Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 08 июн 2019, 09:50 | Cообщение: #141

Сейчас красиво, а куда его тулил?. Что это мы смотрим?
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 08 июн 2019, 11:17 | Cообщение: #142

Тойота Карина Е 4A-FE LB, упирал в картер чуть выше сливной пробки, спереди.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 08 июн 2019, 12:36 | Cообщение: #143

Думаю, ДЛП с резиновым наконечником вообще не стоит использовать, начинает собственные , паразитные колебания отображать, мотор даже не ведёт себя так:
1.png
1.png (129,31 Кб) Просмотров: 1847
Надо ещё попробовать жёстко прикрепить шток к картеру.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 09 июн 2019, 21:28 | Cообщение: #144

я бы попробывал в точке упора штока в картер поставить магнит помощнее .....будет одновременно очень жесткое на разрыв и сжатие и одновременно гибкое соединение
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 09 июн 2019, 21:47 | Cообщение: #145

что бы шток не отрывался от двигателя ....и не стучал потом по нему как шарик по стальной плите ....тогда можно будет попробывать ДЛП не только на ХХ а на и перегазовках
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 09 июн 2019, 22:18 | Cообщение: #146

и еще к вопросу о сигнале акселерометра если Вы его крепите жестко на шпильке к двигателю то акселерометр будет писать и сигналы ускорения и сигналы вибрации корпуса двигателя то есть все шумы...... подшипников ремней детонации .... а нам нужен чистый сигнал ......выходов из этого я вижу 4 1 фильтровать из полученной каши нужный сигнал с помощью электроники ФВЧ эквалайзер итд .....недостаток можно потерять полезную информацию 2 использовать специальные акселерометры измеряющие только низкочастотные вибрации ....недостаток очень дороги 3 ставить механический фильтр ВЧ вибрациям демпфер .\тряпочка .\резина \ .... недостаток сдвиг временных характеристик сигнала ...потеря части очень нужной информации о ВМТ 4 изменение точки крепления акселерометра с целью загрубить его показания изменить условия сьема сигнала сделать искусственно акселерометр более низкочастотным.....например на лобовое стекло автомобиля по центру на резиновой присоске
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 09 июн 2019, 22:20 | Cообщение: #147

сигнал акселерометра на ХХ да интересно ..... но нас то интересует эффективность на всех режимах работы двигателя
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение shiliaev » 13 июн 2019, 10:18 | Cообщение: #148

Здесь вопрос стоял кто возьмётся за МК :ugeek: , чтоб это на экран вывести. Я вам скажу, что это не-целеобразно т.к. М.К. слижком медленный напротив осцилогафа. :oops:
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 14 июн 2019, 18:59 | Cообщение: #149

Опять мучаю эту Тойоту Карину Е, теперь акселерометром. Снимаю все 3 сигнала, на ХХ, прогретый двигатель. Возможность прикрепится есть на клапанной крышке, напротив 1-го или 4-го цилиндра. Сначала с 4-го:
АКС напротив 4-го цил..mt4
(3,66 Мб) Скачиваний: 12
На против 4-го цил. плохо.png
На против 4-го цил. плохо.png (149,09 Кб) Просмотров: 1502
На против 4-го цил. нормально.png
На против 4-го цил. нормально.png (146,13 Кб) Просмотров: 1499
Вкладкой сравнение обрабатывается читабельно:
Напротив 4-го цил. сравнение.png
Напротив 4-го цил. сравнение.png (173,37 Кб) Просмотров: 1500

У первого и второго цил. эффективность отличается, видно по осям Y и Z. У 4-го всегда большая амплитуда, думаю сказывается близость маховика. По равноудалённости от левой и правой подушек двигателя, АКС был закреплён примерно по середине.
Теперь закрепил напротив 1-го цил.:
АКС напротив 1-го цил.2.mt4.7z
(2,49 Мб) Скачиваний: 8
Напротив 1-го цил. плохо.png
Напротив 1-го цил. плохо.png (148,76 Кб) Просмотров: 1497
На против 1-го цил. нормально.png
На против 1-го цил. нормально.png (147,41 Кб) Просмотров: 1492
Первый "вылечился"! Стабильно "жалуется " на второй цил., эффективность пропадает не на каждом такте РХ. На вкладке сравнение:
Напротив 1-го цил. сравнение.png
Напротив 1-го цил. сравнение.png (172,88 Кб) Просмотров: 1494

Что заметил, от места крепления АКСа меняются углы верхних пиков по оси Y. Если крепить строго по середине, равноудалённо от точек крепления агрегата к лонжеронам, верхние пики соответствуют углам КВ когда у поршней максимальная скорость; 90гр, 270гр, 450гр, 630гр, но тогда правые склоны на осциллограмме будут с переломами по середине (может из-за подушек так). Использовать АКС как определитель ВМТ, что-то ни как не приспособлюсь. А как быстрый способ распознать разницу эффективности между цилиндрами, особенно когда отсутствует ДПКВ, очень приемлемый метод.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 июн 2019, 20:45 | Cообщение: #150

Первое испытание акселерометра на дизеле. SY Kyron D20DT E3, притащили после замены ДВС, запускался и глох. После всех необходимых процедур, стал запускаться и стабильно работать на ХХ, мотор со всем навесным из Кореи, в очень хорошем состоянии, чистый и работает тише бензиновых. Единственный минус, порван патрубок от кулера до вп.коллектор, ещё жду.
А пока, подрубил акселерометр сверху крышки картера цепи ГРМ, исходник https://m.mega.dp.ua/Wf6K3 :
АКС Y.png
АКС Y.png (127,81 Кб) Просмотров: 1391
Синхронизация ОК, проверил по эталону. На этом двигателе вмт - 20 зуб, ДДД вкрутить не могу - всё опломбировано, по сканеру на ХХ основной впрыск - 0,7 гр после ВМТ. Ориентируюсь на 20 зуб по ДПКВ, максимальный положительный импульс соответствует точкам ВМТ, но не всегда; у более сильного, продуктивного цилиндра она будет чётко выражена и не прыгает от кадра к кадру, а у цилиндра послабее - может быть ниже, как на скрине у 2-го цил.. Зато нижний, отрицательный импульс всегда стоит чётко и не смещается ни когда, ориентируясь на +30 градусов по КВ после ВМТ. Чем больше амплитуда, между верхней точкой ВМТ и нижней точкой (~30*) тем больше сила толчка агрегата, тем лучше эффективность у этого цилиндра (ТЭРЦ сделаю позже и выложу, когда поставлю новый впускной патрубок). У дизелей с 0 градуса до ~35 градуса после ВМТ (такт раб.ход) - это область максимального расширения газа, т.е. максимального усилия по раскрутке КВ, противодействие агрегата как следствие этого (эффект электродрели), что и видно на оси АКС Y в виде амплитудного колебания. У бензиновых я заметил, максимальный толчок противодействия агрегата достигается около +90 градусов после ВМТ (область максимальной скорости поршня). Теория:
ДДД-PS100-19.png
ДДД-PS100-19.png (47,55 Кб) Просмотров: 1387
Вкладка сравнение цилиндров хорошо отображает разницу таких процессов, вполне себе альтернатива ТЭРЦ для двигателей без ДПКВ или с трудным доступом к нему.
Правда вот сглаженность верхних точек ВМТ тоже не даёт конкретики, может можно её как-то программно отловить, на ДДД 100 бар получается же?
Область ВМТ.png
Область ВМТ.png (119,16 Кб) Просмотров: 1390
Мягкость демпфера, между АКС и ДВС тоже подобрал экспериментально, жёсткое крепление - рисует прямоугольные треугольники, слишком мягкое и гибкое крепление - сглаживает до синусоиды и отображает паразитные колебания прибора от веса собственного провода. В итоге закрепил через резиновые шайбы так, чтобы АКС не качался в верх в низ от собственного веса.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 16 июн 2019, 21:05 | Cообщение: #151

andrei_590 писал(а): В итоге закрепил через резиновые шайбы так, чтобы АКС не качался в верх в низ от собственного веса.

Лучше раз увидеть как закрепили(если можно фото), магнит не используете?
По скринам я вижу вы используете ось Y, а почему не Х.
Что то начинается проясняться у вас, а у меня пока с бензинками не очень, пока снимаю, анализирую, складываю.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 июн 2019, 21:28 | Cообщение: #152

Пока все были машины с таким доступом крепления, Х на них параллельно КВ получается, на исходниках все 3 оси всегда снимаю, мало ли.
Магнит не знаю как приспособить. А фото я выкладывал выше, так вот тот сайлентблок так и остался, только перевернул его другой стороной и подложил маленькие шайбы из резины. Сейчас если сфотать, не видно будет, они внутри. Можно с двух сторон от проушины подложить резиновые уплотнительные колечки, диаметром 6мм.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 16 июн 2019, 22:26 | Cообщение: #153

я пока остановился на таких вариантах- один на шарике и вращается в разных площадях,
20190616_215558.jpg
20190616_215558.jpg (183,97 Кб) Просмотров: 1361
а второй просто на пластине с магнитом от старого жесткого диска, держит крепко. А на магнит приклеил скотч вот так
20190616_215611.jpg
20190616_215611.jpg (179,72 Кб) Просмотров: 1358

И еще, попробую где возможно, прилепить на картер, вроде там лучше видно.
Последний раз редактировалось vladtar 16 июн 2019, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 июн 2019, 22:49 | Cообщение: #154

Наглядно. Прекрасно обрабатывает вкладка сравнение по "ДР\ДВ в топливной рампе".
Безымянный.png
Безымянный.png (136,98 Кб) Просмотров: 1357
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 17 июн 2019, 12:24 | Cообщение: #155

Снял сегодня на холодном моторе прокрутку:
Прокрутка D20DT Х инверт.png
Прокрутка D20DT Х инверт.png (110,75 Кб) Просмотров: 1259
если инвертировать сигнал оси Х, вершины будут совпадать с вершинами тока стартера.
Прокрутка D20DT Z.png
Прокрутка D20DT Z.png (104,61 Кб) Просмотров: 1256
по оси Z информации меньше. А снятая ось с кузова (крепление радиатора), вообще бесполезна:
АКС на кузове.png
АКС на кузове.png (100,19 Кб) Просмотров: 1254

Все исходники здесь, одним архивом: https://m.mega.dp.ua/w56hevH
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 19 июн 2019, 20:18 | Cообщение: #156

Собрал сегодня этот Кайрон, снял ТЭРЦ:
ТЭРЦ.png
ТЭРЦ.png (130,59 Кб) Просмотров: 1139
Исходник: https://m.mega.dp.ua/H52x
Потом снял АКС ещё раз на ХХ:
Y.png
Y.png (129,79 Кб) Просмотров: 1140
Z.png
Z.png (127,08 Кб) Просмотров: 1137
На вкладке сравнение в барграфиках, точно сходится эффективность на ХХ, как по Y (инвертированый) так и по Z, с барграфиками ТЭРЦ. Да и по динамической компрессии почти так же, как на ТЭРЦ. Исходник: https://m.mega.dp.ua/9AxMSX
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 25 авг 2019, 12:54 | Cообщение: #157

Ещё несколько интересных особенностей работы с акселерометром на дизеле. А6 1999 AFB V6 2,5 VP-44, неисправностей уже нет, за исключением затяжного старта на горячую, 3-4 сек (видимо, помирает ТНВД). ТЭРЦ на этом моторе бессмысленный, 6 импульсов ДПКВ за 720*:
ТЭРЦ.png
ТЭРЦ.png (83,05 Кб) Просмотров: 896

Акселерометр закрепил в центре двигателя, в развале блока, на ХХ эффективность равномерна:
2.png
2.png (79,23 Кб) Просмотров: 896
более того, на мой взгляд, АКС "видит" даже коррекцию цикловой подачи по цилиндрам:
Коррекция.png
Коррекция.png (72,53 Кб) Просмотров: 895
ради проверки сравнил с показаниями сканера VCDS:
Параметры.png
Параметры.png (61,51 Кб) Просмотров: 895
по 4-му и 5-му цилиндрам макс. положительные коррекции - АКС рисует как ровную линию, где отрицательные коррекции - небольшой перелом линии. На ХХ всё совпадает по всем кадрам.
В 1-ый цилиндр вкрутил ДДД 100бар с удлинителем 140мм (короче поставить нет возможности), удлинитель сделан из старого корпуса свечи накала внутренний диаметр 7 мм, т.е. прибавка к объёму камеры сгорания приличная, степень сжатия понизилась, АКС сразу отреагировал на изменение геометрии (утечки исключены, проверял):
1.png
1.png (80,51 Кб) Просмотров: 897
3.png
3.png (76,55 Кб) Просмотров: 892

Файл:
ДПКВ+АКС+ДРкартер.mt4
(4,38 Мб) Скачиваний: 10
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 20 сен 2019, 13:34 | Cообщение: #158

Ещё одну "америку" открыл для себя! Приехала Хонда CR-V 2013 г. с мотором R20A2 на регулировку клапанов, стучат на прогреве. До регулировки клапанов:
До регулировки клапанов.png
До регулировки клапанов.png (91,44 Кб) Просмотров: 696
До регулировки клапанов ДР.png
До регулировки клапанов ДР.png (82,41 Кб) Просмотров: 695
До регулировки клапанов АКС.png
До регулировки клапанов АКС.png (73,19 Кб) Просмотров: 691

После отрегулировал клапаны впуск - 0,2 мм, выпуск - 0,25 мм. Стало так:
После рег. клапанов.png
После рег. клапанов.png (89,1 Кб) Просмотров: 695
После рег. клапанов ДР.png
После рег. клапанов ДР.png (81,03 Кб) Просмотров: 695
После рег. клапанов АКС.png
После рег. клапанов АКС.png (71,37 Кб) Просмотров: 694

По ДР особенно ни чего не изменилось, а вот АКС разницу работы двигателя до и после регулировки сразу ощутил. Ещё, после регулировки почему-то УОЗ вырос в 3 раза., хотя температурные условия и места установки всех датчиков оставались одинаковы.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 24 сен 2019, 10:30 | Cообщение: #159

Почему УОЗ вырос в три раза ?Это очень хороший диагностический признак . Это значит что до регулировки клапанов ЭБУ ограничивали УОЗ на ХХ по признакам детонации.То есть звон клапанов мозги авто принимали за детонацию в цилиндрах . Эту информацию ЭБУ снимает с датчика детонации .При регулировке клапанов очень полезно писать сигнал со штатного датчика детонации параллельно с сигналом ДР .По ДР смотрим градусы открытия и закрытия клапанов а по ДД смотрим амплитуду вибрации при закрытии выпускных и впускных клапанов \однозначная привязка звона к градусам закрытия клапанов\.Соответственно можно видеть какие именно клапана звенят и с начала подрегулировать их не трогая остальные .Так же можно сравнить результат до и после регулировки так как ДД штатный и при этих измерениях не меняется его место расположения на двигателе и момент затяжки .Подключатся к ДД нужно параллельно не сдергивая разьем иначе ЭБУ автоматом .\зависит конечно от ПО \ свалится в аварийный режим .Этот режим так же является полезным по проведении теста эффективности для сравнения цилиндров на ХХ . Отключается индивидуальная коррекция цилиндров по углу зажигания .То есть более достоверный результат .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 24 сен 2019, 11:22 | Cообщение: #160

Что еще хочу добавить .Для повышения скорости получения и достоверности информации сейчас уже требуется применение различных нестандартных комбинаций датчиков .Датчик разряжения и датчик детонации . Акселерометр и датчик высокого давления в топливной рейке\соответствие ускорения поршня падению высокого давления в топливной рейке при срабатывании форсунки \ .Акселерометр и датчик давления масла\подсосы воздуха в маслозаборник выбросы давления масла от неисправных гидрокомпенсаторов \ .ДПКВ и вибродатчик закрепленный на дизельной форсунке .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 7