Обновление от 20.01.11 (сравнение цилиндров)

Описание всех обновлений программы

Обновление от 20.01.11 (сравнение цилиндров)

Сообщение admin » 22 янв 2011, 01:11 | Cообщение: #1

Реализовано окно сравнение цилиндров, позволяющие выполнять визуальное сравнение сигналов соответствующих работе каждого цилиндра, а так же рассчитывать статистические данные для предопределенных типов сигналов. Обеспечивающие эффективное выявление неисправностей в ГРМ и ЦПГ (ДР во впускном коллекторе), системе зажигания (сигнал первичного напряжения), топливной системе (сигнал с форсунок и ДР в топливной рампе), общей работе двигателя (ДР в выхлопной трубе), компрессии цилиндров (напряжение АКБ при прокрутке стартером). Для открытия окна сравнение цилиндров необходимо выбрать пункт меню “Анализ / Сравнение цилиндров”.

Содержание
Датчик разряжения (ДР) во впускном коллекторе - состояние ГРМ и цилиндро-поршневой группы
ДР в выхлопной трубе - пропуски воспламенения
ДР в топливной рампе - дисбаланс работы форсунок
Напряжение АКБ (стартер) - относительная компрессия цилиндров
Сигнал с форсунок - электрические неисправности форсунок, неисправности в ЭБУ
Сигнал с первичной цепи системы зажигания - общее состояние катушек в различных режимах работы двигателя
Произвольный сигнал

Теория

Как известно, практически все процессы в ДВС периодические, т.е. повторяются через каждый рабочий цикл, и в идеале для каждого цилиндра. Из чего следует что при простом визуальном сравнении сигналов соответствующих работе каждого цилиндра, возможно определить “неисправный” цилиндр, на основании визуального отличия его сигнала от сигналов других цилиндров. Иными словами если сигналы всех цилиндров визуально одинаковые, то с большой долей вероятности возможно предположить, что все цилиндры работают хорошо (с гораздо меньшей вероятностью, что все цилиндры работают плохо). В тоже время если сигнал одного из цилиндров значительно визуально отличается от сигналов других цилиндров, то с большой долей вероятности возможно предположить, что именно этот цилиндр работает плохо.

Визуальное сравнение обеспечивает некоторую универсальность, так как не привязано к конкретному сигналу, а основано только на поиске различий в сигналах цилиндров. Кроме того, если тип анализируемого сигнала известен, то кроме визуального анализа возможно рассчитать еще и дополнительную статистку. Например для сигнала c ДР в топливной рампе возможно рассчитать время впрыска и относительный объем впрыска, для сигнала с АКБ при прокрутке стартером возможно рассчитать относительную компрессию цилиндров. Что в сочетании с простым визуальным сравнением даст еще большее представлении о различии состояния цилиндров в целом.

Типы сигналов, для которых рассчитывается дополнительная статистика

Датчик разряжения (ДР) во впускном коллекторе

Выявляемые неисправности:
- Прогары клапанов и прокладок.
- Зажатие клапанов.
- Подсосы воздуха.
- Правильность установки ремня ГРМ.
- Неисправность гидрокомпенсаторов.

Подключение:
ДР через короткий вакуумный патрубок подключается к штуцеру впускного коллектора.

Режим работы двигателя:
Холостой ход.

Настройки:
Входной диапазон: +/- 3 В
Частота дискретизации: 10...50 КГц
Режим записи: самописец
Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

Последовательность действий:
1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).
2. Подключить ДР к впускному коллектору и соответствующему аналоговому каналу.
3. Запустить двигатель (анализ выполняется только на холостом ходу).
4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.
5. Остановить запись.
6. Заглушить двигатель.

Статистика

Компрессия на перекрытии – величина обратно пропорциональная потерям на фазе перекрытия.
В фазе перекрытия во впускной коллектор поступают выпускные газы через только что начавший открываться впускной клапан из цилиндра находящегося в такте выпуска. Чем больше выпускных газов попадет во впускной коллектор, тем больше будет амплитуда сигнала с ДР – тем хуже компрессия (ниже бар график).

Изображение

Компрессия на впуске – величина пропорциональная разряжению в такте впуска.
В такте впуска поршень движется вниз, затягивая через открытый впускной клапан смесь из впускного коллектора, тем самым уменьшая давление во впускном коллектор. Чем больше смеси поршень затянет в цилиндр, тем больше будет амплитуда сигнала с ДР – тем лучше компрессия (выше бар график).

Изображение

Примечание
Все относительные величины в статистике подчиняются следующему правилу: выше – лучше, ниже – хуже.

Примеры сигналов

Подгоревший клапан в 2ц.
Изображение

Низкая компрессия в 3ц.
Изображение

Компрессия: ц1-11 атм, ц2-6атм, ц3-5атм, ц4-11атм.
Изображение


ДР в выхлопной трубе

Выявляемые неисправности:
- Пропуски воспламенения.

Подключение:
На ДР надета резиновая трубка длиной около 50 см, которая вставляется внутрь выхлопной трубы.

Режим работы двигателя:
Холостой ход.

Настройки:
Входной диапазон: +/- 3 В
Частота дискретизации: 10...50 КГц
Режим записи: самописец
Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

Последовательность действий:
1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).
2. Подключить ДР к выхлопной трубе и соответствующему аналоговому каналу.
3. Запустить двигатель (анализ выполняется только на холостом ходу).
4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.
5. Остановить запись.
6. Заглушить двигатель.

Статистика

Относительный выхлоп – величина обратно пропорциональная амплитуде выхлопа приведенная к средней амплитуде тактов без пропуска. Т.е. чем больше амплитуда в такте выхлопа тех хуже (больше похоже на пропуск) и соответственно (по аналогии с другими окнами) чем больше относительный выхлоп тем лучше.

Пропуски воспламенения – количество обнаруженных пропусков воспламенения для каждого из цилиндров.

ДР фиксирует изменение давления во времени, т.е. если ДР показал уменьшение давления, то обязательно чрез некоторое время покажет такое же увеличение давления (в среднем напряжение на выходе ДР будет равно нулю). По этому при нормальной работе всех цилиндров, форма сигнала на выходе ДР будет в виде периодических полуволн.
Изображение
В такте выпуска, открывается выпускной клапан и в случае нормального сгорания смеси, выхлопные газы, поступая в выпускной коллектор, увеличивают давление в выхлопной системе, что фиксируется ДР в виде положительной полуволны, после чего давление прекращает увеличиваться и постепенно снижается, что фиксируется ДР в виде отрицательной полуволны. В такте выпуска следующего цилиндра все процессы повторяются. Из чего следует, что если сигнал ДР на выхлопе периодически повторяется для каждого цилиндра, то с большой долей вероятности можно утверждать, что дефектов в работе цилиндров нет (важно не только найти дефекты, но и при необходимости, суметь доказать что их нет).

В тоже время в случае отсутствия воспламенения давление в выхлопной системе не повысится за счет выхлопных газов, а наоборот продолжит падать. ДР зафиксирует резкое уменьшение давления (большой размах) по сравнение с остальными цилиндрами.
Изображение

Примеры сигналов

На линейных графиках пропуски отображаются в виде точек, т.е. если например в 10 кадре обнаружен пропуск для цилиндра 1, то на его графике будет точка. Двойной щелчок по точке позволяет перейти к соответствующему кадру, для более детального анализа.
Изображение

Так же обнаруживаются и несколько подряд идущих пропусков. Но только в том случае, если не менее половины цилиндров будет работать нормально, так как при сравнение предполагается, что большинство цилиндров работают, от чего отталкивается дальнейшее сравнение.
Изображение

Линейные графики помогают обнаружить редкие одиночные пропуски. Так в качестве эксперимента был отключен 1 цилиндр, но на самом деле иногда не работает и 4-й цилиндр.
Изображение

Причем 4-й цилиндр не работает хаотично, что без линейного графика трудно было бы обнаружить.
Изображение


ДР в топливной рампе

Выявляемые неисправности:
- Дисбаланс работы форсунок.

Подключение:
ДР подключается к регулятору давления топлива или прижимается к топливопроводу.
Желательно использовать ДР на основании мощной пьезопластины.
Или ДР следующих конструкций: ДР усиленной конструкции, ДР в виде струбцины.

Режим работы двигателя:
Холостой ход.

Поддерживаемые типы впрыска:
- Фазированный (последовательный).
- Попарно-параллельный (возможно идентифицировать работу только пары форсунок).
- Параллельный (возможно идентифицировать только общую работу форсунок).

Настройки:
Входной диапазон: +/-0,1...3 В (в зависимости от используемого ДР)
Частота дискретизации: 10...50 КГц
Режим записи: самописец
Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

Последовательность действий:
1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).
2. Подключить ДР к топливной системе и соответствующему аналоговому каналу.
3. Запустить двигатель (анализ выполняется только на холостом ходу).
4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.
5. Остановить запись.
6. Заглушить двигатель.

Статистика

Время впрыска – величина соответствующая ширине импульса сброса давления форсункой в топливной рампе.

Относительный впрыск – величина пропорциональная площади импульса впрыска, которая в свою очередь пропорциональна количеству топлива налитого форсункой во время впрыска. Т.е. чем выше относительный впрыск тем больше топлива льет форсунка.

Примеры сигналов

Дисбаланс работы форсунок отсутствует.
Изображение

Забита форсунка 2-го цилиндра.
Производительность форсунок на стенде: ф1-100 мм, ф2-60 мм, ф3-100 мм, ф4-100 мм.
Изображение


Напряжение АКБ (стартер)

Выявляемые неисправности:
- Относительная компрессия цилиндров.

Подключение:
Щуп на АКБ (сигнальный провод на “+”, землю на “-“).

Режим работы двигателя:
Прокрутка стартером.
Двигатель не должен завестись.
Напряжение аккумулятора должно быть не менее 10 В.
Частота прокручивания КВ двигателя стартером должна быть в пределах 200-370 об/мин.

Настройки:
Входной диапазон: +15 В
Частота дискретизации: 5...10 КГц
Режим записи: самописец
Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)

Последовательность действий:
1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).
2. Подключить щуп к АКБ и соответствующему аналоговому каналу.
3. Запустить запись сигнала.
4. Прокрутить двигатель стартером 5-10 сек.
5. Остановить запись.

Внимание!
Для уменьшения время прокрутки стартером, в данном тесте запись сигнала запускается до запуска двигателя (синхронизация в окне осциллографа должна быть отключена).

Внимание!
Двигатель не должен завестись.
Испытание необходимо проводить только при полностью нажатой педали дросселя, при этом включается режим продувки, и двигатель не заводится. Либо отключить форсунки / ДПКВ для предотвращения впрыска топлива, которое может привести к выходу из строя катализатора.

Статистика

Относительная компрессия по цилиндрам – рассчитывается следующим образом: максимальное падение напряжения АКБ – 100%, все остальное относительно максимального падения, т.е. Uц / Umax * 100%.

Примеры сигналов

Нормальная относительная компрессия.
Изображение

В 4-том цилиндре выкручена свеча.
Изображение


Сигнал с форсунок

Выявляемые неисправности:
- Электрические неисправности форсунок.
- Неисправности в блоке управления.

Подключение:
Щуп сумматор подключается к минусовой клемме каждой форсунки.
Резисторы выводные, 1...10 КОм (обязательно все одинакового номинала), мощность 0,25...1 Вт.
Изображение

Режим работы двигателя:
Все режимы.

Поддерживаемые типы впрыска:
Только фазированный (последовательный).

Настройки:
Входной диапазон: 50 В
Частота дискретизации: 50...100 КГц
Режим записи: самописец
Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)
МПЦ от форсунки: входной диапазон 20 В, порог +15 В, детектор включен

Последовательность действий:
1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).
2. Подключить иглы щупа x4/6 к “-” клемме каждой форсунки и соответствующему аналоговому каналу, соединить массу автомобиля с массой прибора отдельным проводом.
3. Запустить двигатель.
4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.
5. Остановить запись.
6. Заглушить двигатель.

Примечание
Щупы x4/6 не имеет крокодила заземления, поэтому обязательно следует использовать отдельный провод для соединения массы автомобиля и прибора, если они не были соединены ранее.

Статистика

Время открытия каждой форсунки – соответствует времени выдачи управляющего сигнала (не учитывается запаздывание открытия и закрытия, которые примерно равны и компенсируют друг друга).

Относительный расход топлива каждой форсунки – отношения времени открытия к периоду ее срабатывания.

Примеры сигналов

Нормальная работа всех форсунок.
Изображение

Не работает форсунка 2-го цилиндра.
Изображение


Сигнал с первичной цепи системы зажигания

Выявляемые неисправности:
- Общее состояние катушек в различных режимах работы двигателя.

Подключение:
Щуп сумматор подключается к минусовой клемме каждой катушки.
Резисторы выводные, 1...10 КОм (обязательно все одинакового номинала), мощность 0,25...1 Вт.
Изображение

Режим работы двигателя:
Все режимы.

Настройки:
Входной диапазон: 150 В
Частота дискретизации: 250...500 КГц
Режим записи: самописец
Логический канал: метка первого цилиндра (не обязательно)
МПЦ от катушки: входной диапазон 100 В, порог +50 В, детектор включен

Последовательность действий:
1. Настроить соответствующий аналоговый и логический канал МПЦ (не обязательно).
2. Подключить иглы щупа x4/6 к “-” клемме каждой катушки и соответствующему аналоговому каналу, соединить массу автомобиля с массой прибора отдельным проводом.
3. Запустить двигатель.
4. Запустить запись сигнала на 10-20 секунд.
5. Остановить запись.
6. Заглушить двигатель.

Примечание
Щупы x4/6 не имеет крокодила заземления, поэтому обязательно следует использовать отдельный провод для соединения массы автомобиля и прибора, если они не были соединены ранее.

Статистика

Время горения – длительность горения искры.

Время накопления – интервал времени в течении которого коммутатор заряжает катушку.

Примеры сигналов

Норма.
Изображение

Плохая катушка 2-го цилиндра.
Изображение

Не работает катушка 2-го цилиндра.
Изображение

При перегазовке не работает катушка 2-го цилиндра.
Изображение

Что можно найти только просмотрев статистику (резкое падение время горения).
Изображение


Произвольный сигнал

Анализ произвольного сигнала позволяет разметить исходный сигнал в соответствии с заданной последовательностью работы цилиндров, а так же рассчитать максимальное и минимальное значения амплитуд отдельно для каждого заданного цилиндра. Разметка произвольного сигнала привязана только к МПЦ, по этому наличие стабильной МПЦ обязательно для верной разметки произвольного сигнала.

Разметка произвольного сигнала выполняется на основании:
- заданного порядка работы цилиндров
- угла опережения зажигания
- смещения от ВМТ до начала отображаемого участка
- длины отображаемого участка

Изображение

Смещение от ВМТ до начала отображаемого участка предназначено для обеспечения возможности разметки сигналов смещенных относительно ВМТ, например момент открытия форсунки 1-го цилиндра находится в такте впуска, т.е. смещен относительно ВМТ 1-го цилиндра на 360°.

Изображение

Длина отображаемого участка сигнала позволяет регулировать видимую длину участка от его начала в режиме растр и наложение, например, если необходимо отображать только импульс открытия форсунки длительностью 70°.

Изображение

Интерфейс окна

Интерфейс окна сравнения цилиндров функционально схож с интерфейсом окна осциллографа. Окно функционально разделено на 4 части:
- сверху панель инструментов,
- по центру рабочий экран,
- внизу панель управления,
- справа панель статистики.

Изображение

Панель инструментов

Изображение Парад
Сигналы цилиндров отображаются последовательно друг за другом.
Сочетания клавиш: F1

Изображение

Изображение Растр
Сигналы цилиндров отображаются друг под другом с возможностью выбора отображаемых цилиндров.
Сочетания клавиш: F3

Изображение

Изображение Наложение
Сигналы цилиндров наложены друг на друга с возможностью выбора отображаемых цилиндров.
Сочетания клавиш: F4

Изображение

Изображение Восстановить
Установить первоначальные позиции и параметры осей.
Сочетания клавиш: R

Изображение Нулевая линия
Показать / скрыть нулевую линию графиков сигналов.
Нулевая линия предназначена для быстрой визуальной оценки величины и знака, например, пульсаций с датчика разряжения.
Сочетания клавиш: Z

Изображение Толщина линии
Увеличить / уменьшить толщину линии графиков сигналов.
Позволяет оперативно управлять толщиной линий графиков сигналов всех цилиндров сразу. Аналогично пункту всплывающего меню оси “Толщина линии”.
Сочетания клавиш: B

Изображение Панель цилиндров
Показать / скрыть панель цилиндров.
Панель цилиндров – панель внизу рабочего экрана отображающая на фоне соответствующего цвета номера цилиндров, рядом с которыми находятся флажки позволяющие показать / скрыть графики соответствующего цилиндра. Кроме того, щелчок по области соответствующего цвета выбирает (активирует) график сигнала соответствующего цилиндра, двойной щелчок выделяет (утолщением линии) график сигнала соответствующего цилиндра на фоне остальных графиков, либо снимает выделение при повторном двойном щелчке.
Сочетания клавиш: C
Выбрать график сигнала соответствующего цилиндра в качестве активного: Ctrl+1…8

Изображение График усредненного сигнала
Показать / скрыть график усредненного сигнала за все записанные кадры.
График усредненного сигнала удобно использовать при анализе длительных записей (особенно с ДР), так как на усредненном графике видно общее состояние исследуемой системы, без различных хаотических искажений, за частую не несущих полезной информации. Для удобства визуального анализа, при включении графика усредненного сигнала, линии графиков сигналов становятся полупрозрачными с толщиной 5 px, после скрытия графика усредненного сигнала, цвет и толщина линии графиков сигналов восстанавливаются.
Сочетания клавиш: U

Изображение

Изображение График частоты вращения коленчатого вала
Показать / скрыть график частоты вращения коленчатого вала (наложенный на графики истории).
График частоты вращения коленчатого вала наложенный на графики истории, удобно использовать для поиска неисправностей проявляющихся, например, только при резком увеличении оборотов. График позволяет произвести быструю оценку взаимосвязи изменения оборотов КВ и изменения рассчитанных параметров статистики. Например, резкого уменьшения время горения в одном из цилиндров при резком увеличении оборотов КВ.
Сочетания клавиш: F

Изображение

Изображение Бар-график
Отображать рассчитанные параметры в виде бар-графиков (гистограмм).
Рассчитанные параметры статистики будут отображаться в виде бар-графиков – столбцов с высотой пропорциональной среднему значению параметра соответствующего цилиндра за все время анализа. Бар-графики удобно использовать для относительного сравнения цилиндров по значениям рассчитанных стационарных параметров (не зависящих от оборотов), например компрессии. Т.е. если компрессия в ц2 и ц3 ниже чем в ц1 и ц4, то она будет ниже все время на протяжении анализа, а значит удобнее анализировать именно среднее значение компрессии, а не ее флуктуации во времени.
Сочетания клавиш: G

Изображение

Изображение Линейный график
Отображать рассчитанные параметры в виде линейных графиков (истории).
Рассчитанные параметры статистики будут отображаться в виде линейных графиков – мгновенных значений параметра соответствующего цилиндра в текущем рабочем цикле (кадре). Линейные графики удобно использовать для поиска не стационарных неисправностей зависящих от оборотов КВ или хаотически появляющихся во время анализа. Т.е. если при резком увеличении оборотов КВ двигатель троит, то анализ удобно выполнять именно в моменты резкого увеличения оборотов, а не за все время записи.
Сочетания клавиш: L

Изображение

Изображение Автомасштаб
Разрешить / запретить автоматически подстраивать масштаб для максимальной детализации различия рассчитанных параметров.
Если кнопка нажата, то границы вертикальных осей (масштаб) всех рассчитанных параметров будут скорректированы таким образом, что бы добиться максимальной детализации. Если кнопка отжата, то границы вертикальных осей всех рассчитанных параметров будут установлены на основании типичных минимальных / максимальных значений соответствующего параметра.
Сочетания клавиш: A

Изображение Синхронно
Разрешить / запретить синхронное перемещение / масштабирование графиков сигналов цилиндров.
Если кнопка нажата все графики сигналов перемещаются и масштабируются синхронно, т.е. ведут себя как один график.
Сочетания клавиш: S

Изображение Синхронно история
Разрешить / запретить синхронное перемещение / масштабирование линейных графиков.
Если кнопка нажата, то перемещение или масштабирование, какого либо линейного графика приведет к такому же синхронному перемещению или масштабированию всех остальных линейных графиков. Данный режим удобно использовать при необходимости оценки взаимосвязи изменения параметров сигнала в одно и тоже время.
Сочетания клавиш: I

Изображение Выровнять высоту
Равномерно выровнять высоту всех видимых панелей рассчитанных параметров.
Нажатие на кнопку приведет к выравниванию высоты всех видимых панелей рассчитанных параметров статистики.
Сочетания клавиш: J

Изображение Метки вертикальных осей
Показать / скрыть метки вертикальных осей рассчитанных параметров.
Если кнопка нажата, то на всех вертикальных осях рассчитанных параметров статистики будут отображены метки.
Сочетания клавиш: T

Изображение Значение бар-графиков
Показать / скрыть текстовое отображение значений бар-графиков.
Если кнопка нажата, то на всех бар-графиках будут численно отображены значения соответствующих рассчитанных параметров.
Сочетания клавиш: V

Изображение Анализ только выделенного участка
Разрешить / запретить анализ только выделенного участка сигнала в окне осциллографа.
Если кнопка нажата будет выполнен анализ только выделенного участка сигнала в окне осциллографа. Если участок не выделен, а кнопка нажата, то после начала анализа появится соответствующие сообщение с предложением либо продолжить анализ всего сигнала либо прервать анализ.
Анализ только выделенного участка сигнала удобно использовать, в случае если сигнал содержит участки, анализ которых не требуется, например, в начале или в конце записи сигнала присутствуют существенные искажения, которые необходимо принудительно исключить из анализа, и т.д.
В случае успешно выполненного анализа только выделенного участка, границы выделенного участка в окне осциллографа возможно сохранить (интегрировать) в файл данных, для этого достаточно просто сохранить в файле данные о сигнале, а при анализе данных открытых из файла данных, сохранить повторно. При открытии файла данных и в случае разрешения восстановления сохраненных параметров сравнения цилиндров, границы выделенного участка, для которого был выполнен анализ, будут автоматически восстановлены из файла данных.
Сочетания клавиш: O

Изображение Задание границ цикла маркерами
Разрешить / запретить задание границ полного цикла (720°) вручную маркерами в окне осциллографа.
Если кнопка нажата, то маркер 1 в окне осциллографа должен указывать на начало полного цикла, например, совмещен с МПЦ, а маркер 2 на окончание полного цикла, например, совмещен со следующей МПЦ. Т.е. маркеры в окне осциллографа необходимо вручную установить так что бы они ограничивали один полный цикл.
Фактически при задании границ цикла маркерами, канал синхронизации не используется. Разметка сигнала происходит только в одном цикле, заданном маркерами, на основании которого идет дальнейший расчет, из чего следует, что задавать границы необходимо как можно точнее, на не искаженном участке сигнала. Искомый цикл может быть выбран на произвольном участке сигнала, не обязательно вначале записи, но анализ будет начат именно от выбранного цикла, т.е. сигнал до выбранного цикла будет исключен из анализа.
Задание границ цикла маркерами удобно использовать в случае невозможности получения стабильной МПЦ, либо в случае отсутствия МПЦ однозначно идентифицирующей цилиндр синхронизации в течении полного цикла, например две МПЦ в течении полного цикла. При задании границ цикла маркерами необходимо учитывать, что значения полей УОЗ и номера цилиндра синхронизации так же влияют на процесс анализа, т.е. на основании УОЗ будет рассчитываться ВМТ от соответствующей позиции маркера 1, а на основании номера цилиндра синхронизации - соответствующая последовательность работы цилиндров от позиции маркера 1. Если маркеры указывают непосредственно на ВМТ, то УОЗ должен быть установлен равным 0°, а номера цилиндра синхронизации должен соответствовать ВМТ.
В случае успешно выполненного анализа при задании границ цикла маркерами, позиции маркеров в окне осциллографа возможно сохранить (интегрировать) в файл данных, для этого достаточно просто сохранить в файле данные о сигнале, а при анализе данных открытых из файла данных, сохранить повторно. При открытии файла данных и в случае разрешения восстановления сохраненных параметров сравнения цилиндров, позиции маркеров, для которых был выполнен анализ, будут автоматически восстановлены из файла данных.
Сочетания клавиш: M


Рабочий экран

Рабочий экран окна сравнения цилиндров практически полностью аналогичен по своей функциональности рабочему экрану окна осциллографа (по кадровый режим). Используется те же принципы и элементы управления осями, графиками, блоками маркеров. За исключением лишь того, что в окне сравнения цилиндров вместо графиков каналов используются автоматически настраиваемые и соответствующим образом размеченные графики сигналов цилиндров с привязкой к заданному порядку работы (цилиндр 1 - красный, цилиндр 2 - синий, цилиндр 3 - зеленый и т.д.).

Маркеры рабочего экрана дополнительно позволяют выполнить синхронизацию между своей текущей позицией в окне сравнения цилиндров и соответствующей позицией в окне осциллографа. Для перехода к соответствующему участку исходного сигнала достаточно выполнить двойной щелчок по одному из маркеров, после чего в окне осциллографа будет выбран соответствующий участок исходного сигнала, а также позиции маркеров окна осциллографа будут соответствовать позициям маркеров окна диагностики сравнения цилиндров.


Панель управления

Панель управления предназначена для задания:
- порядка работы цилиндров,
- угла опережения зажигания,
- каналов на которые поданы анализируемый сигнал и сигнал с датчика первого цилиндра,
- номера цилиндра синхронизации (синхронизироваться можно по любому цилиндру),
- типа анализируемого сигнала, смещения от ВМТ и длины участка для произвольного сигнала.
Кроме того, на панели управления, так же как и в окне осциллографа, отображаются текущие положения маркеров.

Порядок работы цилиндров возможно либо выбрать из списка, либо ввести вручную любой порядок, например 1-2-3-4. Значение угла опережения зажигания необходимо задать по возможности точнее для холостых оборотов (паспортные данные на ДВС), так как на основании заданного значения рассчитывается позиция ВМТ. Для типов сигналов: ДР во впускном коллекторе и напряжение АКБ, УОЗ рассчитывается автоматически.

В качестве сигнала синхронизации может использоваться любой сигнал на основании которого возможно однозначно идентифицировать цилиндр синхронизации в течении рабочего цикла. В качестве цилиндра синхронизации также может выступать любой цилиндр (не обязательно первый) номер которого присутствует в заданном порядке работы цилиндров. При использовании в качестве сигнала синхронизации сигналов не с ВВ проводов, необходимо соответствующим образом скорректировать значение УОЗ, т.е. задать интервал в градусах от сигнала синхронизации до ВМТ цилиндра синхронизации.

Также возможно выполнять анализ без синхронизации (метки первого цилиндра), кроме произвольных сигналов. При отсутствии МПЦ появится соответствующие информационное окно, с запросом дальнейшего выполнения анализа без идентификации цилиндров. В случае разрешения дальнейшего анализа, разметка цилиндров произойдет от перового обнаруженного элемента сигнала, т.е. цилиндры не будут верно идентифицированы, а для информирования об этом поле порядок работы цилиндров будет выделено шрифтом красного цвета. Если канал синхронизации вообще отключить, то информационное окно с запросом дальнейшего выполнения анализа не будет появляться, а анализ принудительно будет выполнен без синхронизации. Использование анализа без синхронизации значительно экономит время затрачиваемое на предварительную подготовку (подключение всех датчиков и щупов, настойка и т.д.), но в тоже время позволяет получить информацию о том, что либо все цилиндры работают хорошо, либо какой-то цилиндр работает хуже остальных. Если в результате анализа все цилиндры работают хорошо, то анализ текущего типа сигнала можно считать выполненным, так как неисправность либо отсутствует, либо не может быть обнаружена на основании анализа текущего типа сигнала. Если же в результате анализа какой-то цилиндр работает хуже остальных, то для выяснения плохо работающего цилиндра уже потребуется синхронизация. Т.е. затрачивать время на подключение датчика первого цилиндра и настройки МПЦ придется только в том случае, если на основании текущего типа сигнала возможно выявить неисправность.

Панель положения маркеров практически полностью аналогична этой же панели окна осциллографа. За исключением того, что в окне сравнения цилиндров реализована возможность переключения между отображением разности значений углов поворота коленчатого вала между маркерами и интервалом времени между маркерами, которое выполняется щелчком мыши по отображаемому значению (аналогично переключению F / Rpm в окне осциллографа). После анализа сигналов форсунок и первичного напряжения происходит автоматическое переключение на отображение интервала времени между маркерами.

Для запуска анализа необходимо нажать на кнопку “Анализ”. Реализован только статический режим анализа, т.е. анализ выполняется на основании ранее полученных данных, например, после только что завершенного процесса регистрации или данных открытых из файла данных. В процессе анализа происходит предварительная проверка исходных данных, и в случае не возможности выполнения анализа появится соответствующие информационное окно отображающие причину остановки анализа. В случае успешно выполненного анализа, параметры окна сравнения цилиндров возможно сохранить (интегрировать) в файл данных, для этого достаточно просто сохранить в файле данные о сигнале, а при анализе данных открытых из файла данных, сохранить повторно.

Благодаря интеграции в файл данных основных настроек сравнения цилиндров (параметров отображения, порядка цилиндров, подключения и управления) появляется возможность восстановить все настройки при открытии файла данных. Для разрешения восстановления сохраненных параметров сравнения цилиндров из открываемого файла данных необходимо установить соответствующий флажок “Восстанавливать настройки из файла данных” окне “Настройка” (Сервис / Настройка / Анализ / Сравнение цилиндров).

Сочетания клавиш:
Показать / скрыть панель управления: F8
Выполнить анализ эффективности работы цилиндров: F9


Панель статистики

Накопленная статистическая информация отображается либо в виде бар-графиков (гистограмм) либо в виде линейных графиков (истории). Для каждого типа сигнала рассчитываются индивидуальные статистические параметры, но управление отображением статистики единообразно для всех типов сигналов.

Для быстрой синхронной установки позиции всех линейных графиков по одному выбранному линейному графику, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши, по искомому линейному графику удерживая нажатой клавишу Shift, после чего позиция и масштаб всех линейных графиков будут такими же, как у искомого линейного графика.

Для быстрого перехода к соответствующему кадру достаточно выполнить двойной щелчок над искомой позицией линейного графика (номера кадров идут по горизонтальной оси линейного графика), после чего искомый номер кадра будет установлен на панели управления кадрами рабочего экрана.

Сочетания клавиш:
Показать / скрыть панель статистики: F12

Новая версия программы MT Pro
MtPro.rar (1.02 МБ)
Версия: 0.1.6.0 beta
Дата: 20.01.11

Темa для обсуждения: Сравнение цилиндров (обсуждение)
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Обновление от 20.01.11 (сравнение цилиндров)

Сообщение admin » 11 янв 2017, 12:15 | Cообщение: #2

Добавлено:

1. Для типов сигналов “Форсунки (последовательно)” и “ДР/ДВ в топливной рампе” добавлена возможность синхронизации по управляющему импульсу форсунки или ВВ импульсу системы зажигания

Обычно впрыск топлива начинается за 360-380° до ВМТ, т.е. чуть раньше открытия впускного клапана, но иногда ЭБУ корректирует момент впрыска, смещая его позже на 140-180°, т.е. впрыск идет на уже открытый впускной клапан (пример). Из-за чего при синхронизации по ВВ импульсу системы зажигания иногда возникает не однозначность при определении, где какой цилиндр, так как импульс впрыска может быть в широком диапазоне 180-380° до МПЦ, в котором могут быть два импульса. Для устранения этой неоднозначности при последовательной работе форсунок, для синхронизации, возможно, использовать управляющий импульс форсунки вместо ВВ импульса системы зажигания. Для этого, необходимо нажать на кнопку синхронизация по управляющему импульсу форсунки, на 9-й канал синхронизации подключить отдельный щуп, подключенный к “-” клемме форсунки (обычно 1-го цилиндра). Автонастройка канала синхронизации в качестве МПЦ автоматически настроит канал синхронизации по управляющему импульсу форсунки.
02.png
02.png (16,11 Кб) Просмотров: 18661

Модернизировано:

1. Для типов сигналов “Форсунки (последовательно)” и “Первичное напряжение” расширен допустимый диапазон напряжения АКБ до 12…17 В

Для учета не точности номинального сопротивления резисторов щупов Щуп х4/х6, а так же погрешности измерения, расширен допустимый диапазон напряжения АКБ до 12…17 В с учетом работающего генератора (пример).
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.


Вернуться в Обновления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10