BMW мотор N73B60
Устанавливался на 7 серии Е65 с индексом 760, в годах 2002-2008 (Еще правда и на Роллс-Ройсах, но это совсем экзотика)
V12, по два распредвала на каждую ГБЦ, с фазовращателями на каждом. 6 литров рабочего объема. Порядок работы 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Мотор после ремонта по системе газораспределения, все выставлено четко по шаблонам, можно смело брать за эталон.
На осциллограммах записано следующее, по каналам:
1. Коленвал
2. Впуск 1 (правая ГБЦ по ходу движения)
3. Выпуск 1 (правая ГБЦ по ходу движения)
4. Впуск 2 (левая ГБЦ по ходу движения)
5. Выпуск 2 (левая ГБЦ по ходу движения)
6. Датчик давления в 12-ом !!! цилиндре (В первый невозможно вкрутить без демонтажа впускного коллектора)
7. Первичка катушки зажигания 12-го цилиндра (разряд через стандартную свечу при атмосферном давлении)
8. Ток форсунки 12-го цилиндра.
На этом каналы в осциллографе закончились
Все фазовращатели включены, и двигатель работает в штатном режиме.