Приехала Джетта 2013 CFNA 1,6 на замену цепи ГРМ и клапана рециркуляции картерных газов. Был нестабильный, вздрагивающий ХХ. В другом сервисе диагностировали замену клапана РКГ и комплекта цепи ГРМ по регламенту (пробег 162000 км).
До начала ремонта, пока мотор горячий, подал воздух (~1 бар) на старый клапан РКГ через вентиляционное отверстие - работа ХХ выровнялась, секунд на 10. После всего ремонта, запуска и прогрева, работа ХХ на взгляд и слух выровнялась.
Подключил МТ, проверить синхронизацию и за одно, испытать обновления - ТЭРЦ онлайн. Заметил одну интересную особенность, при проведении ТЭРЦ онлайн, если на ХХ вынуть щуп, то двигатель первые секунд 5 работает не ровно, как было до ремонта, а через 5 сек начинает "троить-двоить", трясти мотор и так пока не вставлю щуп на место.
Думаю, таким способом можно проверять клапаны РКГ или просто герметичность картерного пространства, во всяком случае на системах принудительного отвода картерных газов (VAG, BMW). Файл: https://mega.nz/#!KwUnQAZA!SXRvnIPUKUZl ... wTLxmeNL_s