Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 13 окт 2019, 18:01 | Cообщение: #181

Всё понял. Ещё ни разу не снимал дифференциальным каналом, буду пробовать.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Igor1973 » 14 окт 2019, 20:07 | Cообщение: #182

Ну если что будет не понятно, спрашивайте. Ничего сложного там нет если понимать, что положительный сигнал на входе "+" отклоняет "луч" (или график, кому как привычнее) вверх (в сторону плюса), в то время как положительный сигнал на входе "-" отклоняет его вниз (в сторону минуса).
Последний раз редактировалось Igor1973 14 окт 2019, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 14 окт 2019, 21:12 | Cообщение: #183

Вот как раз сегодня снял:
Простой канал.png
Простой канал.png (69,38 Кб) Просмотров: 691
и
Дифф. канал.png
Дифф. канал.png (72,6 Кб) Просмотров: 690

Я почему то был уверен, что взаимоисключающие (разнополярные) участки сигналов просто исчезнут, но "что-то пошло не так" и теперь я не уверен, что дифф канал применим для акселерометра.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Igor1973 » 14 окт 2019, 21:39 | Cообщение: #184

Тут нужно учитывать тот факт, что один из сигналов при сложении инвертируется. Эти сигналы изначально инверсны, поэтому в дифференциальном режиме амплитуда увеличилась вдвое, вместо ожидаемого.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 14 окт 2019, 23:21 | Cообщение: #185

Все получилось ...... Во первых амплитуда сигнала как правильно тут заметили увеличилась в два раза . Во вторых Вы автоматом избавились от всех синфазных помех наведенных на каналы игрек и зет В третьих на верхнем графике более четко видно что каждое пятое срабатывание воспламенения отличается от четырех предыдущих . Верхний график лучше читаем и избавлен от помех .Вам нужно его просто инвертировать . Тогда напряжение в плюс будет характеризовать положительное увеличение мгновенной скорости коленчатого вала от сгорания топлива а отрицательное напряжение уменьшение мгновенной скорости КВ .К этому верхнему графику нужно применить вкладку сравнения цилиндров и посмотреть что получится .Когда Вы раньше применяли сравнение цилиндров только к одному из сигналов по зет или игрек то сравнивать цилиндры между собой можно было только от сложив между собой зрительно отрезки в верхнем и нижнем окнах .\ или с помощью школьной линейки \ А нам же хочется одновременно и компрессию в динамике и эффективность смотреть . Потом Вы пока что смотрите сигналы акселерометра только на холостом ходу .Интересно же посмотреть как поведет себя двигатель и при перегазовках Вот тогда окна сравнения цилиндров применять будет нельзя так как там ведется усреднение ..... при разгоне при следующих друг за другом увеличивающихся по силе толчков цилиндров двигатель прижмется в одну сторону и ноль на графике акселерометра уплывет.\из за изменения проекции вектора силы тяжести на ось измерения ..... а вот ноль разницы между сигналами игрек и зет
возможно останется на месте
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 14 окт 2019, 23:36 | Cообщение: #186

....если акселерометр закрепить таким образом что. / при повороте блока цилиндров в ту или иную сторону/ увеличение проекции вектора силы тяжести на одной оси сопровождалось уменьшением на другой оси то дифференциальный сигнал снимаемый с акселерометра не будет зависить от угла поворота двигателя или неточности установки
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 14 окт 2019, 23:44 | Cообщение: #187

если просто по русски то..... ось игрек вправо вверх а ось зет влево вверх сигналы на них должны быть симметричными и повторять друг друга в противофазе
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 14 окт 2019, 23:58 | Cообщение: #188

фактически Вы пишете один и тот же сигнал что по оси зет что по оси игрек двигатель один точка закрепления одна датчик один и датчик прикреплен к двигателю и поворачивается вместе с ним по окружности в теории а на практике двигатель надавливает на одну сторону подушек и растягивает противоположную в результате смещается в направлениях вверх и вниз
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 15 окт 2019, 01:03 | Cообщение: #189

Второй вариант уйти от ошибки вызванной тем что акселерометр измеряет не только динамическое но и статическое ускорение силы тяжести земли это использование пьезоэлектрического вибрационного акселерометра но они как правило дороги и требуют применения специальных усилителей заряда которые еще дороже
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение КФЛ » 15 окт 2019, 09:13 | Cообщение: #190

Не могли бы Вы дать определение "статическое ускорение силы тяжести"
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 15 окт 2019, 10:33 | Cообщение: #191

воин писал(а):если просто по русски то..... ось игрек вправо вверх а ось зет влево вверх сигналы на них должны быть симметричными и повторять друг друга в противофазе

Ну вот стал понимать, вроде!
VW Туарег 2007 ВАС 2,5 НФ, с непостоянной ошибкой Р1666, периодическим троением и синим дымом. Предыдущие скрины были с этого авто. Сейчас снимал с ДДД100бар в 1-ом цил., т.к. не могу никак научиться синхронизироваться клещами с 1-ой НФ на этих моторах: BAC, AXD, BNZ, BLJ.
Вот пока работает нормально, не троит и не дымит, температура менее 60*С:
1.png
1.png (105,13 Кб) Просмотров: 599
файл:
ВАС ХХ Diff-канал фрагмент.mt4
(1,24 Мб) Скачиваний: 13
Ось Y в дифф.канале с инверсией.
А вот так же нормально, но ось Y в обычном канале:
2.png
2.png (98,98 Кб) Просмотров: 599
файл:
ВАС норм. ХХ фрагмент.mt4
(1,24 Мб) Скачиваний: 2
Видно, что в обоих случаях углы максимального отклонения блока примерно равны по всем цилиндрам, +/- 2 градуса. Коррекции цикловой подачи (в прогретом состоянии 80*С если не троит) так же не превышали +/- 0,4 мг/такт, после появления ошибки Р1666 - коррекция по 1-му становится +2,99.
Теперь затроил на ХХ, ось Y простой канал:
3.png
3.png (103,21 Кб) Просмотров: 599
файл:
ВАС ХХ троит фрагмент.mt4
(2,33 Мб) Скачиваний: 4
Обратите внимание на приличное смещение в право углов отклонения блока, по всем цилиндрам, кроме 1-го, примерно на 8-10 градусов. При наличии ошибки коррекции цикловой подачи замирают одном положении.
Туарег ошибка ВАС.png
Туарег ошибка ВАС.png (63,23 Кб) Просмотров: 595

По просьбам форумчан снял саму прогазовку, хотя, наверное сделал не правильно, надо весь процесс снимать как при CSS:
4.png
4.png (95,62 Кб) Просмотров: 594
файл:
ВАС ХХ троит фрагмент.mt4
(2,33 Мб) Скачиваний: 4

Вообще, до меня дошло, что надо совмещать вместе точки центров осей Z и Y(X), а ось Y(X) снимать дифф. каналом с инверсией, чтобы получить разницу сигналов.
И ещё, если рассматривать одинаковые двигатели на Туареге (продольное расположение) и Т5 (поперечное), то, на мой взгляд, раскачка блока лучше на поперечном расположении. Амплитуда сигнала Y больше, чем Z, даже не надо дифф.канал включать, разница и так будет. И точки отклонения будут отличаться, на каждом моторе всё индивидуально.
Даже если сравнить с предыдущим VW T5 BNZ:
BNZ.png
BNZ.png (81,22 Кб) Просмотров: 593
Разница сигналов заметна.
Вложения
ВАС Троит нагрузка фрагмент.mt4
(975,23 Кб) Скачиваний: 2
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 15 окт 2019, 11:33 | Cообщение: #192

Интересно, что пики осей Y и Z различаются (в градусах) на цилиндре с неработающей НФ и не различаются когда цилиндр работает нормально:
Троит.png
Троит.png (96,59 Кб) Просмотров: 579
1-ый цил. разница 5* по КВ, на других цилиндрах разницы между пиками нет.
Не троит.png
Не троит.png (96,86 Кб) Просмотров: 578
Теперь на всех пяти цил. пики соосны.
Причём профиль сигнала Z практически не изменился, что на рабочем, что на не рабочем цилиндре. Изначально была у меня мысль, использовать Z как метод определения относительного сжатия в цилиндрах. Альтернатива CSS и относительной компрессии по току стартера (стартера на дизелях, в большинстве случаев, "убитые"). А вот Y(X) - "намертво" привязан к эффективности работы цилиндров на ХХ (пока что!), по крайней мере на дизелях видна разница отклонений блока в зависимости от "трудоспособности" каждого цилиндра. Здесь-то дифф.канал и пригодится, надеюсь. Пойду дальше, "грызть гранит науки"!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 16 окт 2019, 23:30 | Cообщение: #193

Z как метод относительного сжатия в цилиндрах ...........уже получен ... проанализируйте сообщение номер 177
размах в вертикальном направлении красного ромба это замедление поршня в первом цилиндре....зеленого -в третьем цилиндре и так далее
размах в вертикальном направлении неокрашенного ромба между красным и зеленым -это эффективность первого цилиндра
между зеленым и фиолетовым - третьего цилиндра
эти размахи замедления и ускорения поршней в исправном двигателе на ХХ должны быть равны если частота ХХ не плавает вверх или вниз
Акселерометр прямо показывает нам увеличение или замедление мгновенной скорости вращения коленчатого вала .
Последний раз редактировалось воин 17 окт 2019, 02:27, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 16 окт 2019, 23:52 | Cообщение: #194

Вот в таком виде как на сообщении 117 можно и погазовать как в тесте Шульгина ...... и посмотреть динамическую компрессию на принудительном холостом ходу сразу по всем цилиндрам
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 17 окт 2019, 00:07 | Cообщение: #195

то что акселерометр видит топливную коррекцию по форсункам по моему Вы правы .Рассмотрим сообщение 157 .Видно что при подходе поршня к ВМТ в первом цилиндре происходит резкое и быстрое снижение давления сжатого воздуха на поршень .По-моему это происходит потому что первая форсунка имеет повышенную подачу . В том числе и повышенную подачу на предвпрыске .Доза топлива предвпрыска при своем испарении снижает температуру сжатого воздуха больше чем нужно .
Последний раз редактировалось воин 17 окт 2019, 01:59, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 17 окт 2019, 00:23 | Cообщение: #196

Нужно как то уйти при измерениях акселерометром от этой топливной корекции она мешает определится в чем неисправность в механике или гидравлике с одной стороны это помощь а с другой путает все карты и почему упала эффективность \пониженное сжатие пониженная подача неравномерный распыл \по одном только коррекциям не определишь
Последний раз редактировалось воин 17 окт 2019, 02:00, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 17 окт 2019, 00:34 | Cообщение: #197

в идеале нужны обороты примерно 1000 то есть немного выше оборотов холостого хода и фиксированное значение давления в топливной рейке
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 17 окт 2019, 00:44 | Cообщение: #198

может быть снять разьем с датчика высокого давления ....может быть имитировать сигнал двд на холостом ходу резистивным делителем а самому шим генератором клапаном потока немного увеличить давление в топливной рейке при этом должны поднятся обороты
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 17 окт 2019, 01:05 | Cообщение: #199

что еще хочу добавить ....очень полезно еще при этом записывать сигнал двд на нем будут видны ступеньки резкого снижения давления в моменты открытия форсунок .....снижение это очень маленькое примерно на 10 милливольт ...и на фоне постоянного значения напряжения мало заметно ..... Поэтому нужно использовать внешний дифференциальный усилитель подключив его к датчику давления через конденсатор что бы усиливать только переменную составляющую сигнала /любой дифференциальный микрофонный усилитель / ....В результате получим сигнал пропорциональный снижению давления в топливной рейке при срабатывании каждой из форсунок....тест обратного слива форсунок который можно будет обработать в окне сравнения цилиндров
Последний раз редактировалось воин 17 окт 2019, 02:31, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 17 окт 2019, 01:54 | Cообщение: #200

Знатоки , кто знает как безопасно отключить механизм топливных коррекций на XX в CR :?:
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6