Настройка логического канала в качестве метки первого цилиндра

Логический канал практически полностью подобен аналоговому каналу, за исключением того, что входной сигнал поступает на компаратор с настраиваемым из оболочки порогом сравнения. Логический канал также как, и все аналоговые каналы является универсальным, т.е. может использоваться для разнообразных целей, например, для разметки, синхронизации и т.д.

Часто логический канал удобно использовать в качестве метки первого цилиндра, в этом случае теоретически единственный импульс логического канала в течении полного рабочего цикла однозначно идентифицирует первый цилиндр. Обычно к логическому каналу подключают емкостной или индуктивный датчик, который расположен на высоковольтном проводе первого цилиндра. В идеальных условиях сигнал датчика первого цилиндра будет представлен в виде одного импульса логического канала в течении полного рабочего цикла. Реально же на сигнал датчика первого цилиндра оказывают существенное влияние электромагнитные помехи, наводимые от соседних цилиндров, которые могут, проявляется в виде ложных импульсов логического канала, что существенно усложняет идентификацию первого цилиндра.



Для того, что бы устранить влияние помех от соседних цилиндров на сигнал датчика первого цилиндра используется специализированное окно настройки, позволяющие программно задать диапазон входа логического канала и значение порога, с которым сравнивается амплитуда входного сигнала (амплитуда выше порога соответствует "1", ниже "0"). Кроме того, в окне настройки, возможно, просмотреть форму сигнала на входе логического канала, что позволяет сразу же в процессе настройки визуально наблюдать результат проведенной настройки.

На основании импульса логического канала рассчитывается текущее значение частоты вращения коленчатого вала. В предположении того что импульс логического канала будет единственным в течении полного рабочего цикла, частота вращения коленчатого вала определяется как 60 * (720 / 360)/ длительность интервала времени между соседними импульса логического канала. Т.е. построив график частоты вращения коленчатого вала при разных оборотах двигателя можно судить о правильности настройки логического канала. Если на графике частоты вращения коленчатого вала отсутствуют резкие выбросы, которые являются результатом пропуска импульсов (из-за слишком высокого порога) или захватом ложных импульсов от соседних цилиндров (из-за слишком низкого порога), то настройку логического канала можно считать правильной.

Для выполнения настройки необходимо подключить соответствующий датчик первого цилиндра к логическому каналу, перейти в окно настройки логического канала и наблюдая форму входного сигнала при разных оборотах двигателя подстроить значение порога, так что бы график частоты вращения коленчатого вала не имел выбросов.

Экранный видеоролик с субтитрами и описанием продолжительностью 4:04 демонстрирующий настройку логического канала в качестве метки первого цилиндра.
SlogicSetup.swf (927 КБ)
Кодек: Adobe Flash Player
Время записи: 4:04

Для улучшения условий синхронизации / разметки от ВВ провода предназначен аппаратный детектор импульсов, преобразующий узкий импульс пробоя в широкий “треугольный” импульс.

Экранный видеоролик со звуком продолжительностью 2:00 демонстрирующий настройку логического канала с включенным детектором импульсов.
PulseDetectorSpark.swf (1,23 МБ)
Кодек: Adobe Flash Player
Время записи: 2:00