Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 12 сен 2017, 01:51 | Cообщение: #1

Opel Astra GTC Z16XER 2010г. Замена мотора. Имеем ош по вЫп РВ:
P0011 - Позиция механич. синхрон. выпускного распредвала вне диапа- зона раб. характеристик (ряд 1)
P0014 - Позиция механ. синхрон. выпускного распредвала вне диапазона рабочих характер.
И соответствующую картинку:
синхра.png
синхра.png (28,79 Кб) Просмотров: 3573
.
Позиции валов сканер кажет следующим образом:
Позиции валов.png
Позиции валов.png (3,39 Кб) Просмотров: 3574

Интересно, откуда ведётся отсчёт угловых величин позиций валов, не могу понять. Какие цифры должны быть в норме?:
СИНХР.mt
(242,31 Кб) Скачиваний: 45

Сравнивал с эталоном: viewtopic.php?f=7&t=4674&start=0&hilit=Z16XER
Z16XER+ .PNG
Z16XER+ .PNG (28,3 Кб) Просмотров: 3569


После сброса ош. появляется сразу же, управление фазорегуляторами не включается совсем.
Продолжим. Валы в ВМТ стоят в соответствии с мануалом, правильно:
ВАЛЫ в ВМТ(НОРМА) .jpg
ВАЛЫ в ВМТ(НОРМА) .jpg (134,79 Кб) Просмотров: 3461
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Grey_earl » 12 сен 2017, 23:47 | Cообщение: #2

Привет! Ну если сравнивать с эталоном то выпуск спешит.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 12 сен 2017, 23:50 | Cообщение: #3

Привет!
Так вот потихоньку пытаюсь найти, где он спешит, если по меткам всё сходится.
Принудительно поуправлял клапаном фазорегулятора, выложу.
без управления.png
без управления.png (39,44 Кб) Просмотров: 3454
Упр. вЫп фазорег.png
Упр. вЫп фазорег.png (45,38 Кб) Просмотров: 3463
УПР. вЫп ФАЗ...mt
(716,03 Кб) Скачиваний: 24


При управлении и смещении в позднюю сторону вЫп вала, ХХ заметно ухудшается.
Последний раз редактировалось DEFO 13 сен 2017, 00:17, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Grey_earl » 13 сен 2017, 00:09 | Cообщение: #4

Валы на шпонке? Если да, есть ли она там?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 13 сен 2017, 00:14 | Cообщение: #5

Не знаю пока. Ещё возможен проворот маркера на валу, насколько знаю, они должны быть посажены с натягом и проворот возможен. Завтра ДД вкручу, только что это даст, не очень понятно, т.к неизвестен точный алгоритм работы регуляторов, должны ли они управляться на ХХ.
Да, выше на картинке что-то автоподстройка не сработала из-за помех, но смысл понятен.
Последний раз редактировалось DEFO 13 сен 2017, 00:20, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение васек » 13 сен 2017, 00:20 | Cообщение: #6

DEFO писал(а): точный алгоритм работы регуляторов, должны ли они управляться на ХХ.

На этом двигателе - нет.
Пробовал поменять местами клапана?
GM.gif
GM.gif (349,33 Кб) Просмотров: 3500
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 13 сен 2017, 00:23 | Cообщение: #7

Нет, клапана менять не пробовал, пока принудительно поуправлял выпускным и всё.
Дело в том, что после сброса ошибок и последующем пуске управление клапанами не начинается, осц. подключен, сразу появляются Р0011, Р0014.
Последний раз редактировалось DEFO 13 сен 2017, 00:33, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение васек » 13 сен 2017, 00:31 | Cообщение: #8

Исключить возможность того, что неисправный клапан травит давление в муфту.
При этом наполнение 10% - контрольное.
Или вообще отсутствует при аварийном режиме.
При этом не должно быть никаких поворотов.
На этом двигателе при управлении , выпуск только в сторону запаздывания должен конечно повернуть.
Если не ошибаюсь.
У Тебя стоит в базе - в сторону опережения.
Но всё же попробуй ,не сложно, и отбросишь сразу эту версию.
Увидишь нет ли изменения.
Больше похоже конечно ,что свернуло что-то в посадке муфты.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 13 сен 2017, 00:34 | Cообщение: #9

Да, завтра попробую поменять.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Grey_earl » 13 сен 2017, 00:41 | Cообщение: #10

На Nissan, после замены цепи спешил вал. Снимал муфту, перемывал. В муфте грязи 1.0..1.5 мм плёнки, типа солидола вязкой было. Не давала валу вернуться в исходное положение.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение васек » 13 сен 2017, 00:49 | Cообщение: #11

Посмотрел, - так и есть .
На Z16XER , выпуск поворачивает от базы - только в сторону отставания.
Это без нагрузки,когда шарабан - неподвижен.

z16xer впуск.PNG
z16xer впуск.PNG (285,88 Кб) Просмотров: 3428

z16xer выпуск.PNG
z16xer выпуск.PNG (298,33 Кб) Просмотров: 3424


Ещё:
INTAKE CAM.PNG
INTAKE CAM.PNG (268 Кб) Просмотров: 3424

EXHAUST CAM.PNG
EXHAUST CAM.PNG (256,94 Кб) Просмотров: 3424


Что касается алгоритма поворота.
Условно можно считать так.
Если наполнение на хх - 8-12 % PWM , это контрольный ток через клапан.
Поворота - нет.
Муфта поворачивает вал в одну сторону от базы при увеличении PWM.
Если же наполнение на хх около 50% PWM , то ECU держит муфту где-то посередине.
Соответственно при уменьшении или увеличении PWM, - будет поворот в обе стороны от базы.
Так например у PSA на EP моторах, у BMW, у VOLVO и тд.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Виджар » 13 сен 2017, 08:04 | Cообщение: #12

Привет. Сними все таки датчиком давления...не помешает. А лучше ДД+оба ДПРВ.
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Vitoc » 13 сен 2017, 12:18 | Cообщение: #13

Имел секс как то с таким мотором, после замены ГРМ. Так там на валах задающие диски сзади , механик каким то образом умудрился их провернуть, они там на горячую посажены. Толи он стопорил валы за них то ли ещё что но факт что они были провёрнуты. в итоге пришлось возвращать их на свои места.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 13 сен 2017, 16:37 | Cообщение: #14

Беда, а не машина. Вернулся к её рассмотрению, при очередной попытке завести - вдруг затрясло мотор, как будто не все цил. работают, обороты 450, при попытке открыть дроссель - глохнет. Проблема отягощается диким потребляемым током около 40А в сумме, электромотор работает, видимо ЭГУР, т.е. несколько минут , и АКБ - труп, а я ещё и не успел сосредоточится, надо отключить лишние потребители.

ЭБУ не фиксирует теперь никаких! ошибок, видимо обороты не достигаются или ещё что.

ЭРЦ не снял-неснимаэццо, то МПЦ не та, то 3000 об подавай, а их нету :evil: , относит. компрессия в норме - по току прокрутки, искры есть, сигналы на форс. - есть, ДТ- норма.
ДД-низкие обороты.png
ДД-низкие обороты.png (49,46 Кб) Просмотров: 3309

ДД- низкие обороты2.rar
(431,37 Кб) Скачиваний: 22

Чрезвычайно поздний УОЗ! Почему?
По совокупности проблем пока в ступоре нахожусь с этим авто.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Grey_earl » 13 сен 2017, 23:37 | Cообщение: #15

Что за ток, потребления? Напряжение какое? Разность разряжения вп-вып большая. Разряжение во впуске какое? МАП что показывает при разных нагрузках?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 14 сен 2017, 10:35 | Cообщение: #16

Да, ЭГУР отключил. На трёх цилиндрах, с ДД , мотор так и не запустил, не выходит на обороты ХХ, работает кое-как на 450 об/мин, потому судить по осциле ДД нельзя. На малых оборотах генератор не включается в работу, потребление от АКБ. Снял крышку клапанов, сделал приспособление для фиксации валов, проверю положение валов и маркеров, результаты изложу.
Это скрин при работе на нормальных оборотах ХХ на 4-х цил.
ДАВЛЕНИЕ.png
ДАВЛЕНИЕ.png (19,97 Кб) Просмотров: 3169

И ещё, есть версия, что P0011 - Позиция механич. синхрон. выпускного распредвала вне диапа- зона раб. характеристик (ряд 1) -
это опечатка и эта ош. по впуску. Т.е. Р0011 - впуск, Р0014 - выпуск.
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=40540
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение Виджар » 14 сен 2017, 13:33 | Cообщение: #17

Привет. Да, в программе небольшая опечатка...)) Р0011 это по Впускному валу. Ну и по дате и ДД в цилиндре видно, что он в максимально позднем состоянии. Скорей всего в аварии, не управляется ШИМ. Ну вот в дате интересно помечено - Низкое давление масла. Может это конечно от низких оборотов?
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение васек » 14 сен 2017, 13:41 | Cообщение: #18

По маслу, - это стандартно на всех Simtec75.
В стриме зарезервирован параметр под датчик давления.
Вот часть лога :

Z16XER stream.PNG
Z16XER stream.PNG (61,27 Кб) Просмотров: 3161

По ошибке, - вот из мануала :

CODES.PNG
CODES.PNG (45,42 Кб) Просмотров: 3174
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение вов397 » 14 сен 2017, 16:54 | Cообщение: #19

Про давление масла в гбц. Сталкивались с таким, иногда замена шестерен не давала результата, дизеление и ошибки сохранялись как и до замены. Опытным путем было установлено что для нормальной работы шестерен необходимо давление масла минимум 1,5 Атм. на хх. На новом моторе давление 2,5 Атм. Давление меряется так- спереди мотора, там где выпуск, посередине гбц есть заглушка под шестигранник, на некоторых моторах есть полукруглая выемка в тепловом экране посередине, прямо по верхнему краю, на некоторых нет и нужно снять тепловой экран.
Так как мотор на стаканах, а не на компенсаторах, то брякают только шестерни при низком давлении. Так что теперь всегда на этих моторах если есть проблемы с фазиками меряем давление. На половине его нет.
Лечиться снятием масляного насоса и очисткой каналов.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Opel Astra GTC Z16XER проблемы синхронизации.

Сообщение DEFO » 14 сен 2017, 20:18 | Cообщение: #20

По давлению там такая ситуация. Орсом показывает значения давления инверсно,
т.е. при вкл. заж. - Норма, а при работе мотора и срабатывании датчика давления - Недостаточное давление.
Автоком при этом показывает правильно.
Давл. вкл.заж.png
Давл. вкл.заж.png (2,17 Кб) Просмотров: 3064
Давл. масла-конт.5.png
Давл. масла-конт.5.png (15,21 Кб) Просмотров: 3058
. Давление не измерял, муфты срабатывают при внешнем управлении.

Попытки выяснить правильность установки валов и маркеров, увы, не дали результата. То есть, как мог проверил, всё почти сходится, но при этом вЫпускной сигнал спешит, не соответствует эталону. Точнее так: при установке КВ в ВМТ, фиксатор чётко попадает в паз вЫпускного вала, именно того, который как будто спешит. При этом впУскной вал чуть не входит, уже впереди, чтобы вошёл, надо КВ чуть назад, примерно 5* по КВ. Получается, что по железу чуть спешит впУскной, а по сигналам - вЫпускной.
Не могу понять.
вЫп. От базы.jpg
вЫп. От базы.jpg (175,35 Кб) Просмотров: 3063

Вот на тему:
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=23423

Интересует вопрос, нигде не нашёл, какой зуб ДПКВ соответствует ВМТ для Z16XER ?
В моём случае 14, но вот для Z18XER это 17, это знаю точно, имел интим как-то : viewtopic.php?f=9&t=3446 .
11-.png
11-.png (44,4 Кб) Просмотров: 3041

Мотор меняли, может и тут что не...
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

След.

Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4