VW T5 CAN шина

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

VW T5 CAN шина

Сообщение killason » 01 июн 2020, 18:12 | Cообщение: #1

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сразу хочу извинится, пришел домой, а флешку с файлами забыл на работе, поэтому только снимок экрана.

По порядку, VW Multivan, 2.0 CJKA, 2014 год. Со слов клиента доустановил GSM модуль в сигнализацию старлайн. После чего машина около двух недель стояла на улице и далее начались проблемы, а именно отваливается коробка и машина просто не едет. По диагностике в коробке U00100 - шина CAN привода и в ABS датчик угла поворота руля, обе ошибки появляются в одно и тоже время в одну и туже минуту. По другим блокам ошибок нет. Проявляется спорадически на ходу, после перевключения зажигания все приходит в норму. С чего то же надо начинать, цепляюсь на шину и вижу то что представлено на скриншоте. Считаю это неисправностью (возможно помехой), если не прав поправьте, так как ориентироваться починил или нет машину буду именно на это. Думаю в какой то момент помеха становится сильнее или увеличивается количество сообщений и происходит сбой. То что на картинке важно учесть это заведенная машина, при включенном зажигании такого сильно нет, но все равно наблюдается что то странное примерно как во второй пачке импульсов на кан лоу на картинке (еще раз извиняюсь что без файла). ЧТо уже отключал - мехатроник, АБС, Сигналку (откинул кан штекер), щиток приборов, полный привод (причем откинул штекер в салоне, исключив и проводку под кузовом). Сильного вмешательства в проводку не заметил, о слабых местах этого авто мне не известно...на вид все в норме. По схемам просмотрел почти все уже штекера (осталось пара в салоне) всё идеально следов воды нет. Больше склоняюсь что все таки какой то блок, но не с каждым отключенным возможно завести авто, для верного наблюдения за помехой. А ловить конкретную неисправность нереально...раз в день проявляется. В общем может у кого какие идеи и мысли будут?

Пока писал подумал, рядом с обходчиком, наблюдал я при разборе, что то вроде антенны как на GPS примотанную к косе, это может быть от GSM и давать наводки и помехи?

IMG_20200601_112524.jpg
IMG_20200601_112524.jpg (36,36 Кб) Просмотров: 1227
killason
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 11:33
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: VW T5 CAN шина

Сообщение васек » 01 июн 2020, 21:35 | Cообщение: #2

Привет.
.
У STARLINE,нет в карте покрытия модулей CAN-LIN - модели VW T5.
Начали делать "свой" CAN - только для VW T6.
Значит , установщики "прилепили" SL - с отдельным модулем CAN.
Например CANTEC F1.
Его видимо и "подмотали" к жгуту.
Но подключались установщики, скорее всего, только к шине CAN CONVENIENCE.
В ней есть статус работы двигателя, и всё что нужно для сопряжения SL и VW T5.
К шине POWERTRAIN - ничего не подключали,не за чем.
Проблема же присутствует - с шиной CAN POWERTRAIN.
.
По характеру искажения сигнала CAN, можно предположить,что сигнал шины CAN POWERTRAIN при отказе
"подтягивается" вверх каким-то блоком, с неплотным контактом на массу.
Если до-устанавливали опциональный модуль GSM, то возможно, что установщик разместил антенну GSM за щитком приборов.
Тогда можно предположить , что демонтировали рулевое колесо, и кожух рулевого вала .
При этом, могли "отщёлкнуть" или неплотно "застегнуть" разъём на под-рулевом модуле (J453) ,или датчике SAS (G85 STEERING ANGLE SENSOR).
Датчик SAS, как раз подключается в районе под-рулевого модуля, и подключен напрямую к шине POWERTRAIN.
Именно по датчику SAS - присутствует ошибка в CAN.
Так как дефект, начал проявляться - после установки модуля GSM, нужно проверить все разъёмы в том месте - где "копались".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: VW T5 CAN шина

Сообщение killason » 02 июн 2020, 03:51 | Cообщение: #3

В том то и дело что сильно не копались там. И похоже кожух руля и не трогали. Мне кажется проблема нарисовалась после простоя. Мне вот что непонятно, ладно G85 отваливается тут было бы всё более менее ясно, но как с коробкой всё связано. И да, подрулевого модуля на этом авто нет
killason
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 11:33
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: VW T5 CAN шина

Сообщение killason » 02 июн 2020, 07:13 | Cообщение: #4

Сегодня откинул gsm и датчик g85. Без изменений. Но вот странный момент вчера о нем умолчал, как только выключаем зажигание напряжение на шине с 2.5 падает до 2В, но посылки идут поднимаются все равно до 2.5

IMG_20200602_100858.jpg
IMG_20200602_100858.jpg (17,75 Кб) Просмотров: 1157
killason
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 11:33
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: VW T5 CAN шина

Сообщение васек » 02 июн 2020, 12:01 | Cообщение: #5

killason писал(а):как только выключаем зажигание напряжение на шине с 2.5 падает до 2В, но посылки идут поднимаются все равно до 2.5

Это - штатный режим.
После выключения зажигания - начинается "засыпание" ECU.
Блоки не могут "заснуть" все одновременно.
Когда один или несколько блоков "заснули", на шине происходит такое изменение сигнала:

CAN POWERTRAIN_ AWAKE-SLEEP.PNG
CAN POWERTRAIN_ AWAKE-SLEEP.PNG (57,76 Кб) Просмотров: 1046

killason писал(а):подрулевого модуля на этом авто нет

По схеме - есть.

VW T5 CJKA 2014.png
VW T5 CJKA 2014.png (185,48 Кб) Просмотров: 1039

killason писал(а):но как с коробкой всё связано

С коробкой , всё - просто.
Сигнал датчика скорости (VSS) и сигнал оборотов (RPM) передаются по шине CAN POWERTAIN.
Если шина в какой-то момент перестала передавать норм сигналы,коробка - переходит в EMERGENCY MODE.
Если бы была установлена A/T , то можно было бы передвигаться на "прямой" передаче.
Так как установлена - DSG, то всё - приехали.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: VW T5 CAN шина

Сообщение killason » 04 июн 2020, 05:44 | Cообщение: #6

Отправил машину дальше..просто нет времени разбираться..отключение блоков не дало никакого результата
killason
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 11:33
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5