renault scenic 2 1.5 dci

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Alexey479 » 05 фев 2020, 00:32 | Cообщение: #1

Добый вечер, коллеги. Недавно начал осваивать осциллограф и прошу так сказать направить в нужное русло. :roll:
Привезли автомобиль на эвакуаторе: рено сценик 2 с мотором k9k 732(сименс 1.5 cdi). Выгрузили, завёлся :D через некоторое время глохнет, но заводится потом и работает. сканер показал ошибки по давлению в рейле, по данным слабый набор при старте и плавало немного в работе, проверили инжектора - все живые. Поставили, завёлся, работал, глох. Усилилась проблема запуска ииии... Умер стартер, аккум сдох...(уже были ушатаны)ну как всегда. Стартер поремонтировали, акб зарядили. Машинка стала заводится через раз, и так же глохнуть, вскоре совсем умерла. При прокрутке замечено отсутствие синхронизации (ошибки никакой, по этому поводу) при снятии осциллограммы отсутствие сигнала ДПКВ, нашли обрыв( в жгуте перетёрся, вот оно счастье да не тут то было) автомобиль по прежнему не заводится. Поиск и сравнение с эталоном к9к и близко не похож, нашлось, что бывает скрытая неисправность ДПРВ(изменение ширины сектора) поменяли на оригинал, успеха так и не увидели. На данном этапе имеем статус синхранизации: отсутсвует. Ошибки: P0089 - регулятор давления ( низкое стартовое,но оно есть.) P0381 - Свечи накала.
Прилагаю фото ДПРВ/ДПКВ (файл с сигналом инжектора не заливается вот ссылка на диск https://yadi.sk/d/ShGV-3OkrJLQ9A , прошу любой помощи... :shock:
сценик.jpg
сценик.jpg (50,64 Кб) Просмотров: 4672
Alexey479
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 23:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение васек » 05 фев 2020, 05:16 | Cообщение: #2

Alexey479 писал(а):Стартер поремонтировали, акб зарядили.
Машинка стала заводится через раз, и так же глохнуть, вскоре совсем умерла...
Ошибки: P0089 - регулятор давления ( низкое стартовое,но оно есть.)
P0381 - Свечи накала.

.
Сначала - надо разобраться с отсутствием старта двигателя.
На Вашей оси ,первый сигнал открытия форсунки произошёл в 4ом цилиндре через 6.8 секунд после включения стартера.
Очевидно, что всё это время ,в рампе было - недостаточное давление топлива.
Как только давление поднялось выше 300 бар, ECU открыл драйвер форсунки 4го цилиндра.
И возможно, что произошёл бы "чих-пых".
Но вот незадача, к моменту когда начали открываться форсунки , скорость вращения колен-вал RPM=110, напряжение АКБ - "просело" до критического U=7.4 вольта.
Температура в камерах - недостаточная для воспламенения соляра.
А тут ещё - и свечи не работают.
Бортовое напряжение - настолько низкое, что "упадёт" ещё на один вольт , и процессор в ECU - вообще остановится.
Вот такая грустная картина :
RENAULT K9K _ СТАРТЕРНЫЙ ПРОКРУТ _ НЕТ СТАРТА.PNG
RENAULT K9K _ СТАРТЕРНЫЙ ПРОКРУТ _ НЕТ СТАРТА.PNG (298,76 Кб) Просмотров: 4676

.
Что делать, и кто виноват? ))
1. Разобраться ,почему "отремонтированный стартер" и заряженная АКБ - "филонят".
Почему RPM =110-120?
2. Искать причину медленного нарастания давления топлива в рампе.
Ошибка по регулировке давления - присутствует.
Ваши слова : "...низкое стартовое,но оно есть..." не убедили.
Можно судить по показанию сканера , тогда - покажите скрин сканера с параметром давления на прокруте.
Или - по снятой оси , где есть канал FUEL PRESSURE, - покажите такую ось.
Разбираться ,что является причиной : подача топлива,сам насос,клапан регулировки давления,форсунки.
3.Неисправные свечи накаливания - нельзя игнорировать.
CR тоже - не очень-то стартует без свечей.
.
После старта - искать причину остановки двигателя.
1.Снять ось вход - выход.
Вход - синхро-сигналы.
Выход - давление топлива , сигнал управления форсунками.
Добавить сигнал MAP, чтобы видеть состояние турбины и EGR (если ещё не заглушили).
Можно добавить сигналы PWM с клапанов насоса.
Смотреть , как и почему останавливается двигатель.
.
Вот для сравнения картинка с повидавшего виды K9K (пробег - за 200000км).
"Чих-пых" и работа двигателя в целом - удовлетворительные.
Дымность отсутствует на всех режимах.
Старт, уже немного затянут(1,2 сек на горячую).
Есть значительные колебания давления в рампе (видно на оси).
RENAULT K9K START.PNG
RENAULT K9K START.PNG (130,33 Кб) Просмотров: 4664

Обратите внимание на скорость нарастания давления в рампе.
Форсунка открылась - уже на втором обороте колен-вала.
Сравните RPM на прокруте этого двигателя ,с мотором - в ремонте.
RENAULT K9K START+.PNG
RENAULT K9K START+.PNG (113,9 Кб) Просмотров: 4661
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Alexey479 » 05 фев 2020, 13:53 | Cообщение: #3

На данный момент автомобиль не заводиться совсем, файл прилагаю (была подмога полиролью). Про свечи, машина стоит в тёплом боксе, думаю их влияние маловероятно. :idea:
https://yadi.sk/d/K4gf8naBeCGrmg
https://yadi.sk/d/1gpiKm8Xe3A81Q
Вложения
ток стартера нет запуска.mt4
(3,36 Мб) Скачиваний: 30
Alexey479
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 23:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение pip » 05 фев 2020, 14:37 | Cообщение: #4

Судя по стартерному току - в пору извлекать форсунки, и вручную мерять килограммы.
Амплитуда в 60 ампер -маловато будет.
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение михаил58 » 05 фев 2020, 16:20 | Cообщение: #5

Вот Коррекция по форсам К9К система Bosch.А как по факту?
Вложения
01.09.19 К9К Bosch.png
01.09.19 К9К Bosch.png (180,09 Кб) Просмотров: 4533
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение михаил58 » 08 фев 2020, 23:14 | Cообщение: #6

Alexey479 .Добрый вечер.Работает ваш автомобиль? Нашли проблемку?
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Alexey479 » 12 фев 2020, 09:16 | Cообщение: #7

Прошу прощения, был завал, пришлось немного отодвинуть данный автомобиль. Автомобиль не заводиться, ошибок нету. Что было по давлению, решили сбросом адаптаций и обучением заного. Статус синхранизации в параметрах - отсутствует.
прилагаю файл.
https://yadi.sk/d/OuBDeCvhaakDoA - нет запуска ( колено, распред, давление, 1 форса)

https://yadi.sk/d/kHRfSAqog-nsrQ - импульсы клапанов, давление
Alexey479
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 23:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение andrei_590 » 12 фев 2020, 11:43 | Cообщение: #8

К9К.png
К9К.png (159,6 Кб) Просмотров: 4290

Сколько форсунки сливают в обратку?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение audivw » 12 фев 2020, 19:21 | Cообщение: #9

Alexey479 писал(а):Прошу прощения, был завал, пришлось немного отодвинуть данный автомобиль. Автомобиль не заводиться, ошибок нету.

Эх, мне бы так жить :D
Получается, на неделю выгнали автомобиль на стоянку? :D

Почти согласен с критикой andrei_590, лишь дополню немного.
В первом приоритете скорость вращения стартером. 140 - слишком мало.
Перед подключением к аппаратной массе ДДТ массой МТ, посмотрите что на этой аппаратной массе, относительно кузова автомобиля (задействуйте еще один канал). Ибо отражения сигнала датчика фазы на сигнале давления рейла, видимыми быть никак не должны. А подключив один канал к аппаратной массе ДДТ, вы просто заземлите эту массу через сам осциллограф, в случае многоканальности.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Alexey479 » 13 фев 2020, 09:52 | Cообщение: #10

IMG_20200212_181701.jpg
IMG_20200212_181701.jpg (38,73 Кб) Просмотров: 4161

Что касаемо форсунок, все живые. Что касаемо стартерной прокрутки и запуска, не очень хорошо крутит и не мгновенно набирает давление , но все же давление для запуска есть, импульс есть. Если начать запуск на пусковом, да крутит намного быстрее, но запуска так и нет.
Alexey479
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 23:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение колун » 13 фев 2020, 10:06 | Cообщение: #11

Если нет компрессии и давления топлива, то прокрутка (слабая) ничего не значит.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение andrei_590 » 13 фев 2020, 11:36 | Cообщение: #12

А каково напряжение на клеммах АКБ, в момент стартерной прокрутки (без пуско-зарядного, разумеется!)?
Может ElPower сделать?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение pashaass » 15 фев 2020, 10:27 | Cообщение: #13

Буквально вчера занимался таким автомобилем.Приехал своим ходом с периодическим затыком на холостых.Завели поработал заглушили подумали,подключили диагностику завели поработал заглох,завели поработал заглох.Перестал заводится.Смотрю порядок запуска из мануала в таких случаях.Не нажимая на педали тормоз/сцепление нажимаем кнопку старт и удерживаем 10 сек активируется всё на приборке отпускаем старт,опять нажимаем старт автомобиль заработал.
pashaass
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 11:21
Откуда: Украина Кременчуг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Александр27 » 17 фев 2020, 20:13 | Cообщение: #14

Была машина 1.5dci с похожими симптомами. Всему виной была забитая сетка на входе ТНВД. Снял штуцер подачи, регулятор давления, через отверстие регулятора вытолкнул сетку вверх, заменил и всё заработало.
Александр27
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 19:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение gfif1 » 14 мар 2020, 19:23 | Cообщение: #15

Чем закончился ремонт?
gfif1
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 19:46
Откуда: Пинск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Alexey479 » 05 май 2020, 20:36 | Cообщение: #16

Ничем, машину бросили, стоит на территории и не понятно, что с ней делать(хозяин машины не отвечает на звонки), печально всё
Alexey479
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 23:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение Alexey479 » 05 май 2020, 20:37 | Cообщение: #17

Александр27 писал(а):Была машина 1.5dci с похожими симптомами. Всему виной была забитая сетка на входе ТНВД. Снял штуцер подачи, регулятор давления, через отверстие регулятора вытолкнул сетку вверх, заменил и всё заработало.

у вас давление топлива было в порядке?
Alexey479
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 23:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: renault scenic 2 1.5 dci

Сообщение hauz » 06 май 2020, 12:42 | Cообщение: #18

Какое давление топлива на старте? если будет меньше 150-180 бар, то не запустится(см принцип работы форсунок). А причин, из-за которых нет давления может быть много. Из того, что вы намеряли не получается собрать общую картину неисправности и соответственно не понятно куда двигаться.
hauz
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:22
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3