.

Осциллограммы выложил На Гугл Диск:https://drive.google.com/open?id=1D67hus1MII9NXClNcM1nGPl5mhjpWcNn
Аватара пользователя
jepik
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 16:36
Откуда: п. Андреевка, Харьковская обл.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение andrei_590 » 13 ноя 2019, 23:49 | Cообщение: #2

Не стоит промывать топливную Винсом, - "встанет" всё, кроме ТНВД.
Попробуйте замерить напряжение на одной из свеч накала, с момента включения зажигания, пуска, прогрева и до момента достижения температуры двигателя 70*С (всегда только на ХХ). Какое будет напряжение на преднакале + длительность включения реле и уже после запуска - напряжение постнакала (должно быть около 4,5 - 6 вольт)?
Если с полностью отключенными свечами, двигатель на холодную запускается, то компрессия "пусковая", механику двигателя можно оставить в покое.
Ещё сравните коды C2I, на шильдиках форсунок, с прописанными кодами в ЭБУ, иногда помогает перепрописать те же самые коды опять по новой.
Сканер Delphi лучше читает эти машины по Рекстону и 2004 год (5цил.) - будет 12 сгруппированных страниц, а не 99 с непонятными значениями.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение jepik » 14 ноя 2019, 14:28 | Cообщение: #3

andrei_590 писал(а):Не стоит промывать топливную Винсом, - "встанет" всё, кроме ТНВД.
Попробуйте замерить напряжение на одной из свеч накала, с момента включения зажигания, пуска, прогрева и до момента достижения температуры двигателя 70*С (всегда только на ХХ). Какое будет напряжение на преднакале + длительность включения реле и уже после запуска - напряжение постнакала (должно быть около 4,5 - 6 вольт)?
Если с полностью отключенными свечами, двигатель на холодную запускается, то компрессия "пусковая", механику двигателя можно оставить в покое.
Ещё сравните коды C2I, на шильдиках форсунок, с прописанными кодами в ЭБУ, иногда помогает перепрописать те же самые коды опять по новой.
Сканер Delphi лучше читает эти машины по Рекстону и 2004 год (5цил.) - будет 12 сгруппированных страниц, а не 99 с непонятными значениями.


Попробовал сегодня завести на холодную без свечей накала температура в гараже была +8 градусов, завелась также быстро как и со свечами (не более 2 сек маслания стартером), но с выхлопной повалил белый густой дым. Потом подцепил мультиметр и щуп осциллографа на свечу накала первого цилиндра, когда включаю зажигание на свечу приходит напряжение 11.4 В, лампа на панели практически сразу тухнет, а на свечи еще секунд 8-9 подается напряжение потом пропадает, когда завел двигатель снова на свечи подается напряжение 13.8 В, где то примерно 8 секунд после этого больше напряжения на свечах нету. Думал может там идет ШИМ управление, просмотрел всю осцилограмму напряжения с момента включения зажигания и до полного прогрева, но нет. Когда двигатель прогрет после заводки напряжения на свечи подается не более 2 сек.
За подсказку про то что смотреть как Рекстон - большое спасибо! :) Все увидел что хотел, вот только не смог найти где посмотреть коррекцию топливо подачи по форсункам :( , давления ТНВД совпадает с желаемым, на ХХ 250 бар, когда резко навалить- подпригивает до 1300 бар.
Получается что на этой машине нет постнакала свечей, или реле свечей накала чудит?
По поводу кодов форсунок - совпадают с теми что на шильдыках, но прописывать пока что не стал, боюсь что могу как то коряво их прописать и будет еще хуже.
На полность прогретом практически дыма не видно, только если газонуть то можно увидеть, уровень масла на щупе держится, хотя после покупки проехали не более 500 км. Может все таки соляра хреновая :?:
Аватара пользователя
jepik
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 16:36
Откуда: п. Андреевка, Харьковская обл.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение andrei_590 » 14 ноя 2019, 17:32 | Cообщение: #4

ШИМ управления свечами там нет, но напряжение постнакала 13,8 В - что-то многовато. На Кайронах ранних годов вообще не было постнакала, но у вас 13 год - должно приходить половина бортового напряжения на свечи, до окончания режима прогрева ДВС. На машинах владивостокской сборки было так.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение jepik » 14 ноя 2019, 18:51 | Cообщение: #5

Сборка у меня украинская, возможно, что то урезали. У меня да же клапан ЕГР вакумный, хотя на машинах по старше уже стоят электронные, и нормы токсичности евро-4, у меня судя по всему евро-3. У меня в блоке свечей накала есть вроде как температурный датчик и он судя по всему управляет временем включения свеч, может дело в нем?
Аватара пользователя
jepik
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 16:36
Откуда: п. Андреевка, Харьковская обл.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение andrei_590 » 14 ноя 2019, 22:28 | Cообщение: #6

Да, странно. Евро3 шли до 2011 года, потом Е4 с электронным ЕГР. На счёт датчика температуры, не знал что он в блоке св.накала стоит. Думал всегда, что ЭБУ температуру с датчика забортной темп. берёт, который в переднем бампере стоит. Можно попробовать вместо датчика температуры поставить переменный резистор, сымитировать отрицательную температуру (типа зима сейчас), возможно время накала увеличится и так понять, реле времени работает или нет.
Последний раз редактировалось andrei_590 15 ноя 2019, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение jepik » 14 ноя 2019, 22:51 | Cообщение: #7

andrei_590 писал(а):Да, странно. Евро3 шли до 2011 года, потом Е4 с электронным ЕГР. На счёт датчика температуры, не знал что он в блоке св.накала стоит. Думал всегда что ЭБУ температуру с датчика забортной темп. берёт, который в переднем бампере стоит. Можно попробовать вместо датчика температуры поставить переменный резистор, сымитировать отрицательную температуру (типа зима сейчас), возможно время накала увеличится и так понять реле времени работает или нет.


О датчике температуры вычитал на одном из профильных форумов, но его наличие на машине не проверял, возможно его у меня и нет. Ещё раз пересмотрю электросхемы, может там ещё что нибудь найду. С резистором интересная идея, если найду такой то попробую.
Аватара пользователя
jepik
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 16:36
Откуда: п. Андреевка, Харьковская обл.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение andrei_590 » 15 ноя 2019, 12:50 | Cообщение: #8

Кстати, сканер Delphi не отображает поцилиндровую коррекцию цикловой подачи, есть только счётчик MDP сигналов, который в общем-то, тоже не работает. Пробовал разными другими сканерами смотреть Кайроны/Рекстоны/Актионы - балансировки по цилиндрам тоже не даёт, а всё остальное хуже чем у Delphi.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение вов397 » 15 ноя 2019, 12:52 | Cообщение: #9

jepik писал(а):Сборка у меня украинская, возможно, что то урезали. У меня да же клапан ЕГР вакумный, хотя на машинах по старше уже стоят электронные, и нормы токсичности евро-4, у меня судя по всему евро-3.

Ни чего сверх естественного, лицензия на сборку устаревших систем. Например, в Таганроге Hyundai собирают, смотрится только протоколом 2000- 2002 года. Даже, если машинка и довольна свежая.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение jepik » 16 ноя 2019, 22:07 | Cообщение: #10

Вчера психонул и снял все форсунки, на удивление вытащил без особых усилий, хотя перед этим дня за три залил колодцы вд - 40, наверное их уже вынимали для обслуживания, так как на первой форсунке уже стояла шпилька вместо прижимного болта. На всех форсунках распылители были в коксе, разобрал всё перемыл в ультразвуке, собрал назад, перед этим помазав корпус форсунок высоко температурной смазкой для супортов. Завелась после секунд 10 прокрутки стартером, и дыма как такового нет. Есть только в момент заводки на холодную и то не более 5 сек видно эбу перед запуском обогащает смесь для успешного запуска. На прогретом дыма совсем нет. :D :D
Всём спасибо кто принимал участие. ;)
Аватара пользователя
jepik
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 16:36
Откуда: п. Андреевка, Харьковская обл.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение Александр 48 » 21 ноя 2019, 22:56 | Cообщение: #12

Присасывание крышки маслозаливной горловины показывает на неисправность системы маслоотделения ,а точнее клапана в ней. Клапан подтравливает в впускной коллектор отсюда и сизый дымок.Если есть эта система то это возможная причина. На EP-6 Пежо почти болезнь .
Александр 48
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:11
Откуда: Г Лебедянь Липецкая обл
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: SsangYong Kyron 2.0 Сизый дым из выхлопной

Сообщение jepik » 22 ноя 2019, 17:59 | Cообщение: #13

Александр 48 писал(а):Присасывание крышки маслозаливной горловины показывает на неисправность системы маслоотделения ,а точнее клапана в ней. Клапан подтравливает в впускной коллектор отсюда и сизый дымок.Если есть эта система то это возможная причина. На EP-6 Пежо почти болезнь .

Крышку присасывает когда турбина выходит на буст, на хх в картере атмосферное давление. Клапан вентиляции, чистый, мембрана не порваная. Как уже писал выше проблема решилась мойкой в ультразвуке форсунок
Аватара пользователя
jepik
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 16:36
Откуда: п. Андреевка, Харьковская обл.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4