Неисправность найдена и устранена.
Всем спасибо за поддержку и помощь, особенно admin за разъяснение про горбик.
Отпишусь, если кому интересно.
Со слов клиента, все началось с месяц назад после после замены масла и воздушного фильтра, но не сразу.
Воздушный фильтр с виду новый и чистый (фото выложу позже) оказался подделкой!
Обнаружилось случайно.
При сильной прогазовке выше 5000 об/мин, жесткий, пластмассовый патрубок ВФ начинал деформироваться.
Был бы резиновый и мягкий, как на ВАЗ, "неисправность" обнаружилась бы раньше.
DEFO оказался прав.
Ну или анализировать объективные данные, сканера для начала, именно при движении под нагрузкой,
т.е. тогда, когда проблема проявляет себя
По сканеру на холостых и прогазовке все было в норме.
В СМ2 не понравился медленный обмен данными, возможно поэтому не увидел отклонение данных при прогазовке, хотя что там увидишь...
Получается, я ловил черную кошку в черной комнате, когда ее там не было.
ЗЫ Осцилограмму ДПКВ+ДФ можно закинуть в эталоны.
ЗЫ Нет худа без добра, для профилактики промыли форсы, хотя они были и так чистые.
.
.