Что можно измерить датчиком вибрации?

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 05 авг 2019, 16:51 | Cообщение: #1

Задумался, что может по сути-то показать тест датчиком вибрации.

Окей, допустим сделали тест по балансу форсунок.

Из всего, что я нашёл в интернете, полезной информацией было то, что "относительный впрыск" может показать, как форсунки льют относительно других.
Но остаются открытыми другие вопросы, а именно:
1) Можно ли определить дополнительные неисправности именно по графикам/амплитудам. ( и каков он - идеальный график?)
2) Можно ли определить перелив или недолив форсунки.
3) Какого правильное время впрыска (какие погрешности)
и тд.
Ибо, делаешь тест и по сути, можешь сказать только, что одна из них работает хуже относительно других и не более. Может кто-то сможет ответить на вопрос "как правильно проанализировать осциллограмму датчиком вибрации?".

как пример, вот:
на скриншоте форсунки работают в идеале (как бы). Но при чтении сканером, показывает, что идёт коррекция по форсункам +2,5 и -2,5. Что очень даже значительно ощущается по расходу. А по графику ничего и не скажешь.
- Всё нормально. - говоришь ты владельцу, а он с тобой не согласится.

И подобных осциллограмм насобиралось достаточно, чтобы задать вопрос по тому, как их правильно анализировать. Может кто подскажет из своего опыта, "как именно"?
Вложения
форсунки тест.PNG
форсунки тест.PNG (350,22 Кб) Просмотров: 5052
Последний раз редактировалось semasoll 06 авг 2019, 23:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по балансу форсунок.

Сообщение sergeyelektri » 05 авг 2019, 20:49 | Cообщение: #2

Тест форсунок - это один из .... Что говорит тест эффективности цилиндров,ВВ части, относительной компрессии? Плюсуем сюда данные сканера и при анализе начинает вырисовываться картина недостатков в работе двигателя. ;)
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Вопрос по балансу форсунок.

Сообщение вов397 » 05 авг 2019, 21:24 | Cообщение: #3

semasoll , у вас на осцилке, какой впрыск, одновременный или попарный? Не похож сигнал ДВ, на фазированный.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Вопрос по балансу форсунок.

Сообщение semasoll » 06 авг 2019, 18:23 | Cообщение: #4

sergeyelektri писал(а):Тест форсунок - это один из .... Что говорит тест эффективности цилиндров,ВВ части, относительной компрессии? Плюсуем сюда данные сканера и при анализе начинает вырисовываться картина недостатков в работе двигателя. ;)


Ситуация такова:
Приезжает, допустим, клиент и говорит "посмотрите состояние моих форсунок" и очень часто бывает так, что по сканеру нету коррекции форсунок. И всё, что есть, это твой осциллограф, датчик вибрации/иглы/датчик разряжения.

Вот в этом и вопрос-то, что можно увидеть с помощью осциллографа и этих датчиков.
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по балансу форсунок.

Сообщение semasoll » 06 авг 2019, 18:24 | Cообщение: #5

вов397 писал(а):semasoll , у вас на осцилке, какой впрыск, одновременный или попарный? Не похож сигнал ДВ, на фазированный.



Да, фазированный. Да, датчик вибрации. На каждом автомобиле разная осциллограмма.
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение 412370 » 07 авг 2019, 08:12 | Cообщение: #6

На дизеле с комон рейлом нельзя ничего измерить датчиком вибрации , им хорошо синхронизироваться при тесте эрц дизеля с обычным тнвд , но может ещё механику двигателя , кто этим занимается.
Аватара пользователя
412370
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 16:06
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение diamantalex » 07 авг 2019, 17:04 | Cообщение: #7

верно...стандартный датчик вибрации из комплекта может помоч только в комплексной диагностике!
а вот самодельный датчик вибрации сделаный из датчика вибрации той же тойоты... может больше...
им можно даже прослушать тот или иной узел....поршневую,форсунки...и т д
прослушать получиную осцилограмму можно в окне АНАЛИЗ СПЕКТРА.

однажды перед расборкой пневмо компрессора снял осцилограмму и предположил что юбка гремит у поршня...на деле так и вышло
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 07 авг 2019, 21:50 | Cообщение: #8

412370 писал(а):На дизеле с комон рейлом нельзя ничего измерить датчиком вибрации , им хорошо синхронизироваться при тесте эрц дизеля с обычным тнвд , но может ещё механику двигателя , кто этим занимается.


Странно. Измеряю на Common Rail. Правда не возле рейки, но всё же.
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 07 авг 2019, 22:03 | Cообщение: #9

diamantalex писал(а):верно...стандартный датчик вибрации из комплекта может помоч только в комплексной диагностике!
а вот самодельный датчик вибрации сделаный из датчика вибрации той же тойоты... может больше...
им можно даже прослушать тот или иной узел....поршневую,форсунки...и т д
прослушать получиную осцилограмму можно в окне АНАЛИЗ СПЕКТРА.

однажды перед расборкой пневмо компрессора снял осцилограмму и предположил что юбка гремит у поршня...на деле так и вышло


Даже не думал, что датчиком вибрации можно что-то ещё измерить кроме топливной.
Мы точно про датчик вибрации говорим? Ибо я немного не понимаю формулировку "прослушать" тот или иной узел. Может это какая-то самоделка. Тогда желательно пояснить.

Ну а теперь как бы к сути:
Нам нужно понять, в норме ли форсунки. Нам не нужно состояние ЦПГ, ДМРВ метки распредвалов и тд. Нам нужна только топливная. Только форсунки.

У нас есть:
1) Датчик вибрации
2) Иглы х4
3) Датчик разряжения

Теперь вопрос.
- Что можно измерить этими датчиками? И что максимум по ним можно сказать?

Понимаете ли, ребят. Датчик вибрации и предполагает измерение топливной. И должен дать хоть какую-то картину по ней. Но я, за пол года активного пользования не нашёл как таковой информации, как правильно и полноценно анализировать эти осциллограммы.

Поэтому я пришёл на форум, надеясь, что кто-то дополнит мои знания.

p.s. окна "АНАЛИЗ СПЕКТРА" в mtpro у меня нету, поэтому функционал немного непонятен.
Вложения
44.PNG
44.PNG (315,19 Кб) Просмотров: 4656
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение 412370 » 07 авг 2019, 22:38 | Cообщение: #10

Но ещё можно прислонить к форсункам по очереди и снять звуковым файлом и сравнить по звуку их работу . А у двигателя с комон рейлом топливные трубки толстостенные , так что Д.В. ничего увидеть нельзя. Даже на Портере датчиком от МТ-10 трудно разобрать начало и конец впрыска.
Аватара пользователя
412370
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 16:06
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 07 авг 2019, 22:46 | Cообщение: #11

412370 писал(а):Но ещё можно прислонить к форсункам по очереди и снять звуковым файлом и сравнить по звуку их работу . А у двигателя с комон рейлом топливные трубки толстостенные , так что Д.В. ничего увидеть нельзя. Даже на Портере датчиком от МТ-10 трудно разобрать начало и конец впрыска.


Наверное, из сотни автомобилей, что измерял, только у 5-ти из них не смог из-за толщины измерить, ибо самодельные. А так, даже грузовые берёт.

Звуковым файлом?
Это какой мотортестер и что за программа?
ну по сути-то да, если форсунка на дизеле переливает, то как бы да, начинает стучать. А так, что ещё по звуку можно измерить без понятия.
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 17 авг 2019, 20:15 | Cообщение: #12

Неужели больше нечего добавить?

Тема ведь весьма актуальная.
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение 412370 » 19 авг 2019, 08:54 | Cообщение: #13

Мт про 4,1 .Заходишь в меню Файл , сохранить... в звуковом формате wav.. И прослушиваешь на компе ... А на комон рейле удобнее посмотреть тестом эрц или подключиться к датчику давления на рейке .
Аватара пользователя
412370
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 16:06
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 19 авг 2019, 16:05 | Cообщение: #14

412370 писал(а):Мт про 4,1 .Заходишь в меню Файл , сохранить... в звуковом формате wav.. И прослушиваешь на компе ... А на комон рейле удобнее посмотреть тестом эрц или подключиться к датчику давления на рейке .


Не знал на счёт wav. Благодарю. Правда как анализировать звуки, это уже другой вопрос.

А что именно можно увидеть по датчику давления в рейке? Есть примеры?
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение andrei_590 » 19 авг 2019, 21:52 | Cообщение: #15

Например время и скорость набора давления в рейле до запуска двигателя, при затяжном старте:
ДДТ.png
ДДТ.png (82,79 Кб) Просмотров: 4292

Или косвенная проверка слива топлива в обратку (типа колбочек) с форсунок по падению давления за период "пачки" импульсов впрыска, а так же контроль пульсаций давления в рейле на разных режимах работы дизеля, сканеры такой скоростью передачи в графике не всегда располагают, как МТ Про:
Слив обратки.png
Слив обратки.png (90,49 Кб) Просмотров: 4290

А можно смотреть по падению давления (на сбросе оборотов) исправны ли плунжерные пары на CR- насосах. На этом примере ТНВД в рабочем состоянии (неисправных примеров не сохранил):
ТНВД.png
ТНВД.png (78,65 Кб) Просмотров: 4292
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 19 авг 2019, 23:06 | Cообщение: #16

andrei_590 писал(а):Например время и скорость набора давления в рейле до запуска двигателя, при затяжном старте:
ДДТ.png

Или косвенная проверка слива топлива в обратку (типа колбочек) с форсунок по падению давления за период "пачки" импульсов впрыска, а так же контроль пульсаций давления в рейле на разных режимах работы дизеля, сканеры такой скоростью передачи в графике не всегда располагают, как МТ Про:
Слив обратки.png

А можно смотреть по падению давления (на сбросе оборотов) исправны ли плунжерные пары на CR- насосах. На этом примере ТНВД в рабочем состоянии (неисправных примеров не сохранил):
ТНВД.png


Андрей, неплохо.

Правда,как я понял, это чисто собственная практика?

Осциллограммы интересные. Т.е. это подключение к сигнальному выходу ДДТ.
Можно оценить косвенную связь форсунок относительно друг друга и исправность насоса.
Не знал. Благодарю. Обращу внимание.


Используете ли ещё какие-либо датчики для диагностики топливной системы?
Если да, то какие и на какие параметры обращаете внимание?
Используете ли иглы? Датчик разряжения? Датчик вибрации?
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение andrei_590 » 20 авг 2019, 07:09 | Cообщение: #17

Использую всё из перечисленного, плюс датчики давления, токовые клещи, датчик линейного перемещения и акселерометр. Конкретно по топливной, больше приходится работать с дизелями, если с CR более менее понятно что делать, то с механическими дизелями (без датчиков) приходится изворачиваться.
Наработки из практики ремонта, но методы взяты на вооружение, в том числе и на этом форуме. Просмотрите раздел "Диагностика дизелей", думаю много полезного почерпнёте для себя.
Кстати, подключаться к ДДТ лучше двумя иглами одного канала, одна игла на сигнал датчика, а другая - на аппаратную массу датчика. Чтобы получить сигнал ДДТ в чистом виде, можно использовать дифференциальный канал - 6 или 8 у МТ Про.
Параметры смотрю те же, что и в сканерах, вопрос в том что некоторые параметры не отображаются в DataSream конкретного автомобиля, вот тут и приходит на помощь МТ Про.
Датчиком вибрации синхронизируюсь на простых дизелях, хотя такая синхра МТ не очень нравится. Прослушиваю стуки двигателя, прижав рукой ДВ к клапанной крышке, записываю в формате wav и прослушиваю\просматриваю во вкладке "Анализ спектра". Сопоставляя с моментом впрыска, уже различаю стук шатуна от стука CR-форсунки (ослаблено крепление, например).
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение semasoll » 20 авг 2019, 22:13 | Cообщение: #18

andrei_590 писал(а):Использую всё из перечисленного, плюс датчики давления, токовые клещи, датчик линейного перемещения и акселерометр. Конкретно по топливной, больше приходится работать с дизелями, если с CR более менее понятно что делать, то с механическими дизелями (без датчиков) приходится изворачиваться.
Наработки из практики ремонта, но методы взяты на вооружение, в том числе и на этом форуме. Просмотрите раздел "Диагностика дизелей", думаю много полезного почерпнёте для себя.
Кстати, подключаться к ДДТ лучше двумя иглами одного канала, одна игла на сигнал датчика, а другая - на аппаратную массу датчика. Чтобы получить сигнал ДДТ в чистом виде, можно использовать дифференциальный канал - 6 или 8 у МТ Про.
Параметры смотрю те же, что и в сканерах, вопрос в том что некоторые параметры не отображаются в DataSream конкретного автомобиля, вот тут и приходит на помощь МТ Про.
Датчиком вибрации синхронизируюсь на простых дизелях, хотя такая синхра МТ не очень нравится. Прослушиваю стуки двигателя, прижав рукой ДВ к клапанной крышке, записываю в формате wav и прослушиваю\просматриваю во вкладке "Анализ спектра". Сопоставляя с моментом впрыска, уже различаю стук шатуна от стука CR-форсунки (ослаблено крепление, например).


Про датчик линейного перемещения и акселерометр впервые слышу. Как это можно использовать?

Да, я сюда и пришёл, чтобы обменяться опытом и получить новые знания. Тему про дизеля обязательно посмотрю.

Анализ спектра ещё не использовал. Как она применима? Есть примеры?
Про стук форсунки или шатуна исходя из времени впрыска понял.

И возвращаясь к вопросу по датчику вибрации и иглам. На какие параметры обращать внимание, что, допустим, форсунка забита. Либо то, что форсунка переливает.
Ибо из моих догадок, что если форсунка переливает, то у неё другое время впрыска.
Аватара пользователя
semasoll
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:24
Откуда: Беларусь. Жлобин
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение andrei_590 » 21 авг 2019, 07:31 | Cообщение: #19

semasoll писал(а):Про датчик линейного перемещения и акселерометр впервые слышу. Как это можно использовать?
Анализ спектра ещё не использовал. Как она применима? Есть примеры?
И возвращаясь к вопросу по датчику вибрации и иглам. На какие параметры обращать внимание, что, допустим, форсунка забита. Либо то, что форсунка переливает.
Ибо из моих догадок, что если форсунка переливает, то у неё другое время впрыска.

Примеров использования анализа спектра не сохранил, как будут выложу или кто-то может скинет.
Если форсунка забита или переливает, то прежде всего это отразится на неравномерности вращения коленвала, тут лучшим помощником в диагностике будет ДПКВ, точнее снятый с него сигнал. Как правило, скрипт CSS (ТЭРЦ) достаточно точно выявляет эту проблему. Здесь всё необходимое: viewtopic.php?f=2&t=367
Понятий "форсунка переливает" может быть несколько: у форсунки льёт распылитель, потеря гидроплотности обратного клапана, нарушена внешняя герметичность форсунки (льёт через гайку распылителя(Delphi), или через резьбу электромагнита(Denso), например). При любой такой неисправности ЭБУ вмешивается в штатный алгоритм работы, пытаясь "исправить ситуацию"(вернутся в штатный режим) с помощью всевозможных коррекций, в том числе изменяя и время впрыска. На мой взгляд, в таком случае сначала надо посмотреть сканером все основные топливные параметры: давл. топлива в рампе заданное и фактическое, цикловую подачу заданную и фактическую, коррекцию цикловой подачи всех цил. на ХХ, скважность ШИМ-сигналов регулятора давления в рампе и регулятора потока в ТНВД (если они установлены), температуры ОЖ и топлива, УОВ и когда очевидны "перекосы" в работе топл. системы, тогда уже применять МТ Про, для более точной детализации проблемы, а сразу подключаться МТ - он только запутает. Инфы много в разделе "Диагностика дизелей".
Что касается простых мех.дизелей, то тут набор инструментов МТ по скуднее, вот и пытаюсь приобщить к диагностике акселерометр и прочее, но пока всё находится в стадии исследований, однозначных комментов не хотелось бы давать. По акселерометру и ДЛП: viewtopic.php?f=4&t=5391
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Что можно измерить датчиком вибрации?

Сообщение andrei_590 » 21 авг 2019, 14:25 | Cообщение: #20

Наглядный пример "льющей форсунки" на SY Кайрон, характерный треск с набором оборотов и на принудительном ХХ, тёмно-серый дым выхлопа:
D20DT ТЭРЦ.png
D20DT ТЭРЦ.png (91,93 Кб) Просмотров: 4129
Вот эта форсунка:
IMG_20190616_144942.jpg
IMG_20190616_144942.jpg (9,14 Кб) Просмотров: 4115
IMG_20190616_144929.jpg
IMG_20190616_144929.jpg (10,12 Кб) Просмотров: 4115
IMG_20190616_144912.jpg
IMG_20190616_144912.jpg (16,44 Кб) Просмотров: 4114
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6